Александра Горяшко (alexandragor) wrote,
Александра Горяшко
alexandragor

Category:

Крошка сын к отцу пришел...

Сегодня будет маленькая байка от Н.Н. Кондакова. Кто не знает про Н.Н., то вот:

Кондаков Николай Николаевич (1908–1999) – зоолог, художник-анималист. В конце 20-х гг., будучи студентом, проходил практику на Мурманской биологической станции. Участник многих научных экспедиций и автор нескольких десятков тысяч рисунков (БСЭ, Красная книга, Атлас промысловых рыб СССР, Атлас морских беспозвоночных советского Дальнего Востока и т. п.).

Сама я с ним, к сожалению, встретиться не успела. Байку эту Н.Н. рассказал Л.И. Москалеву, тот записал на магнитофон и передал мне.

Главные герои: Сергей Алексеевич Зернов (1871-1945) - крупнейший гидробиолог, академик, создатель отечественной школы гидробиологии и прочая, прочая, прочая, а заодно и директор биостанции в Дальних Зеленцах до 1939 г., и его сын - Михаил Сергеевич Зернов, бывший директором той же биостанции с 1939 по 1947 г. Итак:

Рассказ Н.Н. Кондакова, 25 февраля 1996 г. Беседовал и предоставил запись для публикации Л.И.Москалев. Расшифровка аудиозаписи А.Горяшко.
         
Зернов был по-купечески крут. Очень сердитый, достаточно грубый был вообще. Ну – купчина и купчина. Его отец, как Вы знаете, имел лавку в Охотном ряду.
Хотя бы история с его сыном, которого сделали директором биостанции в Дальних Зеленцах. Знаете, как он его проучил?
Когда поступил тревожный сигнал со станции, что его сын в служебное время пьянствует с техническим персоналом станции, то есть ведет себя явно неприлично для директора, Зернов вызвал его в Ленинград и отчитал его как следует. Это было как раз партийное собрание. Это стало всем известно, и грозились его выгнать из партии, еще что-то такое, а потом, как говорят очевидцы, он говорит: «А вечерком ты зайди ко мне, мы с тобой поговорим».
Утром Миша Зернов приходит к нам в кабинет в Зоомузей, где сидели Флеров, все маммологии. Он там имел рабочее место, свой столик. Пришел к нам. Мы на него смотрим и говорим: «Ну что же, отец тебя поругал? А что ж ты не садишься?» «А мне, - говорит, - больно». «Как?» «А так, - говорит. – Пришел я к отцу, он говорит: а теперь снимай штаны». Отец семейства, толстый, и его сын, с сединой уже. С лысиной и с сединой.
Мы на него смотрим: «Ну, и что?» «Ну что, - говорит, - снял». «Ну и что?» – «Отец снял ремень, - /а он ходил перепоясанный таким толстым солдатским ремнем, пузо было перевязано у него/ - снял ремень и отстегал меня пряжкой. Я, - говорит, - целый день сидеть не могу».
Это разговор отца с сыном. «Снимай штаны». – «Ну и что? Снял».

.
Tags: Дальние Зеленцы, биостанции, память и памятники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments