?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поразительно, как много вроде бы умных людей совершенно не врубаются и продолжают уверенно твердить, что это всё про аварийные хрущевки и чо ты так волнуешься. Ну так я скажу, чо я так волнуюсь, что даже объявление о митинге 14 мая сделала закрепленной записью.

Пожалуйста, включите мозг и представьте следующую ситуацию.

Прямо сейчас я делаю вам предложение: отдайте мне свою квартиру.
Нет, денег я вам за нее не дам и права собственности вы лишаетесь. Зато я вас обещаю за вашу квартиру куда-нибудь переселить.
Нет, точного адреса заранее не скажу, вы сначала согласитесь отдать мне вашу квартиру.
Нет, если вам не понравится, куда я вас переселяю, возражать вы не сможете. И в суд на меня подать не сможете. Сможете только одно - переехать по указанному адресу. Отказаться переехать по указанному адресу вы тоже не сможете, вас тогда силой выселят.
Вам не нравится такое предложение? Странно.
Но, впрочем, не важно. Не вам решать, соглашаться на него или нет. Решать будет голосование. Вот как баба Маня из вашего подъезда проголосует, так и будет. Ну и что,что квартира ваша, а баба Маня вам никто и в маразме? Я придумала такие правила игры и они мне удобны. Ваше дело молчать и слушаться.

Есть тут хоть один человек, который согласится на такое предложение? Нет? Странно, почему бы.

Вы считаете, что это бред сивой кобылы? Нет, граждане, это тот самый законопроект, про который вы не даете себе труда задуматься, считая, что он про аварийные хрущевки и вы ни при чем.
Пока вы были ни при чем, законопроект успели принять в первом чтении и ооочень торопятся принять окончательно. И вы очень удивитесь, но там нет слов про аварийные хрущевки. Там есть слова про "многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения" и "аналогичные", плюс "попадающие в зону реновации". И, поскольку ни одно из этих понятий не имеет четкого юридического определения, то это про любой дом.

На этом месте, если вы действительно включили мозги, вы уже должны понять, что эта история не про пятиэтажки, а про отмену права частной собственности и права на судебнуюзащиту на законодательном уровне. То есть такой элегантный откат примерно к крепостному праву.
Что говорите? Противоречит Конституции? О да, еще как противоречит. Про что я и толкую. Это и про отмену Конституции тоже.

Теперь дошло?

Вот если это, главное, дошло, то можно анализировать детали. Продолжая держать мозги включенными.

И обнаружить там еще много всего интересного.

Например:
- что в списках домов, планируемых к сносу, удивительно мало действительно ветхих и аварийных хрущевок, а в основном почему-то хорошие крепкие дома, многие даже и кирпичные;
- что все эти дома почему-то расположены в хороших районах - близко к центру, к метро, к паркам;
- что новые дома на месте снесенных будут строиться с нарушением всех строительных, санитарных, пожарных и прочих норм (это не я так думаю, это в законопроекте прописано);
- что даже если лично вас никуда не выселили, пространство рядом с вами превращается в гигантскую стройплощадку;
- что на месте 2-5-этажных домов будут построены 25-этажные, следовательно что?
- следовательно население вашего района возрастет минимум в пять раз. Во столько же раз возрастет нагрузка на коммуникации, дороги, метро, магазины, поликлиники, детские сады, школы, далее везде;
- что строительство планируемого масштаба добьет последнюю московскую зелень, которая итак давно на ладан дышит;
- что в т.н. Новой Москве стоят тысячи непроданных квартир в новостройках, которые никому не нужны и куда при желании давно можно было бы переселить людей из реально аварийных домов;
- и еще много всего, запаришься перечислять.

И, наконец, главное. Что если нарушение основных конституционных прав утверждается на законодательном уровне, то уже ничто и никому не помешает завтра придти и за вами.

И за вами придут, можете не сомневаться.



P.S. Всю основную информацию по вопросу (текст законопроекта, аналитические статьи, что делать и т.д.) можно найти
- на сайте "За наш дом">>
- в группе фб "Москвичи против сноса">>
и интернет в целом никто - пока - не отменял. Статей сразбором полетов уже опубликовано множество, в том числе и в зарубежных изданиях.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
cucanero
May. 11th, 2017 02:33 am (UTC)
Все эти права были нарушены ещё во время Ночи Длинных Ковшей.
alexandragor
May. 11th, 2017 02:35 am (UTC)
И даже еще раньше - во время сноса гаражей, многие из которых были официально оформлены.
Но есть два крупных отличия.
1. До сегодняшнего дня эти нарушения прав не пытались узаконить, сейчас пытаются.
2. До сегодняшнего дня народ безмолствовал. Сейчас наконец очнулся. Хотя бы какая-то его часть.
sotrudnic
May. 11th, 2017 03:03 am (UTC)
Все права были нарушены ровно 100 лет назад.
Пора бы и пообвыкнуться.
ПС. Закон не может отменить Конституцию.
alexandragor
May. 11th, 2017 03:05 am (UTC)
ППС. Однако именно это он и собирается сделать.
sotrudnic
May. 11th, 2017 03:06 am (UTC)
Это только Ваш взгляд на юридическую сторону вопроса.
alexandragor
May. 11th, 2017 03:16 am (UTC)
Мой. А также любого независимого юриста.
nargis969
May. 11th, 2017 03:37 pm (UTC)
Абсолютна с тобой согласна. Я просто в ужасе. У нас митинг у 124 дома проходил в 200 с лишним человек. В настоящее время этого дома на сайте госуслуг нет в списке эНтой реновации... У подруги маму в 78 лет ..тоже хотят переселять. Дело в том, что Маня в маразме живёт к примеру в раздолбанной квартире, не приватизированной и если ей помаячить новой квартирой , то естесссно она согласиться.. По закону 70 % жителей должны проголосовать ЗА и только тогда переселяют... Вообщем караул... То трусы кружевные носить нельзя, то супермаркеты закрывают, то пошли вон из своего жилья.. Пипец! Моего дома ПОКА нет в списке..
alexandragor
May. 11th, 2017 03:41 pm (UTC)
Да не в списках дело и не в голосованиях, п.ч. и списки, и голосования тоже незаконны. Ты ж сама юрист. Вот и покажи мне, где такой закон, что отъем частной собственности может совершаться при помощи голосования? Что-то я такого не знаю. А если он есть, так мы щас быстренько соберемся на кухне и проголосуем насчет соседний банк освободить от хранящихся там денег. Пойдем и заберем, нам же надо! Или вот машина у соседа мне тоже нравится. Проголосуем, и заберем.
nargis969
May. 11th, 2017 03:48 pm (UTC)
Эх, нет сил дискутировать. Жутко просто... Ты права на 100%

Edited at 2017-05-11 06:49 pm (UTC)
savras
May. 11th, 2017 04:00 pm (UTC)
Меня поражает, что халява, возможность получить дополнительно 1,5 квадрата "забесплатно" настолько застит людям глаза, что они начинают верить всем тем обещаниям, которые льет Собянин по телевизору. И даже не видят, что у них за эти дополнительные 1,5 м (300 т.р.) отнимают право на собственность!
У меня знакомая есть - получила их семья когда-то удачно квартиру по лужковской программе (не всем моим знакомым так повезло) и вот теперь у нее другая квартира (с мамой разъехались) в 12-тиэтажке блочной. И она настолько за снос этой несчастной 12-тиэтажки (нормальной, неаварийной), что подпишет все что угодно. Потому что один же раз дали хорошо, почему теперь должны дать плохо? И законопроект она даже читала, но "Собянин обещал".
alexandragor
May. 11th, 2017 04:04 pm (UTC)
Меня тоже поражает безмозглость, слепота и жадность. И совсем ужасно, когда все поголовно начинают именно от неё и зависеть, даже если сами с мозгами и с глазами. По идее-то как раз законы и должны от этого страховать, а у нас вон все наоборот...
damary54
May. 11th, 2017 07:56 pm (UTC)
А перед этим был аналогичный закон об упрощенном изъятии земельных участков в Новой Москве и Московской области. И все его молча проглотили. Пока им сильно не пользовались, но это дело времени. Когда сносили киоски в Москве, я сразу подумала, что следующие будут квартиры. У нас и так толком частной собственности нет, а теперь - она просто отменяется. Очень надеюсь на то, что народ все-таки проснется. Не весь, конечно. Но все-таки надеюсь, что довольно много. Посмотрим 14-го....
alexandragor
May. 11th, 2017 11:58 pm (UTC)
Та часть, которая проснулась (в группе фб водится) это единственное, что удивляет и радует в происходящем.
damary54
May. 12th, 2017 07:58 am (UTC)
Фб - это хорошо, но мало. Хотелось бы не меньше народу увидеть 14-го на митинге.
alexandragor
May. 12th, 2017 12:54 pm (UTC)
Ох, как хотелось бы. Ну да уж недолго ждать осталось, увидим. Интрига))
livejournal
May. 12th, 2017 03:56 am (UTC)
14/14
Пользователь prokhozhyj сослался на вашу запись в своей записи «14/14» в контексте: [...] и переселения тех, кто под неё попадёт. Об этом уже куча народу написала, и детально, и образно [...]
morita
May. 12th, 2017 03:18 pm (UTC)
жесть полная
alexandragor
May. 12th, 2017 05:22 pm (UTC)
Не то слово.
aleksandr_l
May. 12th, 2017 05:13 pm (UTC)
Просто возникли трудности у строительных компаний с реализацией квартир, поэтому так получилось.
alexandragor
May. 12th, 2017 05:18 pm (UTC)
Я в курсе. Предлагаете всем дружно посочувствовать строительным компаниям?
aleksandr_l
May. 12th, 2017 05:20 pm (UTC)
Вот кто-то и "посочувствовал".
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner