?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почему же мне раньше-то никто не сказал?! Только накануне Нового года я узнала из поста Александра Маркова о существовании проекта Sci-Hub - формально пиратского, а фактически бесценного научного сайта, дающего свободный доступ к научным публикациям, которые официально можно прочесть только за деньги.

1

Аккурат 28 декабря я впервые об этом узнала, и череда непрочитанных из-за из дороговизны статей пронеслась у меня перед глазами... Я сделала себе закладочку и отвлеклась на преодоление новогодней ночи, и даже почти забыла об узнанном.

Пока сегодня с утра пораньше не вырулила на очередную очень нужную мне статью, которая, оказалась представлена краткой аннотацией и еще более кратким прейскурантом. Тут-то я и вспомнила про Sci-Hub.

И - о чудо! - статья открылась!

Так что, если тут пробегают такие же умные, но темные, как была я, знайте: вот он ресурс, который решит многие ваши проблемы.

Если хотите почитать о том же самом, но по-умному, читайте у Александра Маркова, я с ним в этом вопросе вполне солидарна.

А если вдруг - не приведи господи - захотите поведать мне что-нибудь о личностных качествах и политических взглядах автора Sci-Hub, Александры Элбакян, пожалуйста, не трудитесь. Я об этом уже все прочла в комментах все к тому же посту А.Маркова и, честно вам скажу, даже думать ни минуты в эту сторону не буду. Это совершенно не мое дело и никак меня не колышет.

Вот что статья открылась - это да! Что утро мое не началось, как многие утра до него, с битья головой о стену и тягостных раздумий, так ли нужна мне эта статья, чтобы платить за нее сорок баксов, за то, вслед за А.Марковым готова провозгласить: "Слава Александре Элбакян!".

У меня все, спасибо за внимание.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
sophia_kasitoo
Jan. 3rd, 2017 07:57 am (UTC)
Черт, ну ты б пожаловалась раньше, да?
alexandragor
Jan. 3rd, 2017 07:58 am (UTC)
Ты уже за что-то заплатила?))
sophia_kasitoo
Jan. 3rd, 2017 08:02 am (UTC)
Нет, я-то давно знаю. Я про то что я бы тебе раньше рассказала, ты бы раньше мучатся перестала. А то ты все на книги на всех языках жалуешься больше, а что статей из научных журналов не достать, все хотят денег - я что-то не помню.
alexandragor
Jan. 3rd, 2017 08:07 am (UTC)
Если я буду жаловаться на все, во что утыкаюсь, моим знакомым придется залить уши воском))
Вот хочешь, пожалуюсь на сиюминутное?

Не могу разобраться с сайтом Британской библиотеки. Выложена картинка http://www.bl.uk/onlinegallery/onlineex/illmanus/harlmanucoll/a/011hrl000001924u00004000.html, есть ссылка "для печати", но нигде ничего о возможности ее использования, о правах то есть.

Одновременно. Есть книжка Вильсон Дэвид М. Англосаксы. Покорители кельтской Британии. М.: Центрполиграф, 2004 г., понятно, что переводная. Надо найти выходные данные оригинала - не получается.

На что еще пожаловаться?))

sophia_kasitoo
Jan. 3rd, 2017 08:38 am (UTC)
По первому - вот это http://www.bl.uk/onlinegallery/terms1.html не то что тебе надо?

Со вторым сложнее, но видимо вот это:
Book title: The Anglo-Saxons. Contributors: D. M. Wilson - Author. Publisher: Frederick A. Praeger. Place of publication: New York. Publication year: 1960.
Хотя это только гипотеза.:(
alexandragor
Jan. 3rd, 2017 08:44 am (UTC)
Первое - не то. Там про создание персональных галерей на из сайте, а не про использование для печати.

Второе - да, я тоже к этой версии пришла, но до конца ее не проверить.

Но я не предлагаю впрячься по полной, я только про то, что таких самых разных вопросов каждый день до десятка, и не могу же я всех поголовно знакомых поставить под ружье...
sophia_kasitoo
Jan. 3rd, 2017 08:53 am (UTC)
Про первое таким образом про все остальное использование надо писать и спрашивать.
Про второе - тут вроде есть файл, но хотят регистрацию http://www.twirpx.com/file/10878/
Или написать в издательство....

Я понимаю что у тебя тысяча локальных вопросов.
Про статьи все же еще до sci-hub и researchgate и авторам можно было написать, и лично народ переписывался на предмет того, нет ли нужной статьи у кого в подписке или в бумажной библиотеке. Пока тут с подписками все было плохо (а журналы не стали цифровать старье), все просили знакомых, кто по заграницам работал. Нормальная практика, если известны все данные (это же не просьба найти непонятно что).
alexandragor
Jan. 3rd, 2017 08:57 am (UTC)
Да, понимаю. Просто когда таких вопросов возникает буквально по 20 штук каждый день, и все они как бы не самые ключевые, но чтобы уж наверняка, лучше просмотреть по диагонали источник, когда такая ситуация, то если по поводу каждого начинать переписываться, то уже только этим и занимаешься, собственно работать невозможно.
У меня итак не меньше половины рабочего времени сжирают бесконечные технические переписки, и это очень обидно. За это время столько всего можно было написать...
sophia_kasitoo
Jan. 3rd, 2017 09:00 am (UTC)
Нужен секретарь:(
alexandragor
Jan. 3rd, 2017 09:01 am (UTC)
Даже хуже. Нужен целый институт. Впрочем, я его уже почти и сколотила, только вот секретаря и не хватает))
ratty192
Jan. 3rd, 2017 09:31 am (UTC)
Сци-хаб - ага, ужасно удобная штука. В некоторых (оооочень редких) случаях статей нет и там - но это и правда нечасто.
На всякий случай, вдруг такое будет - у меня в лаборатории сейчас доступ к огромному количеству журналов (иногда и тех статей, которых нет на sci-hub). Так что понадобится помощь со скачиванием такого - могу проверить и скачать.

...А за политические взгляды и я у неё забанена - в превентивном порядке, так скажем... Ну и ладно)
alexandragor
Jan. 3rd, 2017 09:33 am (UTC)
Спасибо, буду иметь в виду.
К счастью, для пользования сайтом не требуется предварительно проходить проверку на политические взгляды))
archscolopendra
Jan. 6th, 2017 09:47 am (UTC)
А кроме того весьма настойчиво советую завести аккаунт на academia.edu и researchgate.net
Первое делается совсем легко, и можно там обозначиться как independent researcher, для регистрации на втором нужно завести адрес привязанный какому-либо научному заведению (думаю, что заповедник подошел бы тоже).

Это своего рода FB для ученых. Выставляешь себе ключевые слова и темы, подписываешься на интересных тебе персонажей - и вуаля! Не надо бегать по 150 библиографическим базам данных, все интересные тебе публикации сваливаются буквально тебе в ручки, только успевай читать (лично я не успеваю читать и половины полезного приносимого лентой). Если полного текста автор по каким-то соображениям (пока) не вывесил - значит, его можно попросить через личное сообщение, и он почти гарантированно пришлет. Как-то так.

Чтобы народ подписывался в ответ, надо повесить своих статьей, и вообще заполнить профиль, но если рассматривать исключительно как ленту новых научных публикаций - то тоже хорошо работает.

Различия Academia & RG (по моим наблюдениям) в первой больше гуманитариев (меня интересуют историки), во второй - больше hard scientists.
Кто-то говорил, что есть еще географические различия: якобы Старый свет больше тяготеет к одному, Новый - к другому, но подробностей я не помню.
alexandragor
Jan. 6th, 2017 12:57 pm (UTC)
Наверное, и правда хорошо. Только что делать, если я и без этих подписок не успеваю читать все нужное?...
archscolopendra
Jan. 6th, 2017 03:02 pm (UTC)
А что Вы думаете делает каждый добросовестный исследователь? Регулярно плачет и бьется головой апстену. Потом, вытерев сопли и приложив к голове холодный компресс, он говорит себе "чукча либо читатель, либо писатель" и садится работать дальше, не дочитав нужных статей.
alexandragor
Jan. 6th, 2017 03:19 pm (UTC)
Точно)))))))))))))
tilma_s
Jan. 11th, 2017 08:58 am (UTC)
Александра, добрый день! Может быть, Вам пригодится еще и информация от РГБ (опубликовано здесь вчера: https://vk.com/leninka_ru)

"Теперь наши подписные базы данных доступны для всех, кто запишется в РГБ через интернет. Раньше для получения доступа к этим ресурсам требовалось хотя бы один раз посетить библиотеку и получить пластиковый читательский билет, а теперь иногородним новым читателям не обязательно приезжать в Москву, можно пользоваться всеми богатствами библиотеки сразу, бесплатно и без ограничений.

Ресурсы, к которым мы расширяем доступ, включают агрегаторы информации EBSCO, ProQuest Dissertations and Theses, Ebrary Academic Complete, Cambridge Books Online. Это означает:
— десятки тысяч электронных книг всемирно известных научных издательств: Elsevier, Wiley-Blackwell, Springer, Cambridge University Press, Taylor&Francis, Sage Publications и многих других;
— коллекции электронных газет;
— полнотекстовые мультидисциплинарные, тематические, реферативные и библиографические базы данных;
— полнотекстовая и библиографическая база данных зарубежных магистерских и докторских диссертаций.

Чтобы воспользоваться подписными базами данных РГБ, сначала зарегистрируйтесь на сайте библиотеки, затем пройдите «Запись онлайн» (это будет уже запись в саму библиотеку). Вам понадобится паспорт гражданина РФ и банковская карта.
После успешной регистрации вам сообщат номер вашего читательского билета, используйте его для входа в личный кабинет и оттуда переходите к работе с журналами и документами.

Если вы уже счастливо записаны в библиотеку (очно или удаленно), то доставайте номер своего читательского и пользуйтесь новыми возможностями.
Поделитесь этой новостью со знакомыми студентами и исследователями, они точно будут вам благодарны!
https://passport.rsl.ru/register/form "
alexandragor
Jan. 11th, 2017 12:01 pm (UTC)
Большое спасибо, действительно ценная информация!
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner