?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Загадки полярной ночи

Я тут не раз распылялась, что полярной ночи в Кандалакше нет. Формально её и нет. Но, конечно, темновато. В самые темные месяцы, ноябрь и декабрь, светло становится только часа на 2-3 (с 11-12 до 14-15). Все остальное время короткие сумерки и длинная темнота. В более северных, чем Кандалакша, местах Кольского полуострова, соответственно, еще темнее.

Этот, самый темный период длится 2-2,5 месяца и имеет свои маленькие, не всем понятные радости и свои большие, всем понятные трудности. Но, оказывается, не всем. С удивительным постоянством каждый год мы получаем вопросы от путешественников, которые хотят попутешествовать по Кольскому, и непременно в ноябре-декабре. И все это время для меня остается загадкой - какого черта надо ехать сюда в самое темное время? Ладно бы Кольский славился своими казино, где внешняя среда ничего не значит. Но едут смотреть именно "природные красоты". Значит, природные красоты и между ними длинные перегоны по 100-300 км по неосвещенным трассам (хорошо, если трассам). Бога ради, почему этим надо заниматься в самое темное время года и что эти люди собираются делать те 20 часов в сутки, когда темно?!

Я как раз в очередной раз размышляла над этой загадкой, когда увидела сообщение о презентации сайта памяти Харухисы Ватанабэ - японского велосипедиста, который погиб - был сбит машиной - 26 декабря 2012 года на трассе недалеко от Кандалакши

1111

"В Мурманской областной научной библиотеке состоялась презентация сайта памяти японского велопутешественника Харухисы Ватанабэ. В 2012 году японский велопутешественник, экстремал Харухиса Ватанабэ погиб под Кандалакшей. Спустя год на месте гибели Харусисы был установлен мемориальный знак. Тогда возникла идея опубликования его уцелевших дневников, рассказывающих о последней поездке. По пожеланию семьи Ватанабэ эти дневники были оформлены в виде мемориального сайта. Их переводом на русский язык занималась группа под руководством Руми Фукусимы – председателя общественной организации японской культуры «Япония в Мурманске».
....
Познакомиться с дневниками японского велопутешественника можно на сайте памяти Харухисы Ватанабэ".

Отдельной песней оказалось найти сам сайт, почему-то никто из пишущих о сайте не дает на него ссылку. Но я нашла, вот он http://www.haruhisawatanabe.com
Там действительно опубликованы дневниковые записи, последняя, за 18 декабря, символически озаглавлена "Я почти проиграл температуре -23 градусов"

Я охотно верю, что японец был великий путешественник и прекрасный человек, и его очень жалко. Но может мне кто-нибудь объяснить, зачем он поехал по Кольскому в самое темное время?
Он ставил всякие рекорды, ок. Он ехал на велосипеде из Китая в Мурманск, ок. Я не понимаю таких подвигов, но ок. Но зачем было строить маршрут так, чтобы оказаться здесь в самое темное время?
Среди сожалений о погибшем и обвинений сбившего его водителя встречаются робкие замечания, что японец не рассчитал свои возможности и не понимал до конца, на что идет. Боюсь, он действительно не понимал. Но история была очень громкая и, казалось бы, могла послужить примером другим. Не тут-то было.

Проходит 3 года, и в 2015 году на дороге под Мурманском машина сбивает на этот раз корейскую велосипедистку Юджин Джонг. Когда? - 11 ноября.



На этот раз дело кончилось не так трагично, девушка осталась жива и вообще отделалась легким испугом. При этом её саму и её поврежденный велосипед опекали и чинили всем велосипедным Мурманском. При этом девушка все равно осталась страшно недовольна и на всех обижена, Россия её не устроила в целом и в частностях.
Вопрос остается тот же:  кого хрена она поперлась в самое темное (и во многих других отношениях говенное) время, тем более, после истории с японцем?

Мне не хочется думать, что все, кто едет в ноябре-декабре на Кольский, сплошь идиоты неадекватные люди. Скорее, они, наверное, плохо информированы? Это тоже странно, прогноз погоды умеют смотреть все, а путешественники особенно, но, наверное, надо как-то еще лучше людей информировать, чтобы они представляли, куда собираются?
Я не знаю, что тут еще можно сделать. Вот, информирую...

Comments

(Anonymous)
Nov. 29th, 2017 08:53 pm (UTC)
В Мурманске сейчас уже темно вельми. У вас, кстати, побывал. Безумная Ж у вокзала встречает гостей города, как и стая бездомных канисов В вокзале.

А вы, думаю, неправы. Около моей работы сделано городское освещение, а ходил я туда еще летом. И как сейчас, так и тогда доблестные мурманские водители прямо на переходе прут прямо в тебя, надеясь отпугнуть устрашить, хотя отлично видят и обязаны пропустить. Московских драконовские штрафы (и несколько роликов с вытаскиванием из машин независимо от пола и возраста и последующим воспитанием после сбития или почти-сбития) отучили от такого в массе. Так что убивает путешественников не полярная ночь, а заполярное хамство.
alexandragor
Nov. 30th, 2017 01:17 am (UTC)
Речь не о городе, где освещение есть, а о загороде, где его нет.

Про мурманских водителей ничего сказать не могу, мало с ними сталкивалась. В Кандалакше и на Кольском в целом водители неизмеримо более вежливы, чем в Москве.
(Anonymous)
Nov. 30th, 2017 11:17 pm (UTC)
Как рАзно можно видеть одинаковое ;-)
morita
Dec. 1st, 2017 12:44 pm (UTC)
вежливые,но есть нюансы вождения-например,мурманский регион очень любит обгонять на подъеме на встречке в закрытом повороте или как вариант-на мостах через реки через сплошную в прямой визимости встречки
чем это объяснить,не знаю
alexandragor
Dec. 1st, 2017 12:47 pm (UTC)
Везде свои представления о том, каким должен быть джигит))

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Page Summary

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner