Уж не обессудьте, но сейчас опять буду сравнивать с богоспасаемым отечеством. Иначе просто не понять, чем так восхитили меня набережная и порт Рейкьявика.
Вот Кандалакшский морской торговый порт. Проходная, пропускной режим, выразительные клубы колючей проволоки по всему периметру.
А вот Кандалакшская морская набережная. Развалины промзоны, мусор, самопальные лодочные гаражи, и горожане, безропотно пытающиеся отдыхать на клочках берега, свободных от вышеперечисленного. Про эту замечательную набережную был у меня отдельный пост>>
А это, изволите видеть, набережная Рейкьявика.
Которая началась для меня с порта. Нет, не так. Которая началась для меня с недоверчивого вопроса выгуливающей меня исландке: "А туда можно заходить?".
Вот поверите ли, можно. Оказывается, порт прекрасно может существовать без колючей проволоки, проходной и забора. Да что там забора! У них вообще у всех судов трапы наружу и ни одного охранника с автоматом. Без автомата тоже.
Стоят себе кораблики разных размеров, стран и предназначений - гляди, фотографируй сколько влезет.
Почему они ничего не боятся? Почему мы всего боимся?
А на разные кораблики смотреть очень интересно. Вот, например, кораблик из Гренландии.
Ну ладно еще, кораблики. А то вдруг рядом с корабликом стоит стол, на нем креветки. И салфетки. И люди какие-то креветки эти трескают и нам говорят, попробуйте, дескать, очень вкусно. Я, конечно, автоматом становлюсь в недоверчивую стойку советского гражданина "почем дровишки, поди недешево".
А дровишки-то, креветки то бишь, вообще оказывается задаром. Судно только что вернулось с лова, угощает всех желающих. И даже ведь салфеточки предусмотрели!
Вкушение креветок на фоне того самого судна, которое их выловило.
Вместо того, чтобы делать порт закрытой режимной территорией,
Тут вам и информация, и проат велосипедов, и отправка рейсов для наблюдения за тупиками и китами.
Фотографируются туристы, которые сейчас поедут на китов смотреть.
Немножко охраны природы заодно.
Тут же кафе, ресторанчики, сувенирные магазины. Симпатичные деревянные птички, о которых я писала в посте, посвященном птичьим сувенирам Исландии, сняты именно здесь.
Барышни, работающие в кафе, сняты специально для супруга моего, большого любителя мулаточек и пальм.
Тут же, в порту и вездесущие гаги прогуливают птенчиков. А чтобы им и не прогуливать, если в порту Рейкьявика еще в 19 веке было запрещено стрелять из пушек, чтобы не беспокоить гнездящихся близ порта гаг.
Но даже без кафе и сувениров, порт сам по себе - замечательный источник самой разнообразной и интересной информации. Если, конечно, его не опутывать колючей проволокой и не бояться собственной истории.
На этих стендах представлена статистика кораблекрушений у берегов Исландии, по десятилетиям.
Дальше - истории отдельных кораблей.
Все это, на самом деле, очень интересно. Народ стоит, читает...
Тут же маленький паровозик - первый локомотив Исландии. Работал на строительстве порта в 1913-1917 гг.
Вполе себе редкость, потому что железных дорог и, соответственно, паровозов в Исландии нет. История паровозика тут же, рядом. Очень я это дело люблю и уважаю. И очень не понимаю, когда лепят экспонаты и картинки без объяснений. (Постов в соц.сетях тоже касается).
Несмотря на совершенную уникальность паровозика для Исландии (это вам не Россия, где паровозами на каждом углу все завалено), лазать по нему не возбраняется.
Берег моря всегда притягивает людей, и здесь этим пользуются, и правильно делают. На набережной расположено огромное здание Исландской оперы
Здесь же Музей искусств.
И набережная, просто набережная, длинная, вдоль всего города, без всяких почему-то пром.зон, зато с туристическими автобусами, лавочками, велосипедными дорожками и скульптурными композициями.
Показывать ли наполедок здешние картинки, чтобы напомнить, как выглядит набережная в Кандалакше?..
Нет, лучше вот эту, с набережной Рейкьявика покажу.