"Весь город" это, конечно же, не весь город, а отдельные люди, которые, услышав о моей истории, говорили "А, эти! К ним вообще нельзя обращаться, они там тааакое творят!!". К сожалению, о том, что обращаться нельзя, я узнала уже пост-фактум. Никто из знающих не потрудился хотя бы оставить свой отзыв на просторах великомогучего интернета, чтобы предостеречь сограждан. А я потружусь. Мне удалось выйти из общения со славной мастерской почти без потерь, т.е. выцарапав обратно свои деньги и безвозвратно потеряв только время и нервы. Но я видела, сколько людей приходит в эту мастерскую (в том числе, и стариков, которые даже не поймут, как их дурят), и вот этих людей считаю своим долгом предупредить. Просто рассказав свою историю.
Место действия: Кандалакша, центр. Очень удобное, козырное место. Плюс к тому, мастерская работает без выходных, что тоже является залогом большого количества обращений. А у меня в ноутбуке - рабочем инструменте, абсолютно необходимом 24 часа в сутки 7 дней в неделю - полетел жесткий диск. Вот я и обратилась....

Вот он, гостеприимный вход в мастерскую по адресу Данилова, 40 (для местных: подвальчик за танком).
При мне была произведена диагностика и подтверждено, что мой жесткий диск сдох (затраченное время - 5 мин.). Далее мы обсудили, что мне нужно поставить жесткий диск не меньшего объема, чем был (500 ГБ). Или, сказали мастера, мы можем поставить более современный и надежный твердотельный SSD диск, но по объему он может быть поменьше раза в два. Хорошо, сказала я, но не более, чем в два раза.
Кроме того, в мастерской должны были поставить программное обеспечение ( Windows) и "скажите, какие программы Вам нужны, мы установим их бесплатно". Очень хорошо, я сказала: почта Bat, FineReader, FrontPage.
На этом была объявлена общая стоимость ремонта, нехилая, 7400 руб., и выписана квитанция.

Примечание. Я совсем не богата, 7400 для меня большие деньги. Более того, это были последние деньги, причем не только мои. Без денег на еду оставался до конца месяца сын-студент в Питере. Но у меня не было выбора, компьютер был нужен как воздух. Так что мой многострадальный ноутбук получил желтые наклеечки с номером заказа - фирменный знак пребывания в мастерской на Данилова, 40, и отправился в невидимые клиенту недра мастерской...

Вечером того же дня из мастерской позвонили с сообщением, что компьютер готов, и я радостно помчалась его забирать.
Мне показали включенный компьютер. С виду рабочий. Windows был установлен, но на вопрос, поставили ли программы, о которых мы договаривались, мне ответили, что они о таких программах впервые слышат (оскорбленно), но зато (гордо): "Мы поставили программу Глаз-ТВ и вы теперь сможете смотреть телевизор!". На сообщение, что мне ни за каким хреном не нужно смотреть телевизор и я не просила его ставить, мне объяснили, что
Второе победоносное сообщение состояло в том, что жесткий диск мне поставили меньшего объема, но зато (ЗАТО!) они мне вручают дополнительно внешний жесткий диск, на котором хранить информацию более правильно. А еще более правильно - объяснили мне - хранить информацию на каком-нибудь облаке. Вот то, что мне вручили в качестве внешнего жесткого диска. "Вы только купите к нему проводок, вот такой (махание в воздухе проводком), и будете его присоединять к компьютеру".


Почему в этот момент я сразу не потребовала назад свои деньги и не рассталась с мастерской навсегда, а покорно взяла запчасти и вышла вон? Приходит на ум только одно объяснение - это что-то вроде эффекта цыганки. Наглость такого уровня, какой не можешь даже вообразить, гипнотизирует.
Морок рассеялся буквально через пол часа. Я перезвонила в мастерскую и спросила, сколько стоил врученный мне "внешний жесткий диск". Который я хочу вернуть. Во-первых, это не внешний жесткий диск, и во-вторых, даже если бы он им был, он мне не нужен. Сговорчивые ребята тут же согласились вернуть мне 2500, но не преминули недрогнувшим голосом объяснить, что я ничего не понимаю, и это самый настоящий внешний жесткий диск ("и вообще информацию лучше хранить на облаке").
Но и это было не всё. Придя домой я включила ноутбук и посмотрела, какой же диск мне поставили внутрь. Свободной памяти в нем оказалось 30 ГБ. Не 500, как я просила. Не 250, на которые я в крайнем случае была согласна. Тридцать, Карл!
На этом месте я поняла, что отношения с мастерской надо решительно кончать. И пришла к ним с просьбой забрать обратно то, что они мне всучили и вернуть деньги. Не тут-то было. "Мы же купили диск для вас, какой вы просили! Его же теперь не примут обратно! Вы сами виноваты, мы сделали все, как вы хотели, а вы недовольны".
Аппеляция к говоримому ранее бесполезна. Люди помнят то, что им удобно, и не помнят то, что неудобно, а разговоры, понятно, никто не фиксировал. Люди непоколебимо пребывают в позиции "мы мастера и знаем, что делаем, а вы только голову морочите". И эта позиция непробиваема. Ничем.
Единственный позитивный (как тогда казалось) результат переговоров состоял в том, что - раз уж я так хочу, так и быть! - они заменят мне диск на 500 ГБ. Я согласилась. Согласилась потому, что прекратить отношения путем возврата денег они отказывались наотрез, а у меня не было сил бодаться. И потому, что я была уверена: будучи пойманными за руку один раз, второй раз они косячить не будут. Наивная!
Еще через день я снова получила свой многострадальный ноут. Теперь уже с 500 ГБ жестким диском и без Глаза-ТВ. Правда, уже при демонстрации в мастерской ноут выдал предупреждение "Ошибка жесткого диска". "Это, - обяснили мне, - потому что диск не родной,не Самсунг. Не обращайте внимания".
Я не знаю всех тонкостей компьютерного железа, поэтому сдуру поверила. Но уже через 15 минут, по приезде домой, компьютер не включился вообще. На этом месте я отдала его давнему знакомому мастеру. Он продиагностировал жесткий диск и поставил однозначный диагноз: диск не рабочий. Вот результаты диагностики для тех, кто понимает.

Кроме диагностики диска, знакомый мастер поделился сокровенным знанием: подвальчик на Данилова - место печально известное тем, как там дурят людей. (А почему он продолжает благополучно существовать, спросим мы в скобках? Почему никто не озаботился тем, чтобы прекратить этот беспредел?).
На этом этапе мне пришлось осознать, что расставаться с чудо-мастерской надо любой ценой. Но расставаться они со мной по-прежнему не хотели. Теперь меня уверяли, что как раз сейчас привезут из Питера новую партию жестких дисков и поставят мне наконец то, что надо. И что не могут вернуть деньги, потому что покупали диски специально для меня. И что уже потратили на ремонт моего компьютера 4 часа.
Только после того, как я предложила им оставить себе из моих денег тысячу за четырех-часовые труды, а остальное все-таки вернуть, обещание вернуть деньги было получено, а из моего компа изъято засунутое туда не пойми что.
На то, чтобы реально получить свои деньги обратно у меня ушла еще неделя ежедневных звонков.
А на то, чтобы поставить нормальный рабочий диск - 15 минут. В магазине оргтехники я приобрела новый диск, там же мне его и поставили (стоимость работы - 400 руб., по прейскуранту).
Молодой человек, ставивший диск, увидел желтые наклеечки на компе и спросил:"В мастерской на Данилова были? Я пытался там работать, выдержал 3 дня и ушел. Они так людей обманывают, что смотреть страшно".
Вот итог моих побед: квитанция с указанными возвратами денег. Убитое на весь процесс время нигде не зафиксировано и его никто не компенсирует.

А вот окошко приемщика в мастерской на Данилова, 40. Я не знаю, как может благополучно существовать такое заведение, но я и вообще многого в жизни не понимаю...
