Фильмы снимали кинокамерой, на 16-ти милиметровую пленку, методами, которые нынче ушли в прошлое и уже мало кто представляет, как это было. Говоря коротко, всяческих затрат на такую съемку требовалась масса, а результат по нынешним временам доброго слова не стоит, качество изображения никакое. Поэтому Геннадий долго сопротивлялся, когда я у него выпрашивала эти фильмы. Говорил, что стыдно такое качество показывать людям. Говорил, что стыдно за озвучку (там пригласили профессионала читать авторский текст и лучше бы его не приглашали). Но я посмотрела фильмы, и считаю, что ничего не стыдно, а наоборот, нужно. За давностью лет они уже перешли в другую категорию, где кино ценится не за глянцевую картинку, а за исторический материал. В этом качестве фильмы, безусловно, должны быть сохранены.
Отдельную прекрасность представляют комментарии Геннадия о технических приемах, которые изобретались для этих фильмов: например, в начале вы увидите кораблик, который "плывет" по карте, заходя в те точки, где проводится съемка - этот кораблик возили по карте при помощи приложенного снизу магнита, а подводную съемку озвучивали, булькая водой в чайнике. Даже этих двух примеров достаточно, чтобы понять, как людям приходилось изощряться до появления компьютерных технологий.
Итак, фильмы Геннадия Александрова:
"По Белому морю", 1986 г.
Рейс клуба подводного плавания "Гандвик" (г. Кандалакша) на судне "Иольдия", 1986 г.
Съемки производились в Кузокоцкой губе, в Лапутии (участвует Вадим Федоров), на биостанции ЗИН "Картеш", на мидиевых хозяйствах (подводные съемки), в Керети, на Сонострове.
"Чуть дальше к северу", 1988 г.
Баренцево море, архипелаг "Семь островов". Птичьи базары: моевки, гагарки, тупики и проч. Примерно половина фильма - подводные съемки.
"Новь горы Крестовой", 1988 г.
Первые в России международные соревнования по натурбану прошли в г. Кандалакша, на трассе горы Крестовая. В соревнованиях принимали участие спортсмены 9 стран. Трасса на горе Крестовая была отнесена к пяти лучшим мировым трассам.
(от себя замечу, по сравнению с нынешним состоянием Кандалакши воспринимается как время офигенного расцвета).
(от себя замечу, по сравнению с нынешним состоянием Кандалакши воспринимается как время офигенного расцвета).