?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как они это делают, а?

Знакомая в фб пишет, как её все детство долбали, что она толстая, и как она из-за этого мучилась, и как была молодость испорчена этими мучениями. Прочла я это дело, и накрыло. И меня, и меня тоже!

1976 г.
Матушка моя, женщина утонченная, открытым текстом не произносила слово "толстая". Она говорила так:"Тебе лучше кофточку в юбочку не заправлять, а носить на выпуск, чтобы скрывать полноту". Говорить это, кажется, начали еще в детском саду, но какой-то недолгий счастливый период я пропускала мимо ушей. А вот к этому возрасту уже не пропускала. К этому возрасту я уже была твердо убеждена в своем уродстве.
Кстати, хорошо помню, как делали фотку в купальнике. Кажется, единственную, за все детство. Как я старалась поглубже залезть в ветки ивы, а меня заставляли из них вылезти. Как я обмирала от ужаса, что вот этот жуткий позор останется на фотографии и будет кому-то показан.

Позор состоял в том, что я ужасно толстая. Было мне 11 лет...

К моменту окончания школы меня окончательно - и гораздо более успешно, чем школьным предметам - выучили относиться к себе с отвращением и стыдом. Что я толстая, это не подлежало никакому сомнению, это была прописная истина. Плюс ктому я была страшная, у меня был длинный нос, а на этом носу в какой-то момент еще и очки образовались. Ах да, еще и большой размер ноги. Пять причин, чтобы наложить на себя руки, столь веских, что достаточно было бы любой одной.

Так выглядела в 16-17 лет барышня, окончательно убежденная в своей толстоте и уродстве. Фотографий осталось очень мало. Я избегала фотографироваться. Я же урод.



1981
Толстая я справа.


Толстая я в центре. Школьный выпускной.

Самое в этой истории поразительное (сужу и по собственному опыту, и по комментам к посту знакомой в фб), что аналогичной уверенностью в своей толщине и уродстве страдала примерно каждая первая девочка.

От всех этих глупостей меня позже и очень постепенно вылечили несколько мужчин, а окончательно вылечила одна мудрая старуха. Но вот что мне по-прежнему интересно:

1. Как сделать, чтобы бедные девочки не терзали себя подобными глупостями?
2. Терзались ли подобными глупостями все девочки, во все времена и у всех народов, или только советские девочки определеного периода?
3. Свойственны ли подобные дурацкие терзания и мальчикам тоже?

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
Nargis Yuldasheva
Feb. 25th, 2017 06:53 am (UTC)
Ууууу,я всю жизнь от этого страдаю. Только недавно себя стала принимать такая какая есть...
alexandragor
Feb. 25th, 2017 07:12 am (UTC)
Причем я-то помню твои фотки в молодости... Очень дико на тогдашние фотографии (и свои, и знакомых) смотреть и понимать, что вот это прелестное создание всерьез страдало от своего несовершенства.
achernitsky
Feb. 25th, 2017 06:53 am (UTC)
Свойственны

Отец мой постоянно объяснял мне, что у меня большая жопа и узкие плечи, пытаясь приобщить к зарядке и спорту. И считал, что основная функция одежды - скрывать недостатки фигуры.

Но я был стрессоустойчивый (то есть пофигист), да и общение с атлетически сложенным Шефом тоже помогло.
alexandragor
Feb. 25th, 2017 07:09 am (UTC)
Да, Шеф мощная антитеза))
Но каждому повезло с таким Шефом. Бедные мальчики..
anna_bpguide
Feb. 25th, 2017 06:59 am (UTC)
Похоже, это было общим местом во времена нашего детства. Я, правда, была "тощая".

Смутила меня в детстве же картинка в женском журнале вроде Работницы. Там были показаны типы женских лиц и давались рекомендации, как приблизить их к идеалу (средствами тогдашней косметики, да!). Слишком широкое заузить, слишком высокий лоб прикрыть, слишком длинный нос смазать снизу пудрой более темного оттенка (чстн слово!).

Тут я стала подозревать, что идеала-то нет.

Или он недостижим как коммунизм.

До мысли о том, что разнообразие - прекрасно, в детстве еще не дошла.

Зато сейчас дошла до мысли, что идеал - идея изначально порочная....

Вот как оно – толстых/тощих третировать!
alexandragor
Feb. 25th, 2017 07:11 am (UTC)
Думаете, только нашего детства?
У меня есть подозрение, что сейчас культ идеала, которому надо соответствовать, еще сильнее. Ну, или больше разных средств этим идеалом в нос тыкать.
Но само стремление всех подогнать под некий стандарт калечит ужасно((
(no subject) - anna_bpguide - Feb. 25th, 2017 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandragor - Feb. 25th, 2017 07:19 am (UTC) - Expand
anna_bpguide
Feb. 25th, 2017 07:00 am (UTC)
Ответы на вопросы:
Это же не ОНИ терзаются, это ИХ терзают.
alexandragor
Feb. 25th, 2017 07:08 am (UTC)
Меня поразил ответ одной из дам, что ей в детстве ничего такого не говорили, наоборот, хвалили всячески, а переживания были ровно те же. М.б. это что-то глубоко встроенное? Или впитывалась из окружающей среды та самая необходимость соответствовать идеалу, даже при нормальных родителях?
(no subject) - anna_bpguide - Feb. 25th, 2017 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandragor - Feb. 25th, 2017 07:20 am (UTC) - Expand
petikantrop911
Feb. 25th, 2017 07:12 am (UTC)
А зачем страдать и мучится? Если и правда толстая в спортзал бегом марш и будет чем гордится. А если не говорить то ещё хуже себя запустит? У нас в классе пару девчонок полных были так им вместо того,чтоб объяснить только упрекали и насмехались.А их родители тупые очень любили,усиленное питание,не в чём себе деточка не отказывай.Конечно они комплексовали и на физкультуре особенно.

3. Свойственны ли подобные дурацкие терзания и мальчикам тоже?

Мы знали,что нам в армию идти в 16-18 лет турник очень популярная вещь была все могли как минимум 10 раз подтянуться,лучше 20-30 тогда можно было надеяться попасть в хорошие войска морпех или ВДВ? Все как то готовились.
И ох как помогло когда служил! ) http://petikantrop911.livejournal.com/541994.html
alexandragor
Feb. 25th, 2017 07:17 am (UTC)
зачем страдать и мучиться?
Это сложно объяснить тем, кто не страдал))
Это вколачивается в детские мозги как пожизненный приговор. Попытки что-то делать ничего не меняют. И потом, что значит "правда толстая"? Я недаром фотографии показала. Вот это "правда толстая" или неправда? С моей нынешней точки зрения совершенная неправда. Но тогда была убеждена в обратном.

Кстати, в запущенных случаях такая "забота" о весе у особо чувствительных подростков кончается анорексией. Знаете про такое заболевание?
ma6inist
Feb. 25th, 2017 07:43 am (UTC)
О, да.
Я очень благодарна маме, что она все время, с нашего с сестрой детства такое тщательно пресекала и продолжает пресекать. И сейчас, когда нас пытаются подкалывать весом, мы улыбаемся и машем.
Но вот мне сейчас 32. Почему-то те, кому я об этом говорю, начинают стесняться. Мне - вполне неплохо, я гораздо счастливее, чем 5 и 10 лет назад. Одна родственница поздравляет меня "с очередным 18-летием" и рассуждает про "короткий бабий век" и "впрыгивание в последний вагон". Ну и еще разные вещи. Да пусть бы говорила, но рядом крутится и все впитывает ее дочь-подросток. У дочери уже огромная проблема, колоссальная - целый 39 размер ноги. Как бедной с этим жить?
alexandragor
Feb. 25th, 2017 07:47 am (UTC)
Больше скажу, мне в мае будет аж 52, и я гораздо счастливее, чем в 32))
Но это никак не отменяет массового культа молодости и зацикленности на некоем идеале и очередных им покалеченных девочек. 39 размер, о да, это катастрофа мирового масштаба!
archscolopendra
Feb. 25th, 2017 07:52 am (UTC)
Написала в ФБ повторю и здесь. Нет, к счастью не каждая первая. Во-первых, есть нахалки, с самого начала железно уверенные в себе (я таких кажется знаю, и по счастью дружу с нахалками в хорошем смысле). Плюс таки имеются люди, воспитанные в доброжелательной среде. А главное есть люди, которым повезло с подругами. Вот я наверное из последней категории.

В мои 9-17 лет моя мама работала в лесхозе при ЛТА (моя мама всегда была не только умницей-красавицей, но и душевным человеком) и вокруг нее постоянно толклись какие-то студентки этой самой ЛТА. Сменяя друг друга одна-две из них частенько торчали в нашем доме, если не на правах третьей дочки, то любимой племянницы точно. Вот эти то девицы и их милое отношение ко мне, как мне кажется, оказали на меня самое благотворное влияние.
Второй фактор - в 10й класс я перешла в другую классную школу и встретила свою первую настоящую подругу. Так что в тот период, когда все нормальные подростки прогуливали уроки и страдали от первой неразделенной любви, я наслаждалась учебой и первой взаимной дружбой. А потом сразу был биофак с совершенно фантастическими девчонками. Никаких "заклятых" подруг и соперничества. Настоящая дружба, совместные приключения и поддержка.
Без этого мало мальски здоровой психики мне бы не видать :)
alexandragor
Feb. 25th, 2017 07:57 am (UTC)
А я вместе с первой любимой подругой страдала от толстоты(( Как раз с той, с которой мы на фото на дровоколке в заповеднике. Мы там каждый день бегали на учеты птиц: пятикилометровый маршрут туда-обратно два раза в день, итого 20 км ежедневно. На эти маршруты мы на себя напяливали все самые теплые вещи, чтобы пропотеть. Это мы худели таким образом.
(no subject) - archscolopendra - Feb. 25th, 2017 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandragor - Feb. 25th, 2017 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - archscolopendra - Feb. 25th, 2017 08:43 am (UTC) - Expand
Marina Bodrova
Feb. 25th, 2017 08:36 am (UTC)
Мне тоже кажется, что я с этими "тараканами" в голове родилась, потому что никакими путями не могу вытащить из памяти воспоминания, что кто-то из родных или друзей, а уж, тем более, мама или бабуля, называл меня "толстой", "тощей" (в зависимости от жизненного периода), глупой, некрасивой, и т.д. Все было как раз наоборот. Но я свои фото терпеть не могла, поэтому подростковых и не осталось. А фото в купальнике было в принципе невозможно, не потому что "толстая", а потому что стеснялась. И сейчас фотографироваться ненавижу)
alexandragor
Feb. 25th, 2017 08:39 am (UTC)
Даже если этого не говорят родители, это очень сильный посыл из внешней среды. См. в комментах выше.
morita
Feb. 25th, 2017 09:07 am (UTC)
1. не говорить им такого,что может быть истолковано как обвинения в жирности,кродстве,неполноценности
2.думаю да
3.да,и еще как
alexandragor
Feb. 25th, 2017 09:22 am (UTC)
1. Некоторые умудряются истолковать что угодно против себя..
trombicula
Feb. 25th, 2017 09:17 am (UTC)
2. Похоже, это вечное:

3. "Не буду это носить - оно девочкового цвета!" "Очки ни за что не надену - делайте, что хотите!"
alexandragor
Feb. 25th, 2017 09:20 am (UTC)
Вот правда интересно, вопрос всего лишь в правильной педагогике или в каком-то глобальном изъяне человеческой природы. Думаете, какая-нибудь барышня, скажем, во Франции 12 века имела такого рода проблемы?
(no subject) - trombicula - Feb. 25th, 2017 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandragor - Feb. 25th, 2017 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ia_bird - Feb. 26th, 2017 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandragor - Feb. 26th, 2017 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ia_bird - Feb. 26th, 2017 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandragor - Feb. 26th, 2017 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ia_bird - Feb. 26th, 2017 06:01 pm (UTC) - Expand
egor_13
Feb. 25th, 2017 01:23 pm (UTC)
3. Ну в детстве-то точно свойственны. Лично у меня был период такого мнения лет в... не помню уже, наверно, в 8-10, а может, в 10-12. Притом что никто мне тогда такого никогда не говорил. Я, конечно, в 9-12 был немного более упитанным мальчиком, чем и до и после (а в иные периоды и до и после бывал просто худеньким, хотя до астенического сложения не доходило), но никаких объективных причин считаться полным и тогда не было. Тем не менее.
Впрочем, на тот период были иные более насущные проблемы, не до того было; возможно, это и было причиной, что скоро прошло.
mary_spiri
Feb. 25th, 2017 03:08 pm (UTC)

Мне кажется, что подобные периоды ненависти к себе есть у всех девочек. Их может усилить внешняя среда плюс неумные родители. Но даже наилучшая среда и родители не могут совсем избавить от этого периода. Но это обычно само проходит, иногда, как у меня, довольно поздно.

alexandragor
Feb. 25th, 2017 04:54 pm (UTC)
Ненависть - не совсем точное определение. Ненависть это нечто активное. А тут у большинства, кажется, речь идет о таком глубинном смиренном принятии своей неполноценности. И это уже не период, а как пожизненный приговор.

Читая Ваши Записки бродячего ученого очень сложно представить, что и Вы чем-то таким страдали..
(no subject) - mary_spiri - Feb. 25th, 2017 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandragor - Feb. 26th, 2017 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - Marina Bodrova - Feb. 26th, 2017 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_spiri - Feb. 26th, 2017 02:22 pm (UTC) - Expand
sophia_kasitoo
Feb. 25th, 2017 05:59 pm (UTC)
Насчет веса у меня точно не было, насчет внешности если и было, то я благополучно не помню.:)
alexandragor
Feb. 25th, 2017 06:01 pm (UTC)
Ты вообще на редкость здоровый на голову человек, передавай респект родителям))
(no subject) - sophia_kasitoo - Feb. 25th, 2017 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandragor - Feb. 25th, 2017 06:25 pm (UTC) - Expand
kurosava_ad
Feb. 25th, 2017 09:45 pm (UTC)
Тоже слышал от знакомых девушек, иногда даже такого пустяка как щеки чуть пухлее, хватало. Думаю, это гиперчувствительность детей и склонность слишком многх людей решать свои эмоциональные проблемы за счет других.
я, к счастью никогда такого не испытывал и к внешности своей относился с утилитарным пофигизмом. Хотя вот сейчас смотря на фото себя-школьника, вижу там начиная лет с 14 какого-то сутулого уродца. Не очень понимаю почему, и я-ребенок, и я нынешний, если разглядывать фото или зеркало внимательно, совершеннейшие симпатяги.
ЗЫ
Вы на фото вполне симпатичны, но сейчас гораздо душевнее выглядите)

Edited at 2017-02-25 09:47 pm (UTC)
alexandragor
Feb. 26th, 2017 05:22 am (UTC)
Спасибо, это очень по джентельменски))
Если я сейчас и выгляжу душевнее, не взирая на объективные ухудшения внешних параметров, то исключительно за счет того, что перестала считать себя уродкой. Собственное мнение о себе таки очень отражается на внешности.

А мальчишки, похоже, все-таки реже страдают от подобных проблем, хотя и у них случается.
gardi
Feb. 26th, 2017 09:11 pm (UTC)
Манюня моя, дочка, лет в 13 озаботилась тем, что она толстая. Она озаботилась и сделала себе фигуру, школу закончила из рук вон плохо, потом взяла курс на истфак, начала усердно заниматься - в ущерб диетам и спорту, разумеется. Сейчас ей 20, она на втором курсе, по вечерам ходит в фитнес. Говорит, голодать теперь не могу, а когда занимаешься физкультурой, съеденное лишнее не так угнетает.
Если советским девочкам дисморфофобию внушали окружающие, то теперь, советские девочки, выросши, стараются этого не делать, зато вокруг столько тощих моделей, что девочки нынешние сравнивают себя с ними.
alexandragor
Feb. 27th, 2017 02:51 am (UTC)
Да, похоже, что так оно и происходит.
( 52 comments — Leave a comment )

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner