?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса.
Еще бы, она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха!

Г.-Х. Андерсен

Всемирно известная история, хотя и не все помнят, что принцесины перины были именно из гагачьего пуха. А они таки были из гагачьего, проверяла в оригинале. Поскольку 99% читателей Андерсена гагачьего пуха в жизни не видели, то не видят они и противоречия. А я вижу, и оно не дает мне покоя.
Ведь что говорит нам сказка и что изображают абсолютно все иллюстрации к ней? - Монблан перин с принцессой наверху.



А что будет на самом деле, если уложить принцессу на гагачий пух? - Показываю.


DSCN8608_1

DSCN8610_1

Через перины из гагачьего пуха гораздо легче почувствовать горошину, чем через банальные ватные или соломенные матрасы! Потому что гагачий пух легко проминается даже под самой воздушной принцессой. Любая прачка почувствует.
И получается, что тут пример не повышенной принцессиной чувствительности, а - что? Ошибка автора или его тонкая ирония, которую никто не разглядел?

Тут, конечно, надо понимать, знал ли сам Андерсен, что такое гагачий пух? Вообще-то, будучи датчанином, должен был знать. Во времена жизни Андерсена (1805-1875) гагачий пух был прекрасно известен в Дании. Хотя бы потому, что через Данию шел весь экспорт исландского пуха (Исландия тогда была датской колонией и не имела права торговать напрямую). Да и в самой Дании были места, где собирали пух. Изделия из него достаточно широко продавались. Может, купить их было не по карману бедному сказочнику, но вовсе не столкнуться с ними, ни разу в жизни не пощупать... маловероятно для датчанина.

Вот и мучайся теперь, как было дело...

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
sophia_kasitoo
Jul. 13th, 2017 05:40 am (UTC)
А зачем тогда ее делали из гагачьего пуха вообще?
alexandragor
Jul. 13th, 2017 05:47 am (UTC)
А как раз перины редко делали из гагачьего пуха. В основном одеяла, и вообще все, что сверху, а не снизу.
sophia_kasitoo
Jul. 13th, 2017 05:51 am (UTC)
Это логично, да. В смысле ты тогда хочешь сказать что у Андерсена в оригинале на датском написано про 20 перин из гагачьего пуха?
alexandragor
Jul. 13th, 2017 05:55 am (UTC)
Ага. Просила Ирку Коршунову проверить.
egor_13
Jul. 13th, 2017 05:47 am (UTC)
А может быть, всё дело в количестве пуха? ;)
В свое время, когда у нас на контроле были сотни утиных гнезд за сезон, один сослуживец собирал после выхода птенцов или там разорения собирал с гнезд пух на подушку. Потом еще осенью во время охоты, если народу много и добыча приличная, тоже просил ощипывать пух отдельно в мешок. Задался целью набить подушки. Ладно, набрал он , как ему казалось, на три подушки. Сделал одну. Попробовал. Вбухал туда оставшиеся две трети. Попробовал. Нет, говорит, не хватает. И собирал еще года три. Уменьшил наперник. И наконец получил что хотел. А именно - и очень мягко, и никакие горошины не прощупываются. Но подушечка была 30 на 40. Первоначально, напомню, он надеялся на три подушки 50 на 70, хе-хе.
alexandragor
Jul. 13th, 2017 05:54 am (UTC)
Не, ну если задаться такой целью, то можно, конечно, вколотить тонну пуха и ничего не почувствовать. Но вряд ли такие перины существовали в реальности. Хотя сложно представить реальность датской королевской семьи, особенно сказочной))
Но если смотреть в современных реалиях... На полноценное гагачье одеяло идет в среднем 1 кг пуха. Это уже 1,5 тыщи долларов только оптовая цена сырья. Розничная, плюс работа, то се, около 3 тыщ будет стоит такое одеяльце. Оно прекрасно сверху, но если его положить под себя, это все равно, что спать на голых досках. Чтобы снизу сделалось мягко, надо таких одеял напихать... 5? 10? Притом проминаться пух все равно будет. Т.е. цена вопроса получается какая-то космическая, а результат сомнительный. И зачем тогда?
ma6inist
Jul. 13th, 2017 05:59 am (UTC)
Ну это же королевская семья! У них, поди, и мороженого сколько хочешь (интересно, кстати, а мороженое тогда существовало?), и перин гагачьего пуха самолучших - десятки, и золото, и прочие бриллианты:))
alexandragor
Jul. 13th, 2017 06:02 am (UTC)
Тут не поспоришь)) И все-таки. Ведь мессидж сказки - что умудриться почувствовать горошину через перины из гагачьего пуха это критерий супер-чувствительности. А на деле-то всё наоборот. Вот если бы её, скажем, на дубовую колоду положили, а она и через колоду умудрилась бы почувствовать, тогда да, тогда принцесса. А так проходимка какая-то.
egor_13
Jul. 13th, 2017 06:05 am (UTC)
А исключительно , по-современному говоря, для понтов. Принцесса же.
На самом деле история принцесс (равно ка и королей обоего пола) знает кучу таких понтов, которые малиновым пиджакам или мультимиллиардерам и не снились. И последствия у них иногда бывали куда похуже.
alexandragor
Jul. 13th, 2017 06:06 am (UTC)
Согласна. Но мы не на том сосредотачиваемся. См. коммент выше.
asha_chokerbali
Jul. 13th, 2017 06:58 am (UTC)
Спасибо! Никогда не понимала эту сказку. Интересно :)
alexandragor
Jul. 13th, 2017 06:59 am (UTC)
В свете новых знаний сказка стала еще менее понятной))
asha_chokerbali
Jul. 13th, 2017 07:06 am (UTC)
Но в ней хотя-бы смысл появился. :) Если перины тонкие, а не матрасы (как на всех картинках)...А у ж какую иронию автор вкладывал - отдельная песня.
:)
alexandragor
Jul. 13th, 2017 07:10 am (UTC)
гагачья перина может быть очень даже толстая, пышная, но только до тех пор, пока на неё никто не ляжет. Но как только ляжет - провалится. Перина останется пышной там, где на неё не давит вес тела, и превратится почти в плоскость там, где давит.
asha_chokerbali
Jul. 13th, 2017 07:13 am (UTC)
Я поняла.
Это же и прекрасно! У принцессы появился реальный шанс прочувствовать горошину. Потому что в варианте с матрасами она выглядела откровенно ненормальной инопланетянкой. Ни один даже супер-пупер-королевских кровей человек не в состоянии прочувствовать горошину через кипу матрасов высотой до потолка.
А тут получается обычная изнеженная девица (не из простолюдинов - устал- упал на лавку и "вырубился") :)


Edited at 2017-07-13 07:14 am (UTC)
alexandragor
Jul. 13th, 2017 07:17 am (UTC)
Ну разве что так)
achernitsky
Jul. 13th, 2017 01:45 pm (UTC)
У нас один москвич приехал на Лувеньгу с пуховым спальником. Утверждал, что пух гагачий. Спал на досках, быстро попросил ватный мешок из тех, что для студентов держали.
alexandragor
Jul. 13th, 2017 02:36 pm (UTC)
Да он бы и с любым пуховым попросил, даже если то был не гагачий))
elen_koshh
Jul. 13th, 2017 07:20 am (UTC)
Скорее всего иронизировал. Тонко указывая на двоякость ситуации и деликатность королевской семьи. Это мы воспринимаем сказку как инструкцию. А тут как всегда...сплошной Версаль.
alexandragor
Jul. 13th, 2017 07:26 am (UTC)
Очень может быть. Жалко, то у него уже не спросить. И забавно, что если иронизировал, то его тонкую иронию теперь никто не прочитывает.
magpiepoo
Jul. 13th, 2017 08:14 am (UTC)
Про происхождение перин из гагачьего пуха могу пофантазировать. Отцу после восхождения, году в 35-м, достался вкладыш в рюкзак из гагачьего пуха, Типа, ноги греть, в сложенном виде примерно 40х70 см. Верхний чехол из из плотной саржи, сложенный, двухслойный, под младенцем проминался не критично. Его отважно увлажняли в младенчестве два моих кровных брата, я и мои двое сыновей. Отличный был матрасик для грудничков, в перерывах был, естественно подушкой, 60 лет службы)). Середина деградировала, перебрать оставшееся не удалось, пух уплотнился и сцепился намертво. Допускаю, что старые одеяла могли использоваться аналогично.
А с тем, что через пуховую перину все неровности чувствуются прекрасно полностью согласна. Тут скорее, речь о том, что девушка попроще не обратила бы внимания на мелкие неудобства, а для принцессы это был ужас-ужас, спать невозможно.
alexandragor
Jul. 13th, 2017 09:34 am (UTC)
О, вот это Вы удачно зашли!
Во-первых, интересно про срок службы гагачьего матрасика, таких данных мало. Т.е. 60 лет до того, как деградировал?
Во-вторых, про подарок после восхождения. Очень мало данных о реальном использовании гагачьего пуха в СССР. Из конкретных рассказов только папанинская палатка и одежда летчиков-полярников, про это есть их собственные воспоминания. Всё остальное - общие фразы. Типа "пух используется для альпинистов, космонавтов и т.п.". Так что если есть какая-то живая информация про альпинистское снаряжение с гагачьим пухом, расскажите! Лучше на почту.
prokhozhyj
Jul. 13th, 2017 08:32 am (UTC)
"“Ja, det skal vi nok faae at vide!” tænkte den gamle Dronning, men hun sagde ikke noget, gik ind i Sovekammeret, tog alle Sengklæderne af og lagde en Ært paa Bunden af Sengen, derpaa tog hun tyve Matrasser, lagde dem ovenpaa Ærten, og saa endnu tyve Ædderduuns-Dyner oven paa Matrasserne."

Если я правильно одолел гугль-переводчика, то в оригинале мы имеем двадцать обычных матрасов, и только поверх них двадцать стёганных гагачьих одеял. Что вполне решает проблему проминания :).



Edited at 2017-07-13 08:37 am (UTC)
alexandragor
Jul. 13th, 2017 09:29 am (UTC)
Должна признаться, что слегка слукавила. Я знала, что снизу 20 обычных матрасов)) Но мне кажется, что в современном восприятии акцент невольно происходит на гагачий пух. Дескать, надо же, какая чувствительность, аж через гагачий пух умудрилась почувствовать! А это вовсе и не фокус.
asha_chokerbali
Jul. 14th, 2017 07:53 am (UTC)
Упс! Спасибо!
Значит принцесса опять превратилась в "инопланетянку", а гагачьи перины могли быть добавлены для "королевских понтов"...
alexandragor
Jul. 14th, 2017 09:21 am (UTC)
Тоже вариант.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner