?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Строго говоря, лягушонок, старушкой он стал, не успев вырасти. И возраст, строго говоря, тоже точно не известен.

5

Лягушонка мне давным-давно подарила бабушка. Бабушка была врач, и лягушонка мне представила как лабораторный препарат времен своей учебы в мединституте. Поскольку бабушка 1920 года рождения, я умозаключаю, что лягушонок никак не мог родиться позже 1938-40 гг. Раньше мог.

Изначально лягушонок был полностью в спирту. На момент дарения, лет 30 назад, лягушачья норка была уже примерно наполовину заполнена спиртом. Сейчас спирта осталось три капли, и я опасаюсь, что без него лягушонок сдохнет совсем. Спирт не подтекает, видимо, там совсем микроскопические щели, через которые он испаряется.

Вопрос: можно ли реанимировать этот препарат, залить в него как-то спирт, что ли? Сохранив и самого лягушонка и его хрустальный стеклянный гроб в целости? Он мне дорог как память, потому спрашиваю.

Штучка маленькая. Размеры стеклянного пъедестала 8х8 см, толщина 8 мм. Сам лягушонок, от попы до носа, длиной 3 см. Фото в разных видах под катом.

1

2

3

4

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
natali_espoir
Mar. 24th, 2018 06:14 pm (UTC)
Здравствуйте! Попробуйте сделать так, как делают ювелиры с сильно трещиноватыми, но крупными изумрудами - помещают их в определенный раствор надолго, дабы трещинки впитали в себя жидкость и стали незаметны, или менее заметны. В Вашем случае - это спирт. Опустите Ваш раритет в банку со спиртом так, чтобы спирт полностью ее покрывал, и плотно закройте банку хорошо притертой крышкой (или пробкой). Периодически колыхайте банку. Пусть лягушонок полежит подольше в спирту, может, произойдет замещение воздуха спиртом. Лежать, видимо, долго ему придется.
Ну, или как-то распиливайте, и тогда уж заполняйте спиртом сразу, одновременно склеивая половинки. При втором варианте нужен специальный клей, насколько понимаю...
А там нигде нет закамуфлированного входа для иглы? Что-то мне подсказывает, что металлический обод снимается (возможно, на резьбе)

Edited at 2018-03-24 09:16 pm (UTC)
egor_13
Mar. 24th, 2018 10:30 pm (UTC)
Возможно, и откручивается. Но это надо на месте смотреть, по фото не поймешь.

Сам я бы скорее просверлил отверстие диаметром до 2 мм, заполнил бы полость новым спиртом через шприц и ввернул бы в качестве пробки винт на герметике - поскольку проблему трещины и утечки это не решит, иногда придется выворачивать и пополнять.
alexandragor
Mar. 25th, 2018 01:18 am (UTC)
Не,не откручивается, приклеено.
egor_13
Mar. 25th, 2018 01:24 am (UTC)
Конечно, было бы разумно оторвать, как Александр в ФБ советует, но, с другой стороны,, это резонно делать лишь в том случае, если уже имеется на руках такая мастика, которая точно подойдет для нового приклеивания.
natali_espoir
Mar. 25th, 2018 02:18 am (UTC)
Почему не предложила сразу просверлить отверстие - потому,что опасаюсь массированного доступа воздуха к лягушке. Она, конечно, проспиртована, но я не знаю, как ведут себя такие заспиртованные старинные артефакты, если внезапно подвергнутся действию большого количества воздуха. Конечно,там есть микротрещины, но есть и пары спирта, блокирующие воздух до поры. от 1 до 2мм - большое отверстие. Но если лягухе воздух уже безвреден, то Ваше предложение очень логично. В любом случае, лучше, чем пытаться снять обод. Даже с учетом стеклянной микропыли от сверления, что попадет неизбежно внутрь (алмазный ювелирный бор на бормашинке надо использовать). В качестве пробки можно было бы использовать винтик от очков (которым дужки привинчиваются). Они бывают очень тоненькие. Если посадить его на герметик, то...вполне!!

Edited at 2018-03-25 05:20 am (UTC)
alexandragor
Mar. 25th, 2018 02:21 am (UTC)
Вы явно переоцениваете мои способности к тонким ювелирным работам(( Почему и понравилось предложение засунуть все целиком в спирт, что ничего не надо ломать и строить. Со сверлением и прочим точно не справлюсь. Отдала бы на реставрацию в надежные руки....
natali_espoir
Mar. 25th, 2018 02:28 am (UTC)
Да, поняла) Ну, попробуйте со спиртом, а не получится - тогда в городе уж, с ювелиром пообщаетесь на сей предмет. С удовольствием Вам помогла бы делом,но мы очень далеки географически друг от друга. Успехов Вам!
alexandragor
Mar. 25th, 2018 02:37 am (UTC)
Вряд ли в городе Кандалакша существуют ювелиры вообще, а уж тем более такие, которым можно доверить раритет... Но я бываю в Москве и Питере.
natali_espoir
Mar. 25th, 2018 07:40 am (UTC)
Насчет Питера не скажу,но предполагаю, что имеются, а В Москве есть точно, причем, очень умелые. Если есть желание, то я спрошу разрешения, и дам Вам телефоны пары ребят, с которыми сама работала.
alexandragor
Mar. 25th, 2018 09:39 am (UTC)
Спасибо, пока подождем. Пошла для начала самым простым путем, погрузила в спирт, благо он есть под рукой. Посмотрим, что будет...
natali_espoir
Mar. 25th, 2018 12:10 pm (UTC)
Успеха! если что, пишите, буду рада оказаться полезной.
alexandragor
Mar. 25th, 2018 12:20 pm (UTC)
Спасибо!
egor_13
Mar. 25th, 2018 02:47 am (UTC)
Там внутри практически уже один воздух со спиртовыми парами, так что если быстро закачать туда спирт, ничего ей не сделается. Но имею подозрение ,что часть спирта впитается в лягушку (тут хозяйке виднее, несколько та усохла), так что, вероятно, через какое-то время придется доливать, или же будет болтаться пузырь.
alexandragor
Mar. 25th, 2018 01:17 am (UTC)
Спасибо! Просто положить в спирт это явно самый безопасный путь, хоть успех и не гарантирован..
Резьбы там никакой не видать, скорее всего, верхний куполок к основанию приклеен. Подсказывают, что "Обычно музейные препараты закрывали стеклом на специальной мастике (воск с добавками)".
egor_13
Mar. 25th, 2018 01:26 am (UTC)
Верхнее кольцо может откручиваться от нижнего. Но по фото непонятно, это опять же нужно смотреть на месте, там сразу станет ясно, стоит такую возможность рассматривать или нет
alexandragor
Mar. 25th, 2018 01:30 am (UTC)
Я там не вижу верхнего и нижнего кольца. Вижу монолитную стеклянную нижнюю платформу и стеклянную верхнюю сферу с металлическим ободком. Если смотреть снизу (не сфотографировала снизу, зря), то виден круг из какой-то черной дряни, вероятно, той самой мастики, о которой пишет Черницкий.
egor_13
Mar. 25th, 2018 01:36 am (UTC)
Этот ободок имеет, так сказать, двухбугровый профиль в разрезе. И вот не исключено ,что верхний "бугор" всё-таки отвинчивается от нижнего. Но рассмотреть их стык, чтоб понять, монолит или соединение, смогу только на хорошем макро со специальной подсветкой... На месте это при некотором опыте легко понять.
Правда, если они и свинчены, развинтить их удастся только ценой деформации поверхности, потом в лучшем случае полировать придется, в худшем - царапины и полирование не снимет. Так что бог с ним.
natali_espoir
Mar. 25th, 2018 02:23 am (UTC)
Не за что!
Я бы попробовала купание в спирту, а если не поможет, то сделала бы, как egor_13 предлагает: просверлить отверстие до 2 мм и заполнить сразу спиртом заново, в качестве пробки использовать винт от очков на жестком герметике. Тогда можно было бы выкручивать его при надобности.
morita
Mar. 25th, 2018 05:56 am (UTC)
подозреваю что там не спирт но формалин
alexandragor
Mar. 25th, 2018 05:58 am (UTC)
Исходя из возраста, как раз скорее спирт. И формалин вонял бы. Уж чего-чего, а запах формалина я хорошо знаю))
alexandragor
Mar. 25th, 2018 05:59 am (UTC)
И Вы не забыли, что я уже во вторник свалюсь на голову?
morita
Mar. 25th, 2018 06:02 am (UTC)
нет конечно
правда я сейчас чиню коробку передач в машине,но надеюсь что до вторника ее точно доделают,а если и не доделают,припрусь на вокзал ножками и помогу все дотащить,так что в любом случае все в силе!
alexandragor
Mar. 25th, 2018 09:27 am (UTC)
Ура.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner