?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В гагокниге? После неоднократных смен стандартов я окончательно запуталась.

Вообще-то книга не научная, так что могу себе позволить некоторые вольности. Но желательно, чтобы эти вольности не вызывали презрения у просвещенного читателя. К тому же часть этого читателя будет в др. странах, так что их тоже надо учитывать, и, вероятно, оформление списка литературы в русском и в англ. вариантоах издания будет несколько разное?

С одной стороны, меня призывают к стандарту, при котором после автора пишется год, а потом уж все остальное. С другой стороны, говорят, что сейчас идет возврат к традиционному, когда год в конце. Как быть и кого слушать?

Последняя рекомендация была такая: "Сейчас все больше доминирует новый стандарт: Автор - название//источник - издательство - год - страницы. Сначала идут фамилии кириллицей от А до Я, потом все, что латиницей, включая русских авторов на английском.
В английской версии - названия русский книг и статей переводить, издательство - транслитерировать без перевода, потом в самом конце после страниц в скобках писать "(IN RUSSIAN)"

Под катом маленький кусочек из списка литературы,просто для примера. Сейчас там полное смешение стилей.

Бианки В.В. 1987. Краткая история орнитологических исследований и состояние охраны птиц на Белом море // Проблемы изучения и охраны природы Прибеломорья. Мурманск: 5-19.

Брем А.Э. «Жизнь на севере и юге». С.-Петербург, 1891.

Брем А.Э. Жизнь животных. СПб., «Просвещение», 1900-1902.

Мензбир М.А. Охотничьи и промысловые птицы Европейской России и Кавказа. М., 1900-1902.

Никольский А.М. Орнитологические наблюдения на Белом море и Мурманском берегу летом 1880 года // Труды Санкт-Петербургского общества естествоиспытателей. Том ХУI, вып. Первый. С.-Петербург, 1885.

Озерецковский Н. 1773. О гагочьем пухе // Тр. Вольного эконом. общ-ва 23: 105- 114.

Vormius Olaus "Museum Wormianum sea Historia Rerum Rariorum". 1655

Willughby Francis. Ornithologia libri tres [in Latin]. John Martyn, London, 1676.

Willughby Francis. The ornithology of Francis Willughby. John Martyn, London, 1678.

Audubon, John James, Macgillivray, William. Ornithological biography, or An account of the habits of the birds of the United States of America : accompanied by descriptions of the objects represented in the work entitled The birds of America, and interspersed with delineations of American scenery and manners / v.3. 1831-1839.

Bent. Life Histories of North American Wild Fowl (part 2), 1925

Brünnich Morten Thrane. Eder-Fuglens Beskrivelse. Kopenhagen. 1763.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
achernitsky
Feb. 2nd, 2017 03:08 pm (UTC)
1. Русская и английская версии списка будут различаться, естественно.
Сначала идут фамилии кириллицей от А до Я, потом все, что латиницей, включая русских авторов на английском.
В английской версии - названия русский книг и статей переводить, а название журнала???, издательство - транслитерировать без перевода, потом в самом конце после страниц в скобках писать "(IN RUSSIAN)".

2. Не парься со стандартами. Возьми какой-нибудь авторитетный академический журнал, в твоем случае - орнитологический, русский или английский, и оформляй по его примеру. Бардак и разнобой были во все годы моей научной жизни.

3.Если в тексте ссылка "фамилия, год", то и списке должен быть тот же принцип. А то намучается твой читатель искать, особенно плодовитых авторов.

4. И все равно, литература прошлых веков будет выбиваться из любого стандарта. Ну так и хрен со стандартом.
alexandragor
Feb. 2nd, 2017 03:11 pm (UTC)
Вот последние слова - золотые))

В тексте да, фамилия, год. А в списке лит-ры очень мне хочется год в конце ставить. Чтоб читатель не намучился (и я тоже) у меня списки лит-ры будут идти отдельно к каждой главе. Да и нет у меня таких плодовитых авторов, с которыми можно намучиться. Насколько помню - максимум две работы одного автора.
achernitsky
Feb. 2nd, 2017 03:30 pm (UTC)
а чего мучатся читателю? Ну я вот так привык.
Есть еще вариант номерных ссылок, но он требует пересмотра всего списка при даже небольших изменениях в тексте

alexandragor
Feb. 2nd, 2017 03:31 pm (UTC)
нет-нет, только не это.
archscolopendra
Feb. 2nd, 2017 03:37 pm (UTC)
Год сразу после фамилии автора имеет смысл ставить, если у вас в книге ссылки в формате (Пупкин, 2009)
alexandragor
Feb. 2nd, 2017 03:38 pm (UTC)
Да, именно в таком.
(Anonymous)
Feb. 2nd, 2017 03:48 pm (UTC)
Библиография
Стандарт: https://ru.wikisource.org/wiki/ГОСТ_Р_7.0.5—2008.

Т.е. для книги - автор, название, город, издательство, год, страницы.

(Талви)
(Anonymous)
Feb. 2nd, 2017 03:58 pm (UTC)
Bibliography
Для книг (и прочего) на иностранном языке: http://www.factmonster.com/homework/t8biblio.html.

T.е. для книг: автор (сначала фамилия), название книги, город, издательство, дата публикации (Author (last name first). Title of the book. City: Publisher, Date of publication.)

(Талви)
alexandragor
Feb. 2nd, 2017 04:03 pm (UTC)
Re: Bibliography
Спасибо.
archscolopendra
Feb. 2nd, 2017 03:58 pm (UTC)
Значит делайте именно так. С тезисом "литература прошлых веков будет выбиваться из любого стандарта" не согласна. Вполне можно оформлять хоть XIX, хоть XVIII век по общему с XX стандарту. Поглазейте на чужие списки и выберете что нравится. Если пришлете мне на почту пару-тройку вариантов которые Вам нравятся - могу сделать небольшой критический разбор, чем плох / хорош каждый из элементов.
alexandragor
Feb. 2nd, 2017 04:02 pm (UTC)
Можно я лучше пришлю список литературы к своей первой главе и спрошу, что там надо поправить?
archscolopendra
Feb. 2nd, 2017 05:50 pm (UTC)
Давайте свой список. Давно я чужие списки литературы в порядок не приводила, прям соскучилась по этой работе )))
alexandragor
Feb. 2nd, 2017 05:57 pm (UTC)
Это ж надо, как мне повезло)) Ща пришлю. Он маленький, к одной главе только.
archscolopendra
Feb. 2nd, 2017 07:09 pm (UTC)
лучше бы вы прислали менее "святую" главу. Это ж кошмар библиографа! Нетрадиционный секс на ночь глядя вместо запланированного сериала ...
alexandragor
Feb. 3rd, 2017 03:56 am (UTC)
Следующие не намного лучше((
archscolopendra
Feb. 5th, 2017 09:50 am (UTC)
после некоторых раздумий.
если Вы сочли мой вклад полезным, то когда будете мучиться со списками со следующими главами - присылайте их тоже. Помучаюсь с Вами заодно. Где не справлюсь сама, там пойду к нашему библиографу. Она конечно малость офанареет, но думаю вместе справимся. Будет обидно, если хорошая вещь будет подпорчена такими мелочами, как криво оформленный список литературы.
alexandragor
Feb. 5th, 2017 10:19 am (UTC)
Спасибо!
Это была бы колоссальная помощь. С ужасом думаю, сколько времени мне придется потратить на причесывание этих списков, еще и без привычки.
Правда, у меня сейчас вызвался один человек наводить окончательную полировку на все, включая литературу, и я ему святую главу для этой цели отправила. Но у меня есть сильное подозрение, что человек быстро потеряет если не энтузиазм, то возможность возиться с моими бумажками. Все-таки времени на полировку всего текста нужно много, а времени-то как раз у него и нет, п.ч. он директор Зоомузея МГУ))
Итого: прислать список из второй главы?
archscolopendra
Feb. 5th, 2017 07:54 pm (UTC)
присылайте, чоуж
volkov_serge
Feb. 4th, 2017 09:51 pm (UTC)
год в конце конечно нельзя ставить. Список литературы он не просто так, он помогает по вашим следам найти те, работы, которые упоминались

Автор(ы)-Год-Название-Место, где опубликовано-Издательство-Страницы
alexandragor
Feb. 5th, 2017 03:18 am (UTC)
Да, примерно к тому и пришли. Дальше начинаются всякие тонкости и варианты. И заморочки с древними источниками, у которых не всегда все составные части этой схемы присутствуют и не всегда понятно, где что))
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner