?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я не сантехник и, видимо, именно поэтому многого не понимаю в жизни. Например, я не понимаю, почему в русских общественных местах нельзя бросать в унитаз туалетную бумагу. А в финских можно. А в финских же, но управляемых русскими - опять нельзя.

01

Объясните мне, малоумной, логику этих запретов и разрешений. Вот я в обычном русском многоквартирном доме посещаю туалет и бросаю туалетную бумагу куда? В унитаз естественно. Никто из квартировладельцев мне этого не запрещает.

Но вот уже на обычной русской автозаправке - которая может стоят бок о бок с этим домом, то есть коммуникации у них, вероятно, общие - я иду в туалет и немедленно вижу грозную надпись о том, что туалетную бумагу в унитаз бросать ни-ни. (Иногда на автомате я таки бросаю её в унитаз и в ужасе замираю, ожидая кары небесной или унитазной, но еще ни разу ничего не произошло).

Вот я еду в Финляндию и прохожу два КПП с разницей в 10 минут. На российском КПП я вижу в сортире знакомый запрет, продублированный на английском, чтоб дикие иностранцы, чего доброго, не бросили туалетную бумагу в туалет. А на финском КПП я тут же вижу обратно симметричное объявление с сообщением о том, что туалетную бумагу надо таки бросать именно что в унитаз. Объявление явно рассчитано на диких русских, ибо написано только на русском. Аналогичные объявления в Финляндии можно увидеть только в общественных туалетах, расположенных близко к границе, где заведомо высока посещаемость русскими.
По мере удаления от границы жизнь налаживается и никто никаких инструкций с адресами для туалетной бумаги не пишет. Всем итак понятно, для чего существует туалетная бумага и куда она отправляется после использования.

В скобках заметим, что в обычном общественном финском туалете (на заправке, в торговом центре) хоть и нет инструкций, зато обязательно присутствуют поручни для инвалидов, пеленальный столик, детский горшок, часто еще душик для, пардон, подмывания. На последней посещенной заправке я видела не просто детский горшок, а даже горшки - во множественном числе, разных размеров.

02

Версия с разными коммуникациями (русские от бумаги засоряются, а финские нет) как-то не убеждает. В квартирах-то у нас ничего не засоряется.
А объявление в начале поста сфотографировано в коттедже, где мы ночевали. Это коттедж на территории Финляндии, построенный совершенно так же, как прочие финские постройки и сортир там точно такой же. Разница только в одном - хозяева там русские.
Так может не в коммуникациях дело?

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
magpiepoo
May. 7th, 2017 07:29 am (UTC)
С содроганием навещаю два туалета, отвергающих бумагу, оба хозяина экономили на коммуникациях, всех этих диаметрах труб, углах наклона и прочем. У одного коллапс неотвратимо наступает, когда количество гостей превышает дюжину (дикие, городские через одного игнорируют мусорное ведро), у другого- мгновенно. Русские хозяева бюджетно ремонтировали канализацию?
alexandragor
May. 7th, 2017 07:32 am (UTC)
Могу ошибаться, но думаю, что в Финляндии такие вещи строго регламентированы, да и весь дом в целом не выглядит жалкой хибарой, на которой сильно экономили. Наверное, стоит добавить к фактору русских хозяев то, что жильцы у них тоже по большей части русские, и отсюда плясать...
lenaswan
May. 7th, 2017 08:08 am (UTC)
(1) не всякая бумага разлагается. Возмоно в одном - бумага природо-полезная и ее можно бросать, в другом - бумага другая и бросать нельзя. Про гигиену - ее бросать нельзя никогда и нигде. (2) как еще вариант - часть сортиров на базе септиков - значит не только бросать лишнего нельзя, но и средства моюЩие должны быть специальными.

А вообще - вряд ли стоит на этом зацикливаться. ИМХО. Проще сделать как просят - типа подтереться и забыть. Тем более если чисто и не засрано.

Edited at 2017-05-07 08:09 am (UTC)
alexandragor
May. 7th, 2017 08:21 am (UTC)
Бумага во всех обсуждаемых местах одинаковая, да и по многим другим параметрам понятно, что не в тех. характеристиках дело скорее всего.

Я не зацикливаюсь, я наблюдаю и размышляю))
anna_bpguide
May. 7th, 2017 08:26 am (UTC)
И правильно делаете ))).
Не для того голова человеку, чтобы "и забыть".

Из подобных мелочей: не помню, чтобы в России писали на ценнике упаковки макарон, например, или сметаны в 250 или 800 граммов, какова цена килограмма. В Венгрии пишут обязательно.
alexandragor
May. 7th, 2017 08:30 am (UTC)
Хм, не обращала внимания, но кажется действительно не пишут, цена за кг только для развесных товаров. Посмотрю...
ratty192
May. 7th, 2017 10:04 am (UTC)
Простите, вклинюсь в ветку - пишут, но, кажется, только в Ашане. За 1 кг или за 100 г - прям как в Европе) Но очень много где - ага, стой и высчитывай со всеми некратными упаковками по 800-950-980 и прочее граммов.
lady_orchidea
May. 8th, 2017 09:33 am (UTC)
В "Призме" пишут - но это финская компания.
thawing_wind
May. 7th, 2017 10:38 am (UTC)
Я так понимаю, что в общественных местах нагрузка на унитаз существенно больше, чем дома. Ну. и дома "прочие средства гигиены" обычно в унитаз не бросают (а если бросают 0 то это их проблемы).
alexandragor
May. 7th, 2017 12:18 pm (UTC)
Так мы здесь сравниваем общественные места с общественными. И все-таки дело выходит в первую очередь в мозгах, как высказано и здесь ниже в комментах, и в фб:

Да всё просто. У наших с дифференциацией информации плоховато. А короткий запрет типа "стойктоидёт" понятен без раздумий. Нашему разреши бросать в унитаз - ну то есть не запрети - так он всё и кинет. Буквально ВСЁ. Шкурки от банана и ненужное содержимое карманов, упаковку от сигарет, полотенца бумажные для рук, сиденье бумажное (есть такие в некоторых местах) - ведь это частенько действительно не туалетная бумага и растворяется долго. А барышни могут порадовать тампонами и прокладками. И когда в десятый раз после засора очередной сантехник, матюкаясь, вытаскивает оттуда что попало, то грозно говорит администрации: не будет запрета бросать в унитаз ФСЁ - не приду больше. Сами чистите. Вот и пишут...

Здесь уже выше объяснили почему. Если нам не запретить все, мы начнем кидать все подряд. У нас каждый год история на базе. Приезжают студенты и начинаем чистить канализацию. И в итоге огромными буквами пишешь - ничего никуда НЕ БРОСАТЬ! И все равно бросают и Сережа потом лезет в люк😂. И он каждый раз удивляется - ведь написано же.. А иностранцу, наверное, не придет в голову бросать что-то непроходящее в унитаз.
thawing_wind
May. 7th, 2017 12:37 pm (UTC)
Ну, у вас там есть аргумент, что дома-то у нас не засоряется - то есть коммуникации позволяют. Вот я про это и написала. А как устроена канализация в общественных местах в Финляндии, я не знаю.:) Поэтому сравнивать не берусь. Но судить о "наших" и "не наших" скопом я бы не стала, да.
alexandragor
May. 7th, 2017 02:46 pm (UTC)
Все разные, это понятно. А только такие штуки как раз и выявляют массовые тенденции. И ничего тут не поделаешь, факт налицо - в массе сограждане ведут себя весьма так себе. Что подтверждают и русские туроператоры, работающие на территории России.
gorrah
May. 7th, 2017 11:28 am (UTC)
Мне вот тоже непонятно. Синдром вахтера в сочетании с "тут так принято"? Правда бывают, как вон выше пишут, криво сделанные кабинеты философских размышлений, но не сказать, чтоб часто. Правда можно и нормальный забить, если много накидать. Хотя это все о бумаге, "прочие средства" могут и правда разбухнуть и забить.
damary54
May. 7th, 2017 11:35 am (UTC)
Да что Вы всё про бумагу? Мы вот в нашем поселке однажды из канализационной системы цельный ватник вытаскивали.....
alexandragor
May. 7th, 2017 12:05 pm (UTC)
Ну это уж точно широта русской души! Зачем же такое добро выкидывать?
damary54
May. 7th, 2017 01:34 pm (UTC)
Думаю, что поэтому для русских и пишут. Понимают, что наши не только бумагу могут выбросить. )))))
anonymus
May. 7th, 2017 11:35 am (UTC)
Расскажу как несчастный человек, имевший дело с сантехникой в РФ.

Всё дело в том, что изрядная доля наших соотечественников обладает бинарным мышлением. То есть конструкция вида "бумагу можно, окурки нельзя" для них непостижима.
Далее, все подобные ограничения касаются на деле не самоточных систем, а снабженных санитарными насосами, которые из-за окурка могут выйти из строя - они, как и многие другие выбрасываемые в унитаз вещи, не растворяются в воде и наматываются на ножи в камере измельчения.
Санитарные насосы приходится устанавливать в случаях малого диаметра доступных канализационных труб либо нахождения туалета на слишком низком для самоточной системы уровне - в цокольном этаже, например.

Зачем надпись дублируется на английском (заметьте, не на финском или шведском) можно только гадать. Наверное, ради политкорректности, чтоб русские не чувствовали себя особо угнетённой нацией. Как почувствовал себя я когда-то давно, зайдя в центральной Финляндии в маленький местный магазинчик и обнаружив там надпись на одном только русском языке "Воровать запрещено, 6 лет тюрьмы!".
alexandragor
May. 7th, 2017 12:06 pm (UTC)
Про последнее - это уж точно значит русские воры их достали((
alexandragor
May. 7th, 2017 12:16 pm (UTC)
Угу. Вот и в фб народ поддерживает эту точку зрения. В том числе народ, который сам хозяин общественного сортира, пользуемого соотечественниками.
anonymus
May. 7th, 2017 12:18 pm (UTC)
Так ведь и я не теоретизирую ) Это из тяжелой практики.
kurosava_ad
May. 9th, 2017 03:39 pm (UTC)
Встречал и в жилых домах, но редко, и там реально могли быть косяки, ибо дом строили шабашным способом на заре 90х (чего только стоят подъезды не с той стороны и высота потолков 2,35, я не могу найти тут логику, но сэкономленные кирпичи пошли на гаражи жильцам.
Думаю,, конкретно про бумагу могут писать по традиции уже - как я помню из истории, туалетная бумага в ссср довольно поздно появилась, а разные газетки долго и плохо намокают. Все мое детство и отрочество туалетной бумаги в общественных местах я не видел, в лучшем случае распечатки старые.
alexandragor
May. 9th, 2017 07:40 pm (UTC)
О, даже Вы газетки застали, мне казалось это только наше поколение насладилось))

В комментах выше сказали,и я думаю, это самая правильная версия: "Всё дело в том, что изрядная доля наших соотечественников обладает бинарным мышлением. То есть конструкция вида "бумагу можно, окурки нельзя" для них непостижима".
В итоге запрещают и совершенно растворимую бумагу ради того, чтобы не бросали кирпичи. Как-то так.
kurosava_ad
May. 9th, 2017 09:45 pm (UTC)
Хм, мне таки кажется, что это породило бы надпись в духе "посторонние предметы не бросать". Хотя насколько я могу реконструировать логику столь нечеловеческих созданий, как авторы подобных текстов, запрет кидать бумагу позволяет поставить в кабинке урну, в которую и будут кидать если не бумагу, то всякий хлам точно. А просто для хлама нельзя, ибо "что вам, сложно до мусорки сбегать?"
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner