Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

tasha

"Nanook of the North"

Сегодня в нашей программе первый в истории человечества полнометражный документальный фильм, и посвящен он... нет, не гагам, хотя именно гаги меня на этот фильм вывели. Потому что из всей Северной Америки отношения людей с гагами больше всего изучены и описаны для островов Белчер в Гудзоновом заливе. И раскручивая историю этих островов я и дошла до автора фильма, Роберта Флаэрти, который в 1914-1916 гг. впервые правильно нанес эти острова на карту. А потом Флаэрти долгое время жил вместе с инуитами и снимал про них кино. Как он снимал, это отдельная песня, которую автор описал в статье How I Filmed 'Nanook of the North'

В результате главный остров архипелага Белчер носит имя Флаэрти, а человечество получило совершенно восхитительный фильм, и даже почти 100-летний возраст не делает его менее захватывающим. Рекомендую всем, кто не смотрел.

В хорошем качестве, но на английском



С русским переводом, но в качестве поплоше

tasha

Страшные люди эти святые!

Вы только посмотрите, что делает с гагами защита святого! Вместо прекрасных диких птиц получаются какие-то пошлые крякво-голуби. Англия, Нортумберленд. То самое место, где по легенде еще в VII веке гагам оказывал свое святейшее покровительство святой Кутберт.

tasha

"На свете счастья нет, но есть покой и воля"

Так точно. А если покой и воля недоступны по не зависящим от человека обстоятельствам? То человеку делается плохо. Но не всякому, а только такому, которому важны эти эферемерные покой и воля. По моим наблюдениям, подавляющему большинству людей они совершенно не важны. И как раз эти люди вполне счастливы, вот парадокс.
Ладно, мы, умные, можем выпендриться, и сказать, что они всего лишь довольны. Но сами-то они совершенно искренне считают себя счастливыми, и это главное.
Выходит, есть на свете счастье? У тех, кому насрать на покой и волю? 
tasha

Мы победили, и...?

Недавно в переписке с одним умным (не русским) человеком всплыла тема, что полезно бы на сайте его фирмы поднажать на историю её давнего существования, как делают его конкуренты. Дескать мы существуем аж с такого-то лохматого века. Ну, знаете, это обычное "since" с такого-то года на этикетках разных фирм, вызывающее автоматическое доверие. И тут человек сказал неожиданное, хотя и очевидное. Он сказал, что важно не то, сколько лет фирма существует, а то, что она успела сделать за время своего существования. Потому что, если она существует 300 лет и сегодня пребывает в том же состоянии, что и 300 лет назад, то какая в том заслуга? Гораздо больше уважения, если некто работает не 300 лет, а 3 года, но за эти три года успел сделать то и сё прекрасное.

Это присказка. А сказка в том, что мы побывали в Музее войны и послевоенного восстановления Саллы (Финляндия). В который раньше все не попадали, то выходные,то уже закрыт, как водится у маленького музейчика в маленьком городе. А теперь наконец попали и я который день под впечатлением.

26

Пожалуй, это продолжение впечатления двухлетней давности, когда я впервые ясно увидела в сравнении, как выглядит жизнь в Финляндии и как она выглядит в России, на отжатой у Финляндии территории (пост двухлетней давности, там же картинки Саллы).

А музей показал эту же разницу на примере одного маленького района, Саллы.

До войны это был совсем такой медвежий угол. Туда и дорогу-то проложили только в 1920-х годах, а до этого они ездили за почтой за 70 км на оленях в ближайший город Кемиярви. Жили в Салле в основном лесом.Collapse )
tasha

Но зато...

Какая бы ни творилась жопа, в жизни всегда найдется место для "зато".
Мой ужас от людей и окружающей действительности растет и ширится, но зато муж принес цветы. Они не меняют ровно ничего - ни людей, ни действительность, ни ужас. А все-таки с ними лучше, чем без них.

40
tasha

Рассказ испуганной девочки из 1933 года

Или: Что общего между запретом сборников по истории Эрмитажа и сносом пятиэтажек.

Я не собиралась публиковать этот материал, поскольку он войдет в будущую книгу. Но на фоне происходящего, пожалуй, не буду дожидаться.

Прембула.

1. Государственный Эрмитаж обвинили в незаконном распространении информации о шедеврах искусства, проданных за рубеж правительством СССР, а также изъяли и запретили распространять сборники архивных документов о музейных распродажах 1920-х и 1930-х годов.
Пояснение. Эти сборники - давно напечатанные и бывшие в открытой продаже - содержали информацию о произведениях искусства, которые массово распродавались государством в 1920-30-е гг. Информация давно во всем мире известная, тем более, что проданные тогда Россией произведения экспонируются в др.странах. Например, в музее Хилвуд (подробнее).

2. В Москве активно пропихивается проект о сносе пятиэтажек и реновации, который по сути своей устроит классическую депортацию населения. Вопреки Конституции и всем возможным правам человека, людей собираются лишить их собственности, чтобы некие другие люди нажились на застройке зачищенных районов.
Разбор полетов от Союза архитекторов>> и другие подробности

А теперь осознайте, что ничто не ново под Луной. Знаете ли вы что-нибудь о восстановлении золотого запаса СССР в 1920-30-е годы? Очень поучительная история.

К концу 1920-х гг., когда СССР начал мощную кампанию по индустриализации , в стране не только не было средств на осуществление подобных грандиозных задач, но был ещё и огромный внешний долг, около 1,4 миллиардов золотых рублей. Чтобы пополнить бюджет, страна активизировала золотодобычу, распродавала экспонаты музейных коллекций, церковные ценности, но всего этого оказалось недостаточно.
Первые постановления о «конфискации» и «изъятии» ценностей у населения появились еще в 1920-е годы, к 1930-м все сколько-нибудь существенные ценности у состоятельных людей были отняты, а денег стране по-прежнему не хватало. Начались массовые изъятия ценностей у обычных людей. Арестами, шантажом и пытками их заставляли отдавать то немногое, что у них было. Обычные обручальные кольца, нательные крестики, сережки стоили недорого, но в масштабах многомиллионной страны из этого складывались очень солидные суммы.

Далее я приеду фрагменты из воспоминаний Веры Владимировны Рольник, на момент описываемых событий ей было 19 лет и она училась на биологическом факультете Лениградского университета.

Collapse )
tasha

К чему нам быть на "ты", к чему? (с)

Регулярно получаю предложения перейти на "ты" от самых разных людей. Иногда соврешенно чужих, иногда очень даже симпатичных. Независимо от степени чуждости/симпатичности переходить на "ты" мне совершенно не свойственно. Собственно, пишу, чтобы сообщить: ничего личного, просто индивидуальная особенность организма.



 Настаивать не стоит. Если поднажать порешительнее, я соглашусь, но на практике это кончится тем, что я буду старательно строить фразы, избегая любого обращения вообще.Collapse )
tasha

Соблюдайте авторские права, и вам воздастся-2, или Мир не без добрых людей

Первый гимн соблюдению авторских прав был здесь>>

В моей гагачьей книжке будет очень много картинок. Прям даже затрудняюсь сосчитать, в общем - видимо-невидимо. И из этого видима-невидима за большинством картинок стоит какая-нибудь своя история по ее добыванию. Хоть сразу начинай писать параллельную книгу "Как я писала книгу". Но параллельную я точно не осилю, а две последние истории расскажу здесь.
Две картинки появятся благодаря вот этим людям: биологу и художнику David Bygott и художнику K. William Kautz.

expert-headerWill

Начну с Вильяма. Я нашла фотографию его резной деревянной гаги на его сайте еще осенью и попросила разрешения на ее использование в книге. Разрешение он дал легко, но образовалась неожиданная трудность. Сама гага была сделана давно и давно уехала к какому-то покупателю. А оставшаяся от нее фотография была слишком маленького размера для качественного воспроизведения в книге. Вильям попросил пару месяцев на поиски лучшей фотографии - он был в процессе переезда и все вещи были упакованы. Потом переезд наконец завершился, и...

"Привет, Александра, - написал мне Вильям. - Я не смог найти нужную фотографию, но у меня есть другая идея. Я просто сделал еще одну гагу и отправляю вам ее фотографию..."Collapse )
tasha

Кандалакшский парк Юрского периода

Что-то я гулять опять совсем не успеваю и не могу потешить вас красотой. Но мир не без добрых людей. Это чудовище выползло на Кандалакшский берег 20 января и было сфотографировано Геннадием Александровым которого оно в следующую секунду сожрало, только фотоаппарат выплюнуло.

DSCN5150_02_resize
tasha

В гости к оленям

Так называется место, где мы побывали. Как его определить, я не знаю. Это НЕ турбаза, НЕ этнографическая деревня, никакой из стандартных терминов туриндустрии к этому месту не подходит. Хотя хозяйка, Светлана Матрехина, принимает туристов, показывает им оленей, саамские традиционные жилища, одежду, рассказывает массу всего интересного. Но Светлана не торгует саамской культурой. Она живет в этой культуре, естественно и органично, как жили ее предки, саами. Как и для них, для Светланы естественной частью жизни является шаманство, общение с духами, обращение за помощью к сейду в решении разных практических вопросов, и свои, домашние олени.
Объективную информацию и красивые, но не мои фоточки этого места я уже давала в октябре, когда сама туда еще не ездила. Теперь будут фоточки не супер-качественные, зато свои, и информация тоже не очень объективная. Даже и вообще не информация, только мои впечатления.

47

Притом рассказывать о впечатлениях от этой поездки мне трудно. Во-первых, потому что всегда трудно рассказывать о настоящем. Во-вторых, потому что я все время невольно сравнивала это место с другим заведением, где предлагают оленье-саамский колорит. О том заведении писалось гораздо проще. И только потом стало понятно, почему.  То, другое заведение, оно и сделано для того, чтобы о нем писали, чтобы в него приезжали и деньги платили. Оно сделано напоказ, и его напоказ часто идет в ущерб подлинности вплоть до полного ее искажения. А здесь было не напоказ. Здесь был человек, живущий той жизнью, которую он знает и любит, а мы просто приехали к этому человеку в гости. И правда - в гости к оленям. Но не только к оленям.Collapse )