Однако в небольшой деревне имеются: аэропорт, кемпинг, бассейн, церковь (с органом), краеведческий (по нашему выражаясь) музей и мини-нац.парк (в наших масштабах это скорее назвали бы экотропой). Да, и еще заводик по производству морской соли. Соль этого заводика, множества цветов и вкусов, я потом встречала в сувенирных магазинчиках Рейкьявика и привезла супругу - любителю остренького на пробу черную - вулканическую и красную - с перцем и клюквой.
Особыми подробностями жизни Рейхолара порадовать не смогу, не было времени на изучение. Даже бассейн, к походу в который меня начали готовить за месяц, призывая не забыть взять с собой купальник, так и остался не охваченным! Купальник-то я взяла, но опробовать не успела. Знаю только по рассказам и картинкам других, что он открытый, с подогревом, с отдельными горячими ваннами, и стоит каких-то совершенно символических денег.
Увы, я успела полюбоваться на это счастье только снаружи. Придется ехать еще раз...
Переходим к церкви.
Церковь эта замечательна для нас двумя обстоятельствами. Первое - в ней 40 лет играла на органе Олин, хозяйка фермы, где я жила. Второе - недавнее событие, потрясшее общественность Рейхолара.
Двери этой церкви традиционно всегда были открыты. До недавнего времени, когда местные жители стали обнаруживать в церкви ночующих туристов. Ночующих, готовящих пищу, стирающих и сушащих белье. Кроме общей неуместности, местные жители элементрано боятся пожара, внутри вся церковь деревянная. В общем, теперь она закрыта. Как комментируют местные жители: "Смешно, что приходится официально запрещать делать вещи, про которые любому разумному человеку очевидно, что их делать нельзя".
Тут надо сказать, что ночевки в церкви - далеко не единственная проблема, пришедшая в Исландию вместе с туристическим бумом. Гораздо более распространенная проблема - использование туристами в качестве сортира любого подходящего, с их точки зрения, пространства, включая и кладбища. Вот этого местные жители ни понять, ни простить не готовы. Хорошо их понимаю.
Про музей и экотропу расскажу отдельно позже.