Рассказала Мария Смит
"Историю мне рассказал мой любимый американский босс Джон, я работала в его лабе чуть больше года в Нью-Джерси ...
По словам Джона, его еврейский прадед владел 70% всех железных дорог Германии, был магнат, богач и инженер, хозяин жизни. И в период между двумя мировыми войнами, как многие другие, старался не забывать финансировать весь спектр немецких партий, включая и соц-демократов, и национал-социалистов (т.е. наци Гитлера). Сам же в политику не лез, занимался своим бизнесом. Когда Гитлер получил власть в результате вполне демократических выборов, прадед Джона особенно не волновался, мало ли кто чего говорит, Германия не сможет обойтись без своих евреев и их денег. И продолжал давать деньги правящей партии. Правда году так в 35-м ему намекнули его друганы из наци, что лучше бы он уехал. Деньги все оставил, а сам бы отбыл за океан. Но ему это крайне не хотелось делать. А времена все ухудшались. И в 36-37-м друганы уже стали ему говорить: если ты отдашь нам большую часть своего состояния, то мы дадим уехать одному из твоих детей. И тут он уже согласился, и они срочно собрали в дорогу сына с семьей, деда Джона.
Уезжали в спешке, деньги и драгоценности оставались нацистам, с собой разрешалось брать только шмотки. Но вроде как число чемоданов особо не ограничивали. И целый чемодан набили туалетной бумагой - Америка страна дикая, вдруг нету? или плохая, неудобная? А тут отличный немецкий пипифакс, вершина инженерной мысли.
В Штатах пришлось довольно туго, денег-то не было. Пришлось продать многое из того, что привезли, меха, сервизы. К счастью, было отличное немецкое инженерное образование, поэтому дед Джона вполне потом процвел, дети выросли, пошли учиться, и получилась еще одна богатая еврейская семья с Восточного Побережья. А вот родственники в Германии погибли все до одного, их специально выдоили до последнего гроша, они года до 43-го умудрялись выкупать свои жизни, отдавая заначки до последней серебяной ложечки, после чего их сразу всех уничтожили.
А у американской семьи Джона от всех их немецких богатств и родственников остался чемодан туалетной бумаги. Ее никто не использовал по назначению, жалели. И теперь каждый ребенок из этой семьи на совершеннолетие получает в подарок рулончик немецкого пипифакса. У Джона его рулончик хранится в специальной стеклянной коробке в шкафу. Жалко только, что бумага заканчивается, еще одно поколение, и все, чемодан-то был не сильно большим".