А тут как раз понадобилось соорудить общее описание проекта. Так я заодно и всем покажу. Хоть будет понятно, чем я вам все время голову морочу.
В настоящий момент ведется работа над научно-популярной книгой об истории отношений гаги и человека. Рабочее название: «Дикая птица и культурный человек. Гага обыкновенная и человек разумный. Четырнадцать веков взаимоотношений».
В книге будет дан общий очерк по биологии гаги и подробно описаны все аспекты ее взаимоотношений с человеком в разных странах.
Рассматриваются материалы, начиная с самых ранних упоминаний гаги в письменных источниках (IX-XII вв.) до наших дней. Ведется переписка со специалистами по истории использования гаги в культуре Исландии и Норвегии. В ходе работы над книгой в мае-июне 2016 г. А.Горяшко принимала участие в работе на гагачьей ферме в Исландии.
К настоящему моменту собран большой объем материалов по теме книги. Проанализировано более 100 литературных и архивных источников, как российских, так и зарубежных. Собрано около 100 архивных и современных оригинальных фотографий.
Существенная часть русскоязычных материалов по теме будет опубликована впервые, часть иностранных материалов впервые будет опубликована на русском языке.
Авторы:
Александра (Наталия Александровна) Горяшко – писатель, историк науки. Автор более 160 публикаций, преимущественно по экологической и природоохранной тематике и истории науки. Из них около 40 публикаций посвящены непосредственно гаге и Кандалакшскому заповеднику, созданному для охраны гаги. Участник российских и международных конференций по морской биологии и истории науки. Лауреат ряда конкурсов в области заповедного дела и истории науки. На протяжении 35 лет сотрудничает с Кандалакшским заповедником. Член Союза литераторов России, Ассоциации «Морское наследие», Кольского экологического центра.
Соавтор главы «Как живет гага без человека» и научный редактор книги:
Александр Владимирович Кондратьев – биолог, к.б.н., ведущий научн. сотр. Лаборатории орнитологии Института биологических проблем Севера, ДВО РАН, Магадан. Специалист по биологии гусеобразных птиц. Организатор и руководитель ряда международных проектов по изучению биологии гнездования и миграционных связей птиц в различных секторах российской Арктики. Член редакционной коллегии журнала «Казарка» (ежегодный бюллетень рабочей группы по гусеобразным птицам). Автор более 120 научных работ, соавтор 6 коллективных монографий.
Публикации по теме книги:
Горяшко А. 2015. Гаги в искусстве. «Биология», № 7-8.
Горяшко А. 2015. Обыкновенная гага, ее святой покровитель и трансформации информации. "Природа" №10.
Горяшко А. Доклад «Обыкновенная гага, ее святой покровитель и трансформации информации. Откуда берутся легенды и как они превращаются в научные факты». Международная научно-практической конференции «Природное и культурное наследие Белого моря», 17-19 июля 2015 г. Чупа (Карелия).
Горяшко А. Доклад «Как в СССР пытались создать гагачьи хозяйства и почему из этого ничего не вышло?». Международная научно-практической конференции «Природное и культурное наследие Белого моря», 15-17 июля 2016 г. Чупа (Карелия).
Иллюстративный материал:
Фотографии из Гос.архива Мурманской области, фондов Мурманского краеведческого музея, архива Кандалакшского заповедника, из личного архива автора. Фотографии, предоставленные коллегами из Норвегии и Исландии. Работы российских и зарубежных фотографов-анималистов. Большая часть фотографий публикуется впервые.
Для главы «Гага в искусстве» по просьбе автора фотографии и описания своих работ предоставили художники из Швеции, Великобритании, Шотландии, Финляндии и США.
Оригинальные художественные иллюстрации и оформление книги: Ирина Ситдикова – художник и иллюстратор, члена Союза художников России, автор иллюстраций книг Кольского филиала Российской Академии наук, Кольского центра охраны дикой природы и др.
Технические подробности
Ориентировочные сроки работы над книгой:
Два года (с ноября 2015 по ноябрь 2017).
Ориентировочный объем:
350 стр.
Ориентировочный тираж:
2500 (2000 – русскоязычный, 500 – англоязычный вариант)
Ориентировочные параметры:
Формат 175х245
Книжная ориентация
Твердый переплет
Бумага мелованная матовая 130 г/м кВ.
Ориентировочный бюджет.
1. Создание книги (сбор материала, написание, перевод, редактирование, макетирование, подготовка к печати) - 350-450 тыс. руб.
2. Собственно печать (полиграфические услуги и др.) - 650-750 тыс. руб.
И кстати, о бюджете. Ради его поиска и написано все вышенаписанное. Так что если вдруг меня читает миллионер, пребывающий в растерянности, во что бы такое хорошенькое ему вложить миллион-полтора, то можно вложить в издание книги. Финансовых выгод не сулит, но память в веках весьма вероятна. Что тоже немало.
Posts from This Journal by “гага” Tag
-
Презентация Гагокниги в Питере, 29 октября
И снова на арене я и моя книга "Дикая птица и культурный человек"! Всего за 5 часов до начала локдауна, прикрывающего всю культурную…
-
И опять про гаг
Теперь - в контексте моей работы в Онежском заливе. На самом деле написать такую популярную статью оказалось даже полезно для самой себя, чтобы…
-
Вдохновлённые Гагокнигой
Dan West создает скульптуры животных из материалов, найденных на морских берегах и островах. Эта гага с размахом крыльев более метра была задумана…
Comments
Книга всяко выйдет недешевой, раз иллюстрации не менее важны, чем текст. И кто ее на русском купит?
А еще можно добавить опцию: роскошное подарочное издание, нумерованный тираж, пакетик гагачьего пуха, как пробники в женских журналах.
Идея с доп.опцией интересная, но опять же надо считать, почем будет сделать такое роскошное издание и в чем будет состоять его роскошество.
Мне менее понятно, куда 2000 русских книг денещь.
Сейчас ничего нельзя без риска попасть под какой-нибудь запрет, так что я предпочитаю об этом вовсе не думать.
А миллионер... Как знать, как знать... Что найдется человек, который сам предложит оплатить поездку в Исландию, тоже было из области фантастики, а вот нашелся же))
Но, знаете, по моему опыту - все люди разные и всюду жизнь. Независимо от уровня доходов. Я всегда это подозревала, а окончательно убедилась в последний месяц, когда вела переписку с разными буржуйскими художниками, дизайнерами, аукционерами и проч. Среди которых весьма знаменитые/состоятельные/занятые. Правда, я просила у них не денег, а фотографии, но, тем не менее, это время, которое тоже деньги. И казалось бы, ну с чего им, таким знаменитым, состоятельным и занятым вообще обращать внимание на письмо незнакомого человека из дикой России? Однако почему-то обращают, и отвечают, и возятся со мной.