Этот, самый темный период длится 2-2,5 месяца и имеет свои маленькие, не всем понятные радости и свои большие, всем понятные трудности. Но, оказывается, не всем. С удивительным постоянством каждый год мы получаем вопросы от путешественников, которые хотят попутешествовать по Кольскому, и непременно в ноябре-декабре. И все это время для меня остается загадкой - какого черта надо ехать сюда в самое темное время? Ладно бы Кольский славился своими казино, где внешняя среда ничего не значит. Но едут смотреть именно "природные красоты". Значит, природные красоты и между ними длинные перегоны по 100-300 км по неосвещенным трассам (хорошо, если трассам). Бога ради, почему этим надо заниматься в самое темное время года и что эти люди собираются делать те 20 часов в сутки, когда темно?!
Я как раз в очередной раз размышляла над этой загадкой, когда увидела сообщение о презентации сайта памяти Харухисы Ватанабэ - японского велосипедиста, который погиб - был сбит машиной - 26 декабря 2012 года на трассе недалеко от Кандалакши

"В Мурманской областной научной библиотеке состоялась презентация сайта памяти японского велопутешественника Харухисы Ватанабэ. В 2012 году японский велопутешественник, экстремал Харухиса Ватанабэ погиб под Кандалакшей. Спустя год на месте гибели Харусисы был установлен мемориальный знак. Тогда возникла идея опубликования его уцелевших дневников, рассказывающих о последней поездке. По пожеланию семьи Ватанабэ эти дневники были оформлены в виде мемориального сайта. Их переводом на русский язык занималась группа под руководством Руми Фукусимы – председателя общественной организации японской культуры «Япония в Мурманске».
....
Познакомиться с дневниками японского велопутешественника можно на сайте памяти Харухисы Ватанабэ".
Отдельной песней оказалось найти сам сайт, почему-то никто из пишущих о сайте не дает на него ссылку. Но я нашла, вот он http://www.haruhisawatanabe.com
Там действительно опубликованы дневниковые записи, последняя, за 18 декабря, символически озаглавлена "Я почти проиграл температуре -23 градусов"
Я охотно верю, что японец был великий путешественник и прекрасный человек, и его очень жалко. Но может мне кто-нибудь объяснить, зачем он поехал по Кольскому в самое темное время?
Он ставил всякие рекорды, ок. Он ехал на велосипеде из Китая в Мурманск, ок. Я не понимаю таких подвигов, но ок. Но зачем было строить маршрут так, чтобы оказаться здесь в самое темное время?
Среди сожалений о погибшем и обвинений сбившего его водителя встречаются робкие замечания, что японец не рассчитал свои возможности и не понимал до конца, на что идет. Боюсь, он действительно не понимал. Но история была очень громкая и, казалось бы, могла послужить примером другим. Не тут-то было.
Проходит 3 года, и в 2015 году на дороге под Мурманском машина сбивает на этот раз корейскую велосипедистку Юджин Джонг. Когда? - 11 ноября.
На этот раз дело кончилось не так трагично, девушка осталась жива и вообще отделалась легким испугом. При этом её саму и её поврежденный велосипед опекали и чинили всем велосипедным Мурманском. При этом девушка все равно осталась страшно недовольна и на всех обижена, Россия её не устроила в целом и в частностях.
Вопрос остается тот же: кого хрена она поперлась в самое темное (и во многих других отношениях говенное) время, тем более, после истории с японцем?
Отдельной песней оказалось найти сам сайт, почему-то никто из пишущих о сайте не дает на него ссылку. Но я нашла, вот он http://www.haruhisawatanabe.com
Там действительно опубликованы дневниковые записи, последняя, за 18 декабря, символически озаглавлена "Я почти проиграл температуре -23 градусов"
Я охотно верю, что японец был великий путешественник и прекрасный человек, и его очень жалко. Но может мне кто-нибудь объяснить, зачем он поехал по Кольскому в самое темное время?
Он ставил всякие рекорды, ок. Он ехал на велосипеде из Китая в Мурманск, ок. Я не понимаю таких подвигов, но ок. Но зачем было строить маршрут так, чтобы оказаться здесь в самое темное время?
Среди сожалений о погибшем и обвинений сбившего его водителя встречаются робкие замечания, что японец не рассчитал свои возможности и не понимал до конца, на что идет. Боюсь, он действительно не понимал. Но история была очень громкая и, казалось бы, могла послужить примером другим. Не тут-то было.
Проходит 3 года, и в 2015 году на дороге под Мурманском машина сбивает на этот раз корейскую велосипедистку Юджин Джонг. Когда? - 11 ноября.
На этот раз дело кончилось не так трагично, девушка осталась жива и вообще отделалась легким испугом. При этом её саму и её поврежденный велосипед опекали и чинили всем велосипедным Мурманском. При этом девушка все равно осталась страшно недовольна и на всех обижена, Россия её не устроила в целом и в частностях.
Вопрос остается тот же: кого хрена она поперлась в самое темное (и во многих других отношениях говенное) время, тем более, после истории с японцем?
Мне не хочется думать, что все, кто едет в ноябре-декабре на Кольский, сплошь
Я не знаю, что тут еще можно сделать. Вот, информирую...
Comments
"вашими героями", похоже, руководили слабоумие и отвага.
И мне жалко водителей, которые их сбивали и на которых теперь дружно наезжают, обвиняя во всех смертных грехах. Надо самому поездить по здешним дорогам в это время, чтобы понять, насколько там и физически, и психологически нет места велосипедисту. Муж бодро говорит, что водитель должен всегда быть готов ко всему с учетом условий, но что-то я ооочень сомневаюсь, что он сам оказался бы готов к велосипедисту в тех ебенях, где нам доводилось зимой ездить. Так что это чистая лотерея - на какого несчастного водителя эти велосипедные герои вывалились.
А вы, думаю, неправы. Около моей работы сделано городское освещение, а ходил я туда еще летом. И как сейчас, так и тогда доблестные мурманские водители прямо на переходе прут прямо в тебя, надеясь отпугнуть устрашить, хотя отлично видят и обязаны пропустить. Московских драконовские штрафы (и несколько роликов с вытаскиванием из машин независимо от пола и возраста и последующим воспитанием после сбития или почти-сбития) отучили от такого в массе. Так что убивает путешественников не полярная ночь, а заполярное хамство.
Про мурманских водителей ничего сказать не могу, мало с ними сталкивалась. В Кандалакше и на Кольском в целом водители неизмеримо более вежливы, чем в Москве.
чем это объяснить,не знаю
Edited at 2017-11-30 08:26 am (UTC)
А велосипедисты это вообще трэш. Я сам постоянно мотаюсь по области, и считаю себя достаточно аккуратным водителем. Но часто бывает в потоке, когда идет встречка, а по твой стороне человек "на педалях"(для меня однозначно идиот, всему свое время и место)."Ленинградка" все таки оживленная трасса, зимой плохо чистится, колея и т.п., ехать по ней на велосипеде это риск, безумный и беспощадный.
А кореянку подбирал мой знакомый, хороший и отзывчивый человек. Он сам заядлый велосепедист и много куда поездил, но мое мнение полностью разделяет. А читать ее опусы после всего что для нее сделали, я имею ввиду кто помогал после аварии, было мягко говоря так себе...
Интересно, что про безумие этих велосипедистов, похоже, нет никаких сомнений только у тех, кто сам ездил по нашим дорогам зимой. Зато теоретики уверенно объясняют, что все фигня и водитель зимой впотьмах на заполярной трассе должен быть готов в любую секунду встретить велосипедиста. И страуса должен быть готов встретить! И крокодила! Настоящий водитель вообще всегда готов!