"Это была летняя практика 9-х классов биологической школы №199 в июне 1981 года. Под руководством нашего замечательного учителя (ныне покойного) Бориса Алексеевича Меркулова. В основном мы жили в Лувеньге в маленькой избе, где было очень мало места и мы спали на полу и на столе штабелями. Потом нам с Мишей Костенниковым удалось получить разрешение отселиться в еще более крошечный дощатый домик на другом берегу заливчика. На фотографии я на пороге этого дощатого домика, мне 15 лет. На табличке с трудом можно разобрать надпись, в т.ч. название заповедника".


Добавить мне тут нечего, кроме того, что мы с Александром так до конца и не разобрались, где стояли домики, в которых они жили в Лувеньге. Есть подозрение, что это была даже не территория кордона, а семужий стационар, описанный Александром Черницким (кстати, еще одним доктором биологических наук, ихтиологом, в бытность свою школьником - участником Второй и Третьей беломорской экспедиции ЛЭМБ в Кандалакшский заповедник в 1965, 66 гг.).
P.S. По воспоминаниям другого участника той экспедиции, Романа Пепеляева, жили они все-таки на кордоне: "в Лувеньге мы жили в кирпичном маленьком домике кордона. В одной половине жил лесник. Нас тогда было 15 киндеров и 2 учителя. Мы сначала жили в белом кирпичном дом силикатного кирпича на кордоне. Примерно через неделю по просьбе заповедника мы на Ряжкове затаскивали щиты для пожарной вышки на горку. И я потом с Катей Казаковой из класса Александра Маркова остался на неделю на Ряжкове в помощь студентам. И Валь Ванна нас тогда приняла под крылышко. Потом мы с Катей вернулись в Лувеньгу".