?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Загадки полярной ночи

Я тут не раз распылялась, что полярной ночи в Кандалакше нет. Формально её и нет. Но, конечно, темновато. В самые темные месяцы, ноябрь и декабрь, светло становится только часа на 2-3 (с 11-12 до 14-15). Все остальное время короткие сумерки и длинная темнота. В более северных, чем Кандалакша, местах Кольского полуострова, соответственно, еще темнее.

Этот, самый темный период длится 2-2,5 месяца и имеет свои маленькие, не всем понятные радости и свои большие, всем понятные трудности. Но, оказывается, не всем. С удивительным постоянством каждый год мы получаем вопросы от путешественников, которые хотят попутешествовать по Кольскому, и непременно в ноябре-декабре. И все это время для меня остается загадкой - какого черта надо ехать сюда в самое темное время? Ладно бы Кольский славился своими казино, где внешняя среда ничего не значит. Но едут смотреть именно "природные красоты". Значит, природные красоты и между ними длинные перегоны по 100-300 км по неосвещенным трассам (хорошо, если трассам). Бога ради, почему этим надо заниматься в самое темное время года и что эти люди собираются делать те 20 часов в сутки, когда темно?!

Я как раз в очередной раз размышляла над этой загадкой, когда увидела сообщение о презентации сайта памяти Харухисы Ватанабэ - японского велосипедиста, который погиб - был сбит машиной - 26 декабря 2012 года на трассе недалеко от Кандалакши

1111

"В Мурманской областной научной библиотеке состоялась презентация сайта памяти японского велопутешественника Харухисы Ватанабэ. В 2012 году японский велопутешественник, экстремал Харухиса Ватанабэ погиб под Кандалакшей. Спустя год на месте гибели Харусисы был установлен мемориальный знак. Тогда возникла идея опубликования его уцелевших дневников, рассказывающих о последней поездке. По пожеланию семьи Ватанабэ эти дневники были оформлены в виде мемориального сайта. Их переводом на русский язык занималась группа под руководством Руми Фукусимы – председателя общественной организации японской культуры «Япония в Мурманске».
....
Познакомиться с дневниками японского велопутешественника можно на сайте памяти Харухисы Ватанабэ".

Отдельной песней оказалось найти сам сайт, почему-то никто из пишущих о сайте не дает на него ссылку. Но я нашла, вот он http://www.haruhisawatanabe.com
Там действительно опубликованы дневниковые записи, последняя, за 18 декабря, символически озаглавлена "Я почти проиграл температуре -23 градусов"

Я охотно верю, что японец был великий путешественник и прекрасный человек, и его очень жалко. Но может мне кто-нибудь объяснить, зачем он поехал по Кольскому в самое темное время?
Он ставил всякие рекорды, ок. Он ехал на велосипеде из Китая в Мурманск, ок. Я не понимаю таких подвигов, но ок. Но зачем было строить маршрут так, чтобы оказаться здесь в самое темное время?
Среди сожалений о погибшем и обвинений сбившего его водителя встречаются робкие замечания, что японец не рассчитал свои возможности и не понимал до конца, на что идет. Боюсь, он действительно не понимал. Но история была очень громкая и, казалось бы, могла послужить примером другим. Не тут-то было.

Проходит 3 года, и в 2015 году на дороге под Мурманском машина сбивает на этот раз корейскую велосипедистку Юджин Джонг. Когда? - 11 ноября.



На этот раз дело кончилось не так трагично, девушка осталась жива и вообще отделалась легким испугом. При этом её саму и её поврежденный велосипед опекали и чинили всем велосипедным Мурманском. При этом девушка все равно осталась страшно недовольна и на всех обижена, Россия её не устроила в целом и в частностях.
Вопрос остается тот же:  кого хрена она поперлась в самое темное (и во многих других отношениях говенное) время, тем более, после истории с японцем?

Мне не хочется думать, что все, кто едет в ноябре-декабре на Кольский, сплошь идиоты неадекватные люди. Скорее, они, наверное, плохо информированы? Это тоже странно, прогноз погоды умеют смотреть все, а путешественники особенно, но, наверное, надо как-то еще лучше людей информировать, чтобы они представляли, куда собираются?
Я не знаю, что тут еще можно сделать. Вот, информирую...

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
damary54
Nov. 29th, 2017 07:06 pm (UTC)
На самом деле, мне давно хочется посмотреть на полярную ночь. Полярный день видела, а ночь -нет. Но я бы путешествовать в такое время не рискнула бы. Даже на машине. А уж велосипед зимой - это вне моего понимания. Так, прилететь на несколько дней и посмотреть хочется.
alexandragor
Nov. 30th, 2017 01:07 am (UTC)
Если бы все эти люди ставили целью посмотреть полярную ночь, то я бы поняла и все правильно, именно сейчас и ехать. Но как раз такой цели никто не провозглашал ни разу!
kkalms
Nov. 29th, 2017 08:50 pm (UTC)
имхо, экстрималы от идиотов отличаются тем, что понимают, просчитывают риски и хотя бы пытаются их снизить.

"вашими героями", похоже, руководили слабоумие и отвага.

alexandragor
Nov. 30th, 2017 01:13 am (UTC)
У меня такое же впечатление.
И мне жалко водителей, которые их сбивали и на которых теперь дружно наезжают, обвиняя во всех смертных грехах. Надо самому поездить по здешним дорогам в это время, чтобы понять, насколько там и физически, и психологически нет места велосипедисту. Муж бодро говорит, что водитель должен всегда быть готов ко всему с учетом условий, но что-то я ооочень сомневаюсь, что он сам оказался бы готов к велосипедисту в тех ебенях, где нам доводилось зимой ездить. Так что это чистая лотерея - на какого несчастного водителя эти велосипедные герои вывалились.
(Anonymous)
Nov. 29th, 2017 08:53 pm (UTC)
В Мурманске сейчас уже темно вельми. У вас, кстати, побывал. Безумная Ж у вокзала встречает гостей города, как и стая бездомных канисов В вокзале.

А вы, думаю, неправы. Около моей работы сделано городское освещение, а ходил я туда еще летом. И как сейчас, так и тогда доблестные мурманские водители прямо на переходе прут прямо в тебя, надеясь отпугнуть устрашить, хотя отлично видят и обязаны пропустить. Московских драконовские штрафы (и несколько роликов с вытаскиванием из машин независимо от пола и возраста и последующим воспитанием после сбития или почти-сбития) отучили от такого в массе. Так что убивает путешественников не полярная ночь, а заполярное хамство.
alexandragor
Nov. 30th, 2017 01:17 am (UTC)
Речь не о городе, где освещение есть, а о загороде, где его нет.

Про мурманских водителей ничего сказать не могу, мало с ними сталкивалась. В Кандалакше и на Кольском в целом водители неизмеримо более вежливы, чем в Москве.
(Anonymous)
Nov. 30th, 2017 11:17 pm (UTC)
Как рАзно можно видеть одинаковое ;-)
morita
Dec. 1st, 2017 12:44 pm (UTC)
вежливые,но есть нюансы вождения-например,мурманский регион очень любит обгонять на подъеме на встречке в закрытом повороте или как вариант-на мостах через реки через сплошную в прямой визимости встречки
чем это объяснить,не знаю
alexandragor
Dec. 1st, 2017 12:47 pm (UTC)
Везде свои представления о том, каким должен быть джигит))
dimorfant
Nov. 30th, 2017 12:23 am (UTC)
Если отбросить психологическое: Кольский - единственное место в заполярной России, куда можно доехать по дороге. Вот и тянет туда горемык всяких, а уж за каким, то горемыки сами ведают. :)
dimorfant
Nov. 30th, 2017 12:24 am (UTC)
Причём даже нам, с ДВ, туда добраться гораздо дешевле, нежели в ближайшие регионы. :))))
alexandragor
Nov. 30th, 2017 01:15 am (UTC)
Все верно, в плане достижимости Кольский действительно удобен, но зачем самое говенное время-то выбирать?!
dimorfant
Nov. 30th, 2017 05:24 am (UTC)
Я тоже выбирал :) Моя цель - посмотреть полярную ночь, в начале зимы морозы ещё терпимые и полярные сияния видно... :) а ещё ноябрь-декабрь самое говённое время не только на севере, когда же в это время перемещаешься куда-либо, действует принцип нового места и ощущения совсем другие. :)


Edited at 2017-11-30 08:26 am (UTC)
alexandragor
Nov. 30th, 2017 09:44 am (UTC)
Если цель именно посмотреть полярную ночь, то да (хотя чего смотреть-то? темно и темно). Но именно такой цели никто не объявляет! Все собираются, гулять, ездить и т.д., не отдавая себе почему-то отчета, что заниматься всем этим в темноте будет как минимум некомфортно и как максимум опасно. А сияния, как я все время настойчиво сообщаю, видно с сентября по апрель)) И кстати о морозах. Нет такого четкого распределения, что в ноябре-декабре морозы терпимые, а в январе-феврале - ужас какие. Во-первых, серьезных морозов здесь и вовсе не бывает, а ощутимые бывают недолго, неделю подряд от силы. И предсказать, когда случится эта неделя, затруднительно. Вот совсем недавно неделю было -15-20, а сейчас уже неделю около 0. Но если в путешествии задействованы дороги, то надо учитывать, что сужение дороги, заносы, гололед и прочие радости с большой вероятностью будут ВСЮ зиму, и понятно же, что если уж по всей этой пакости ехать, то ехать по ней еще и в темноте намного опаснее.
Oleg Sutkaitis
Nov. 30th, 2017 06:03 am (UTC)
Да это вообще жесть... Два дня назад летел из Москвы, пол самолета явно туристы из Страны Восходящего солнца. Одёжка так себе, экипировочка хиленькая. Постоянно задаюсь вопросом - а что тут делать в полярную ночь? зима? Так февраль с мартом и веселее и снежнее, и лед покрепче.
А велосипедисты это вообще трэш. Я сам постоянно мотаюсь по области, и считаю себя достаточно аккуратным водителем. Но часто бывает в потоке, когда идет встречка, а по твой стороне человек "на педалях"(для меня однозначно идиот, всему свое время и место)."Ленинградка" все таки оживленная трасса, зимой плохо чистится, колея и т.п., ехать по ней на велосипеде это риск, безумный и беспощадный.
А кореянку подбирал мой знакомый, хороший и отзывчивый человек. Он сам заядлый велосепедист и много куда поездил, но мое мнение полностью разделяет. А читать ее опусы после всего что для нее сделали, я имею ввиду кто помогал после аварии, было мягко говоря так себе...
alexandragor
Nov. 30th, 2017 09:48 am (UTC)
То-то и оно, что если нужна зима, то февраль с мартом отличные, да и весь апрель обычно тоже.
Интересно, что про безумие этих велосипедистов, похоже, нет никаких сомнений только у тех, кто сам ездил по нашим дорогам зимой. Зато теоретики уверенно объясняют, что все фигня и водитель зимой впотьмах на заполярной трассе должен быть готов в любую секунду встретить велосипедиста. И страуса должен быть готов встретить! И крокодила! Настоящий водитель вообще всегда готов!
damary54
Nov. 30th, 2017 05:19 pm (UTC)
Вообще-то в последнее время я и по подмосковным дорогам, даже летом, стараюсь на велосипеде не ездить. Кидаешь велик на крышу машины, отъезжаешь на грунтовые дороги - и вперед! И спокойно, и безопасно. Зачем лезть на велике туда, где и самому фигово ехать, и водителей нервируешь. А водители разные попадаются, в том числе не слишком опытные. Про зиму, да еще на севере, я вообще молчу. Потому что мне это абсолютно непонятно. Зачем? Ничего не видно, холодно. Какое в этом удовольствие, кто бы мне объяснил?
alexandragor
Dec. 1st, 2017 12:49 am (UTC)
Удовольствия точно никакого, там речь не про удовольствия, а про рекорды. От Китая до Мурманска на велосипеде, вокруг света на велосипеде и т.д. Рекорды - дело серьезное, но мне всегда казалось, что идущие на рекорд должны просчитывать попутные риски и их минимизировать. Тот же японец был альпинист и покорил какую-то-там вершину. Вот когда у него была задача покорить вершину, он же, наверное, не лез на неё в самый лавиноопасный период (или что там за вершина была, не знаю, в момент извержения вулкана например), а выбирал все-таки время, в которое он с наибольшей вероятностью до вершины долезет. Ну и здесь. Если ехать именно зимой и именно в темноте не было самоцелью - а оно вроде бы не было - а целью было доехать до Мурманска, то зачем было делать это в ситуации наибольшего риска?! Непостижимо...
morita
Dec. 1st, 2017 12:42 pm (UTC)
думаю просто не рассчитывают силы
alexandragor
Dec. 1st, 2017 12:44 pm (UTC)
А по-моему просто не думают головой и тем и себя подставляют, и других.
morita
Dec. 1st, 2017 12:50 pm (UTC)
в первую очередь
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner