Александра Горяшко (alexandragor) wrote,
Александра Горяшко
alexandragor

Categories:

Из Петербурга в Кандалакшу на дирижабле

UPD 19.06. В посте допущена существенная ошибка - перелет совершался не на дирижабле, а на воздушном шаре. Сорри, что невольно ввела в заблуждение. Сама была в него введена картинками в исходной публикации на кандалакшском сайте. Разбор полетов (во всех смыслах) см. в комментах к этой записи. За ликбез большое спасибо yesaul

Неожиданно, но факт. Более 100 лет назад, в 1911 г., был совершен перелет на дирижабле "Лебедь" из Петербурга в Кандалакшу.



Газета "Русское слово", 7 октября (24 сентября) 1911 г.
"Из Кандалакши приехали авиаторы Прутченко, Шабский и Гебадер, вылетевшие из Петербурга и опустившиеся в Кандалакше, на берегу Белого моря. Перелет в 860 верст совершен в 15,5 часов. Авиаторы летели все время среди облаков, почти в темноте. Это - первый полет на Далекий Север".
Подробнее о путешествии>>

«Лебедь» (франц. название «La Russie») — дирижабль, построенный в 1909 г. по российскому заказу на заводе «Lebaudy» во Франции (отсюда еще одно встречающееся в литературе название дирижабля — «Лебоди»). Для России «Лебедь» стал первым аэростатом, заказанным за границей. Известно, что эксплуатация дирижабля в России продолжалась довольно длительное время. В 1912 г. «Лебедь» вошёл в число аэростатов, с которых офицерская воздухоплавательная школа впервые проводила опытные стрельбы из ружей-пулеметов. Подробнее о дирижабле>>
Tags: Кандалакша, память и памятники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments