Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

tasha

Прощание с календарем

"Сегодня перевернул еще одну страницу Вашего календаря с Кольского – и чуть не упал. Она последняя! Я помнил, что он был на два года, и был уверен, что еще год впереди!.. Видимо, в моем возрасте время летит до неприличия быстро. Мне все казалось, что мы только совсем недавно этот календарь обсуждали. Посмотрел по датам – да, так и есть, два года позади. А я и не заметил времени.
В общем, спасибо за замечательный календарь. Жалко, что еще на пару лет у Вас такого нет".



"Но вот заканчивается настенный календарь, и время новогодних подарков неумолимо приближается. В этом году Вы не выпустили случайно новый? Я бы с удовольствием пару- тройку взяла!"

"Глядя на ваш тающий беломорский календарь, подумал, что если б вы выпустили лайт версию гагокниги в виде календаря, в стиле, подобном прежнему календарю. Это была бы ещё и презентация книги и просвещение масс... Считайте, что один заказчик на календарь уже есть".

"Вы про гаго-календарь не думали?  Или просто про новый? Старый-то скоро закончится..."


В приведенных циатах из полученных мною писем всё уже в общем-то сказано. Но я еще немножко добавлю от себя.

Календарь "Планета Кольский" неожиданно оказался супер-удачным проектом. Весь тираж разлетелся практически сразу после объявления о выходе и долетел даже до Австралии, сравнявшись по дальности миграций с нашим рекордсменом - полярной крачкой.
После чего я еще два года получала письма от желающих приобрести календарь, но помочь уже ничем не могла - кроме моего личного экземпляра, висящего на стене, не осталось ничего.
Ближе к Новому году пошли письма с просьбами сделать следующий календарь, часть их показана выше. Но и тут я ничем не могла помочь - работа над гагокнигой совершенно несовместима ни с какой другой.
Так что на 2019 год точно ничего от меня не ждите, а дальше - как фишка ляжет.

Я ничего не обещаю, тем более, что возможность выпуска нового календаря зависит, кроме меня, как минимум, еще от дизайнера-верстальщика и наличия финансов. Но вы можете:
1) рассказать, чем именно вам оказался так мил наш календарь, чтобы мы учли это, если возьмемся за новый;
2) рассказать, календарь какой тематики и стиля вам хотелось бы приобрести в будущем;
3) просто заявить о своем желании приобрести гипотетический будущий календарь, сделанный с моим участием, чтобы можно было оценить размеры спроса.

Всем спасибо и простите, что не могу порадовать календарем-2019.
tasha

Гагокнига. Благодарности

Низкий поклон всем, кто помогал в работе над книгой (здесь 214 человек, но еще плюс фотографы и художники). Но пафос этого сообщения все-таки в другом. Проверьте, пожалуйста, этот список и, если Вы в чем-то помогали, а себя не нашли, не стесняйтесь напомнить! Вы же видите, сколько народу. Если я кого-то пропустила, то это не означает, что я не ценю Вашу помощь, это означает лишь то, что ресурсы человеческого мозга ограничены.

Кроме того, есть технические вопросы, по которым тоже прошу высказываться:
1) в русских именах - писать имя-фамилию или имя-отчество-фамилию? Мне больше нравится первое, но некоторых людей называть лишь по имени прямо-таки неловко, поэтому сейчас разножопица, что, наверное, нехорошо? Или не важно?
2) в каком порядке людей перечислять? Самое безобидное - по алфавиту, но тогда надо писать впереди фамилию, а мне это жутко не нравится, хочу, чтобы имя было первым. А если не по алфавиту, то как? Сейчас там тот порядок, в котором вспоминала и извлекала из текста и почты.
3) в каком порядке страны расставлять? Я ничего не имею в виду, но вдруг там изыщут поводы для каких-нибудь обид..

поклон

Еще раз низкий поклон всем помощникам (фото Светланы Ткач... а может его и в книгу влепить перед благодарностями или это перебор?) и вот собственно текст:

БЛАГОДАРНОСТИ

В создании этой книги принимало участие огромное количество людей. Без их помощи книга просто не состоялась бы или уж, во всяком случае, не была и вполовину так интересна. Моя огромная благодарность всем, кто совершенно бескорыстно трудился на благо гагачьей истории и вместе со мной выдержал четырехгодичный марафон создания книги:

Collapse )
tasha

Гагокнига. Отзывы и поддерживающие организации

Похвалить тоже надо уметь. Совершенно неожиданно несколько человек похвалили меня так содержательно, что хочется вывесить их слова на всеобщее обозрение. Тем, кто уже вложился в будущую книгу, будет приятно получить подтверждение, что они не зря вкладывались. Те, кто еще не, прочитав эти слова, возможно, решат, что дело того стоит. Пользуясь случаем, напоминаю, что имена всех, кто поддержал книгу, будут в ней с благодарностью опубликованы.


марков_1Книга, по-моему, получилась достойная, она написана очень профессионально и при этом не занудно. Из очень узкой, казалось бы, темы про один-единственный вид птиц выросла грандиозная захватывающая сага о природе, культуре и истории нескольких стран. Она дает возможность по-новому взглянуть не только на биологию гаги, но и на многие вопросы истории, этнографии и даже методологии науки. Наконец, это просто очень интересная и исключительно добросовестно сделанная научно-популярная литература.
.
Александр Марков
Доктор биологических наук, профессор РАН.
Зав. кафедрой биологической эволюции биологического факультета МГУ, ведущий научный сотрудник Палеонтологического института РАН.
Популяризатор науки. Председатель совета фонда "Эволюция".

Collapse )***
Это была элегантная подводка к напоминанию, что в настоящий момент идет поиск финансирования для издания книги. Вы можете принять участие:
1) в качестве частного подписчика (см. сюда)
2) и/или оказав помощь в поисках организации-спонсора.

Подробная информация о книге тут>>


Участники работы над книгой:
Переводчик>>
Научный редактор>>
Художник>>
Литературный редактор>>
Библиограф>>
Художники>>
Фотографы>>
Музеи>>

Любые вопросы велкам сюда или на почту alexandragor4@yandex.ru
tasha

Историческая библиотека

UPD. Нашли, выручили. Фантастические у меня друзья все-таки.

Не вхож ли кто из моих друзей в Историческую библиотеку?
Надо посмотреть одну статью в одной газете - "Известия" №216(2847) от 19 сентября 1926 года.

Это можно сделать не выходя из дома, здесь http://www.shpl.ru/readers/special_interests/gazeta_izvestiya_polnyj_elektronnyj_arhiv_19172010/

Но!

"Для работы удаленно (с личного компьютера) необходимо пройти авторизацию."

А для авторизации просят ввести номер читательского билета. Ищу счастливого обладателя читательского билета!
tasha

Участники гагокниги. Художники

Тут, конечно, глаза разбегаются, хочется писать много и про всех сразу и показывать, показывать картинки. Глава "Гага в искусстве" занимает в книге 40 страниц, так что сами понимаете. Но дублировать главу целиком я здесь не буду, а только немножко похвастаюсь и повосхищаюсь.

Например, тем, что для этой главы дал свои рисунки многим орнитологам знакомый Lars Jonsson - шведский художник и орнитолог, почетный доктор факультета искусств Университета Упсала, автор иллюстраций к великолепному определителю птиц «Birds of Europe with North Africa and the Middle East» (2005).



Или вот гораздо менее известный, но не менее прекрасный Will Kautz - скульптор, резчик по дереву. Я нашла фотографию сделанной им деревянной гаги на его сайте и попросила её для книги. Но оказалось, что эта гага была сделана давно, и давно продана, и фотография осталась только маленького размера, не годящаяся для печати. И тогда этот человек сделал знаете что? Он сделал еще одну гагу только ради того, чтобы сфотографировать её и прислать мне фотографию!

K. William Kautz_sm

И дальше я могу еще много баек рассказывать, но не буду, иначе пост окажется бесконечным. Скажу только, что ко всем художникам я приставала, чтобы они не только дали картинки, но еще и рассказали для книги о своем отношении к гагам. И многие рассказали, и вы не поверите, сколько народу к гагам неровно дышит, не я одна такой псих. Итак, другие психи художники и скульпторы, чьи работы вы увидите в книге:

Collapse )

***
Это была элегантная подводка к напоминанию, что в настоящий момент идет поиск финансирования для издания книги. Вы можете принять участие:
1) в качестве частного подписчика (см. сюда)
2) и/или оказав помощь в поисках организации-спонсора.

Подробная информация о книге тут>>


Другие участники:
Переводчик>>
Научный редактор>>
Художник>>
Литературный редактор>>
Библиограф>>
Фотографы>>
Музеи>>

Любые вопросы велкам сюда или на почту alexandragor4@yandex.ru
tasha

Участники гагокниги. Музеи

Собственно, это продолжение рассказа о количестве (и, простите за нескромность, качестве) иллюстраций, которые вы увидите в книге, а также и о не поддающемся моему мизантропическому разумению количестве добрых людей, без которых мир не. Потому что музеи, они хоть и учреждения, но в каждом сидят вполне конкретные люди, и все эти люди старались мне помогать прям изо всех сил. И очень многие из них не взяли с меня денег, хотя деньги за использование фотографий им брать положено. А те, которые прям совсем-совсем не могли отменить заведенный порядок, сделали всё, чтобы взять самый смешной минимум. Поэтому я не буду тут делить их на корыстные-бескорыстные, они все замечательные, и всем им я безмерно благодарна. И вы, надеюсь, тоже будете благодарны.
Две картинки для возбуждения аппетита, остальное увидите в книге.

IMG_6063_1
Пуфик из кожи нерпы и оленя с вставками из шкурок голов самцов обыкновенной гаги, с. Лаврентия, начало 1990-х гг.

IMG_6269_1
Розетка из бисера и меха – традиционное чукотское украшение. Здесь использован кусочек шкурки самца обыкновенной или очковой гаги. Мастер Любовь Нутевентина, с. Уэлен, начало 1990-х гг.

Это были экспонаты из Музейного центра «Наследие Чукотки» http://www.chukotka-museum.ru

Также фотографии своих экспонатов для книги предоставили:

Collapse )

***
Это была элегантная подводка к напоминанию, что в настоящий момент идет поиск финансирования для издания книги. Вы можете принять участие:
1) в качестве частного подписчика (см. сюда)
2) и/или оказав помощь в поисках организации-спонсора.

Подробная информация о книге тут>>


Другие участники:
Научный редактор>>
Художник>>
Литературный редактор>>
Библиограф>>
Фотографы>>
Художники>>
Переводчик>>

Любые вопросы велкам сюда или на почту alexandragor4@yandex.ru
tasha

Участники гагокниги. Фотографы

Все предыдущие люди, о которых я здесь рассказывала - редакторы, переводчик, библиограф, и даже художник - отчасти делят со мной ответственность за книгу. Если что не так, можно ведь и на них пальцем указать: прошляпили, ай-яй-яй. А вот фотографов упрекнуть не в чем, они прекрасны и безгрешны, как ангелы. И, как ангелы, бескорыстны. 90% фотографов, принявших участие в книге, дали свои фотографии бесплатно (и опустим, сколько я ныла, что я бедная сиротка Хася).

Мало того. Очень многим из моих фотографов пришлось выступать не только в роли фотографов.

Квинтэссенция фотографического идиотизма героизма. Ирине Коршуновой этим летом в Исландии пришлось отпахать на меня 3 недели не только в качестве фотографа, но и в качестве: переводчика, водителя и сборщика гагачьего пуха (это не говоря о том, что уже три года я регулярно гружу её переводами с датского).

ирка

Или вот невероятная kkalms. Тем, что со многими своими помощниками я знакома только виртуально, уже никого не удивишь. Но тут случай особый - я даже не знаю её имени и никогда не видела лица. Но в эту женщину я, не побоюсь этого слова, влюблена. Это благодаря ей у меня есть фотография статуи святого Кутберта с гагой. Как это получилось никто, лучше её самой не расскажет:

"Жила я себе в Шотландии, и обо всём вышесказанном знать не знала, и не в какую недружественную Англию не собиралась. Между тем в России, в Кандалакшском зповеднике, невероятного энтузиазма женщина писала книгу о гагах, да не просто наукообразное бубубу, а захватывающую сагу о гагах от сотворения мира с бесчисленными иллюстрациями, и понадобилась ей фотография этой статуи святого Кутберта с гагой. То, что интернет паутиной не зря называют, однаджы узнает каждый, но боржоми уже не спасёт. А у нас оказался общий жежешный друг, и пост за постом заразила она меня каким-то интернетным вирусом, разжигающим любопытство. И главное, рядом со святым этим островом оказался заказник арктических морких птиц, а как я мечтала увидеть одного представителя семейства чистиковых, я даже сравнить ни с чем не могу. Наконец план созрел и понесли ботинки митю..." (продолжение тут, и вы не пожалеете, если почитаете).

Или вот другая никогда не виденная мною девушка, из далекой на этот раз Дании. Но она хоть имени своего не скрывает. Чудесная Светлана Ткач, снабдившая меня множеством отличных фотографий гаг, да к тому же еще искавшая и переводившая для меня разную заплесневелую информацию в датских библиотеках. Идите к Свете в фейсбук или на фликр, и будет вам разнообразное птичье счастье чуть не каждый день.

Потом... Нет, пойду-ка я просмотрю все главы, иначе точно кого-нибудь забуду... Просмотрела. Начала было писать о каждом, но быстро сдалась. Поэтому просто списком.

Collapse )

Итого 52, плюс я - 53, плюс наверняка все-таки кого-нибудь пропустила. Теперь представьте весь ужас переписки с таким количеством народу какое бешеное количество иллюстраций будет в книге, учитывая, что авторские фотографии - это далеко не все иллюстрации, есть еще фотографии из архивов, репродукции из музеев и от художников... Но о них читайте в наших следующих выпусках.

***
Это была элегантная подводка к напоминанию, что в настоящий момент идет поиск финансирования для издания книги. Вы можете принять участие:
1) в качестве частного подписчика (см. сюда)
2) и/или оказав помощь в поисках организации-спонсора.

Подробная информация о книге тут>>


Другие участники:
Научный редактор>>
Художник>>
Литературный редактор>>
Библиограф>>
Музеи>>
Художники>>
Переводчик>>

Любые вопросы велкам сюда или на почту alexandragor4@yandex.ru
tasha

Участники гагокниги. Библиограф

До меня внезапно дошло, что еще один смысл в устройстве этой доски почета - чтобы участники гагокниги узнали о существовании друг друга. Ведь это только я знаю, сколько и каких людей закабалила, а они-то каждый страдают в одиночку. Фиг знает, может, им приятно будет почувствовать плечо, посмотреть в лицо и прочими способами ощутить себя частью коллектива. Может быть, когда знаешь, что не ты один попался, то не так обидно?

Но к делу. Можете себе представить, какое количество литературы использовано при подготовке книги? Нет, не можете. Я тоже не могу, не хватило духу всё пересчитать. Скажу только, что когда еще и треть текста не была написана, я уже осознала, что если давать всю литературу одним общим списком в конце книги, то а) я запутаюсь в нем сама и б) в нем заблудится читатель. Поэтому я решила давать список литературы после каждой главы. Таким образом каждый отдельный список литературы приобрел вменяемые размеры: от 2 до 4 страниц. Изредка какие-то пункты в нем повторяются, но это, я считаю, не страшно. Страшно оказалось другое.
Мало того, что я никогда всерьез не имела дела с оформлением списков литературы, так у меня еще и половина литература такая, мягко говоря, специфическая. Рукописные бумажки из архива заповедника, скандинавские малотиражные издания, магистерские диссертации каких-то буржуйских студентов, и прочая, прочая, прочая. Представление всего этого в списке литературы надо мало того, что унифицировать, но еще и сделать мало-мальски понятным, причем одновременно и для русских, и для англоязычных читателей.
Руки мои опустились, не успев подняться, и тут на помощь пришла Анастасия Федотова. Сама пришла.

анастасия федотова
Анастасия, я стянула фотку у Вас в фб, очень она мне понравилась. Но если нельзя, скажите, уберу. Только дайте тогда другую на замену!

Биолог, историк науки, редактор - все профессиональные качества Анастасии в моем запущенном случае как нельзя более уместны. И не то, чтоб она очертя голову кинулась в такое рабство, Анастасия - женщина весьма здравомыслящая.

Нет, мы сначала просто разговаривали. Виртуально. Общие интересы, история науки, то-сё ("Никогда не разговаривайте с неизвестными!"(с)). Первый шаг к пропасти Анастасия сделала, когда восхитилась моим докладом "Как в СССР пытались создать гагачьи хозяйства и почему из этого ничего не вышло" и стала настоятельно мне рекомендовать опубликовать этот материал в каком-нибудь западном журнале. И ведь убедила! В результате получилось: Attempts to Establish Eider Farms in the USSR, and Why These Failed // Arcadia, The Environment & Society Portal. Summer 2017. No. 14. Но инициатива, конечно, оказалась наказуема, и Анастасии пришлось попомогать мне с подготовкой этой публикации.
Что и затянуло её в омут, потому что следующим номром она предложила (сама!) причесать мои списки литературы. И вот уже два года она их все чешет и чешет, чешет и чешет... В особо тяжелых случаях консультируется с профессиональными библиографами, и снова чешет и чешет...

Я восхищаюсь долготерпением и ответственностью этой женщины. Я не знаю, чем заслужила такой подарок, не знаю, чем могу за него отблагодарить и как компенсировать всё потраченное на меня время. Единственное, что я могу сделать, это пообещать Анастасии скорый конец пыток - вчера я отослала ей на проверку предпоследний список литературы.

***
Это была элегантная подводка к напоминанию, что в настоящий момент идет поиск финансирования для издания книги. Вы можете принять участие:
1) в качестве частного подписчика (см. сюда)
2) и/или оказав помощь в поисках организации-спонсора.

Подробная информация о книге тут>>


Другие участники:
Научный редактор>>
Художник>>
Литературный редактор>>
Фотографы>>
Музеи>>
Художники>>
Переводчик>>

Любые вопросы велкам сюда или на почту alexandragor4@yandex.ru
tasha

Участники гагокниги. Художник

С художником была интрига. С одной стороны, какой нафиг художник, когда в книге итак стотыщ разнообразных иллюстраций, чуть не на каждой странице? С другой стороны, быстро стало понятно, что как раз поэтому художник и нужен - чтобы всю эту разножопицу как-то визуально объединить, Как это сделать, я совсем не знала. Зато с самого начала знала, кто это будет делать. И - ошиблась. Замечательный художник, очень мною любимый, с чьими картинками я только и представляла свою книгу, сделать иллюстрации согласился сразу, но - завис. Прошел месяц, и год, и два, и... На третьем году художник признал, что - никак. Ни одной идеи. Не получается. Я заметалась.
Мне казалось, что в мире нет больше ни одного человека, который справится с этой задачей. Глупость, конечно. Если есть задача, в мире всегда окажется человек, способный её решить, фокус только в том, чтобы его найти. Но где, где его искать?! - металась я как последняя дура. Пока не подняла глаза на собственную стенку над собственным столом и не увидела картинку.

40_eiders

Эту картинку давным-давно, в 2015 году, нарисовала совершенно неизвестная мне тогда Мария Сергунина. Причем я же, сама того не ведая, появление картинки и спровоцировала. Начатым тогда сбором гагачьих изображений и громогласными стонами, что русские почему-то гаг совсем не рисуют. "Эврика!" - возопила я. - "Она или никто!".
Оставалось только два вопроса: 1) согласится ли совершенно незнакомый человек работать на условиях "денег, увы, нет, могу обещать только мировую славу" (да, так и написала) и 2) получится ли у неё то, что мне надо, если я сама не знаю, чего мне надо?

На пустой карман и мировую славу Мария согласилась с волшебной легкостью. А после первой же сделанной ей иллюстрации я поняла, что сорвала банк. Как, как ей удалось так точно попасть в интонацию книги, совпасть с моей ехидной натурой, соблюсти баланс всего со всем? Не зная меня, ориентируясь только на текст и мое невнятное мычание? Тайна сия великая есть, но нам с гагами в очередной раз сказочно повезло.



Мария Сергунина. Заставка к главе "Обыкновенная гага и её святой покровитель". Снимаю шляпу.

Это была элегантная подводка к напоминанию, что в настоящий момент идет поиск финансирования для издания книги. Вы можете принять участие:
1) в качестве частного подписчика (см. сюда)
2) и/или оказав помощь в поисках организации-спонсора.

Подробная информация о книге тут>>


Другие участники:
Научный редактор>>
Литературный редактор>>
Библиограф>>
Фотографы>>
Музеи>>
Художники>>
Переводчик>>

Любые вопросы велкам сюда или на почту alexandragor4@yandex.ru

tasha

Участники гагокниги. Переводчик

Трудно общаться с человеком, одержимым одной идеей. Особенно трудно, если эта одержимость длится годами. Если же с таким одержимым приходится не просто встречаться время от времени, а постоянно жить в одном доме, то естественным и единственным желанием быстро станет желание его убить и любой суд вас оправдает. Тем, что я до сих пор жива, мир обязан ангельскому характеру и/или беспредельному пофигизму моего супруга. Но это не единственная его заслуга перед человечеством.

Человек, получивший образование и проведший 13 лет своей жизни в Канаде, а следующие 14 лет занимавшийся разнообразными переводами, и ко всему этому неосторожно ставший моим супругом, был обречен.

88
Вот он, этот Чайльд Гарольд, он же - переводчик гагокниги, он же - мой супруг, в миру - Павел Войтинский.

Тут надо пояснить вот что. Мало того, что я задалась целью собрать в своей книге ВСЮ информацию о взаимоотношениях людей и гаг во ВСЕ времена и у ВСЕХ народов ("есть в этом какое-то средневековое безумие", как справедливо заметила одна умная женщина), я еще к тому же уперлась, что книга непременно должна быть издана сразу и на русском, и на английском языках. И это не пижонство, а суровая необходимость, потому что иначе ВСЯ собранная информация смысла иметь не будет, она должна быть доступной для ВСЕГО гагачьего мира.

И вот, уже четвертый год - столько, сколько я пишу гагокнигу - многострадальный супруг её переводит. Благодаря его самоотверженным трудам к финалу мы придем почти одновременно, т.е. русская и английская версия текста будут готовы с минимальным разрывом (перевод последней написанной мною главы) и одновременно отправятся в типографию.

Если сводить изложенное к цифрам, это означает, что супруг перевел лишь бы от меня отделаться за здорово живешь около 500 страниц не самого простого текста. Мало того. Параллельно с переводом собственно книги, все эти 4 года он непрерывно переводил нужные мне для работы статьи, части книг, бесконечные письма. Уверена, что в общей сложности он перевел за это время не менее 1000 страниц разнообразных гагачьих текстов.

И все это, прошу заметить, безвозмездно, то есть даром.

Это была элегантная подводка к напоминанию, что в настоящий момент идет поиск финансирования для издания книги. Вы можете принять участие:
1) в качестве частного подписчика (см. сюда)
2) и/или оказав помощь в поисках организации-спонсора.

Подробная информация о книге тут>>


Другие участники:
Научный редактор>>
Художник>>
Литературный редактор>>
Библиограф>>
Фотографы>>
Музеи>>
Художники>>

Любые вопросы велкам сюда или на почту alexandragor4@yandex.ru