Когда твоя переписка состоит из 20-30 писем каждый день, разным людям, на разные темы и на разных языках, то тут таки есть о чем поговорить.

Например, замечено. Обыкновение никак не ответить на письмо в гораздо большей степени свойственно советскому человеку, чем человеку буржуйскому. Человек буржуйский может даже ответить не самым приятным для тебя образом, эдаким внешне безупречно вежливым "а не пошли бы вы в жопу", но он ответит. И это хорошо. Потому что пока твое послание не отвечено, оно занимает место в твоей голове. (Актульно только для тех, у кого
есть голова голова сильно занята). Ты ждешь ответа. Ты думаешь, почему его нет. В общем, незакрытый гештальт - прошу прощения за избитый образ - не дает покою. Человек же советский может к тебе даже очень хорошо относиться, но не отвечать, например, по причине "мне нечего сказать на эту тему". Дивная формулировка, я ее просто обожаю. То есть вот гражданин прочел мое письмо, постановил, что сказать ему нечего, и забыл всю тему в тот же миг. Гражданин, вероятно, по умолчанию считает, что я должна каким-то телепатическим образом узнать, в чем состоит причина его неотвечания. А я, будучи недоразвитым телепатом, об этом почему-то не узнаю. Я сижу и гадаю: что же такое случилось, что ответа нет? Может быть мое письмо не дошло до адресата? Или он тяжело болен? Или, недайбог, его уже и вовсе нет на этом свете? И удобно ли написать еще раз? Или уже надо звонить с соболезнованиями родственникам безвеременно усопшего? В общем, место в моей голове гражданин себе забронировал прочно и надолго.
Вот еще замечено, на примере бурной деятелности по рассылке календарей и книг. Совершенно незнакомые люди проявляют гораздо бОльшую обязательность в оплате и вообще в реагировании на мои письма, чем люди знакомые. Причем, чем ближе знакомство, тем больше необязательность. (Обязательные, не обижайтесь! Это не общий закон, но тенденция несомненная). Когда я пишу совершенно незнакомому человеку, что, дескать, посылочку отправила, оплатите столько-то туда-то, незнакомый человек моментально оплачивает и отчитывается. Если незнакомый человек моментально оплатить не может, он сразу об этом пишет. Сейчас, дескать, не могу, оплачу тогда-то. И я живу спокойно. Человек же родной-любимый-знакомый в ответ на аналогичное мое послание сплошь и рядом просто тупо молчит. Т.е. сам он наверняка не считает, что молчит тупо. Сам он наверняка знает свои обстоятельства и, вероятно, предполагает, что я их тоже знаю - мы же знакомые! А я их как раз и не знаю. Я сижу и гадаю... перечень вариантов см.выше. И опять-таки, место в моей голове забронировано.
Я не льщу себя надеждой, что от моих занудствований кто-то волшебно перевоспитается, юношеский оптимизм в этом вопросе давно утерян. Но робко обращаю внимание почтеннейшей публики, что каждое неотвеченное письмо = заблокированной вами части мозга вашего корреспондента = неуважению к личному пространству другого. Если вы, конечно, понимаете, о чем это я.
Comments
Как-то даже не понятно, откуда оно могло вылезти в частной переписке. Да, можно сказать, что на западе развилась, и, что важнее, не была разрушена катаклизмами истории культура общения, но разве не было оной культуры у советской интеллигенции?
P.S.
Вчера не спалось, пол ночи читал книгу о Нинбурге. Все ж таки хорошая книга, в один ряд с Дарреллом могу поставить. Теперь совестно, какой я право, бесхребетный моллюск в сравнении даже с школьниками той поры. Даже отчет с экспедиции дописать не могу.
Edited at 2016-12-05 06:16 am (UTC)
Чтобы те школьники стали "хребетными" их дрючили так, что мама не горюй:) И продолжают по сей день. У меня сынок в нинбургской тусовке с 10 лет (сейчас 17) и я очень хорошо понимаю, что бОльшая часть его настоящих человеческих качеств - оттуда. Даже страшно подумать, что бы с ним было, если бы он вовремя туда не попал.
А вообще от меня Нинбургу отдельный поклон за мой теперешний круг общения, который в очень большой своей части состоит из его воспитанников: от уже 65-летних участников первых экспедиций (http://achernitsky.livejournal.com/) до вот собственного сыночка.
Edited at 2016-12-05 07:44 am (UTC)
Очень много, если не все, зависит от личности руководителя. Нинбург был чудом в чистом виде. И уж совсем нереально повторение этого чуда в лице его ученика, нынешнего руководителя лаборатории, Вадима Хайтова.
В университете, кстати, пожилые преподаватели сетовали, что во времена их молодости настолько не было ничего, что они ловили каждое слово корифеев и тщательно процеживали бредни бездарностей в поисках полезного, а теперь вокруг столько всего, что даже самым лучшим и интересным не увлечешь.
Edited at 2016-12-05 08:29 am (UTC)
На гагу надеюсь отдельно...
Часто достаточно простого got it.
Иногда не отвечаешь сразу, потому что, чтобы ответить конструктивно, надо подготовить нужную информацию и на это уходит несколько дней, а то и больше. В свою очередь терпеть не могу в ответ на свои письма с вопросами получать ответы из двух ничего не проясняющих слов (типа, "привет, напишу позже"). Только засоряют почтовый ящик и требуют времени на их открытие (при моем медленном Интернете - это время и нервы, когда письмо не открывается, а то зависает и надо минут десять обновлять страницу сервера). Лучше подождать пару недель и получить длинное подробное и информативное письмо.
В общем, я остаюсь почитателем почившего в бозе эпистолярного жанра, когда письма приходили 2-3 раза в месяц и требовали обстоятельного ответа на 2-3 страницах, а не скорости реакции...
А вот "привет, напишу позже" очень часто бывает нужен - поставить галочку, что человек получил, и не мучиться, дошло ли оно вообще.
Что до покойника, он был хорошо, слов нет, но его уже не воскресить((