?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

UPD 19.06. В посте допущена существенная ошибка - перелет совершался не на дирижабле, а на воздушном шаре. Сорри, что невольно ввела в заблуждение. Сама была в него введена картинками в исходной публикации на кандалакшском сайте. Разбор полетов (во всех смыслах) см. в комментах к этой записи. За ликбез большое спасибо yesaul

Неожиданно, но факт. Более 100 лет назад, в 1911 г., был совершен перелет на дирижабле "Лебедь" из Петербурга в Кандалакшу.



Газета "Русское слово", 7 октября (24 сентября) 1911 г.
"Из Кандалакши приехали авиаторы Прутченко, Шабский и Гебадер, вылетевшие из Петербурга и опустившиеся в Кандалакше, на берегу Белого моря. Перелет в 860 верст совершен в 15,5 часов. Авиаторы летели все время среди облаков, почти в темноте. Это - первый полет на Далекий Север".
Подробнее о путешествии>>

«Лебедь» (франц. название «La Russie») — дирижабль, построенный в 1909 г. по российскому заказу на заводе «Lebaudy» во Франции (отсюда еще одно встречающееся в литературе название дирижабля — «Лебоди»). Для России «Лебедь» стал первым аэростатом, заказанным за границей. Известно, что эксплуатация дирижабля в России продолжалась довольно длительное время. В 1912 г. «Лебедь» вошёл в число аэростатов, с которых офицерская воздухоплавательная школа впервые проводила опытные стрельбы из ружей-пулеметов. Подробнее о дирижабле>>

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
morita
Jun. 18th, 2016 09:33 am (UTC)
не знала,спасибо
alexandragor
Jun. 18th, 2016 12:14 pm (UTC)
дык и я не знала..
yesaul
Jun. 19th, 2016 08:34 am (UTC)

При всём моём уважении, летели они на сферическом аэростате. Это совсем не то же самое, что дирижабль. Так что в заголовке ошибка, и серьёзная, принципиальная.

alexandragor
Jun. 19th, 2016 08:37 am (UTC)
Охотно верю, ибо ничего в этом вопросе не понимаю. В многочисленных источниках, с википедии начиная, используется слово "дирижабль", потому его и взяла. Можете для чайников объяснить в чем принципиальная разница между дирижаблем и аэростатом?
yesaul
Jun. 19th, 2016 08:47 am (UTC)

Ни в коем случае не имел в виду как-то вас упрекнуть: эту ошибку делают многие.

Аэростат вообще – летательный аппарат легче воздуха. Неуправляемый аэростат, летящий по воле ветра, в просторечии обычно называют просто аэростатом или воздушным шаром. Аэростат управляемый – зовётся дирижаблем, от французского
dirigeable, то есть буквально "управляемый". В этом и состоит главное различие. У аэростата моторов нет, у дирижабля присутствуют, и потому последний может лететь и против ветра, и в любом нужном направлении. И далее следуют многочисленные различия, однако главное заключается именно в управляемости.

Заметка на кандалакшском сайте проиллюстрирована снимками дирижабля "Лебедь", отчего и создаётся ложное впечатление, будто летели именно на нём. Это не так.

alexandragor
Jun. 19th, 2016 08:55 am (UTC)
Так, с управляемостью поняла, спасибо большое. А вот с тем, что они вовсе не на "Лебеде" летели, это совсем интересно. Т.е. летели они реально на воздушном шаре, но фото не сохранилось, и авторы заметки ткнули вместо него дирижабль, чем и ввели меня в заблуждение, выходит так?
Не очень хорошо с их стороны и надо бы на это им указать.
Можете дать иллюстрацию, как хотя бы примерно выглядел воздушный шар, на котором по правде летели?
И тогда получается, что летели они "куда Бог пошлет", и чисто случайно их вынесло к Кандалакше?
yesaul
Jun. 19th, 2016 09:06 am (UTC)

В заголовке и в тексте заметки там всё правильно написано, заметьте: "на воздушном шаре". Нигде не сказано: "на дирижабле".

А вот на иллюстрации – именно дирижабль. Хотя формально как бы ничего и не нарушает, но не вполне добросовестно, как если бы заметку о кошках иллюстрировать снимками львов.

Шар выглядел примерно так:



На свободных аэростатах (воздушных шарах) летали именно что "куда Бог пошлёт". Какие-то минимальные возможности маневрирования имелись, но в целом летели по направлению ветра, решительно не зная заранее, куда вынесет.

alexandragor
Jun. 19th, 2016 09:12 am (UTC)
У нас обычно так неаккуратно обращаются со словами, что мне легче было предположить некорректное использование слова, чем некорректное использование картинки:)
Большое спасибо за разъяснения.
yesaul
Jun. 19th, 2016 09:18 am (UTC)

Я ведь дирижаблевед, и это моя обязанность – разъяснять и просвещать! ))

Кстати, нет ли у вас сведений, как там с водой в реках? Я ведь снова собираюсь в ваши края, надеясь попасть на Небло. А там Канда не пускает.

alexandragor
Jun. 19th, 2016 09:28 am (UTC)
Вода в реках есть:)
Если серьезно, то я не знаю, по каким параметрам ее оценивать.

А вот скажите, нас тут в мае занесло в некое место (поехали по незнакомой ранее отворотке с алаккуртинской дороги), где уткнулись в реку с разрушенным мостом. Знакомые по фото предполагают, что это как раз путь на Небло. Это оно? Снято 12 мая.

1

2
yesaul
Jun. 19th, 2016 09:39 am (UTC)

Да, то самое место. Канда при впадении Лобки. Разрушенный мост на дороге в несуществующий посёлок Неблогорский.

В августе воды было меньше, но всё равно слишком много, и проехать не удалось.

alexandragor
Jun. 19th, 2016 09:43 am (UTC)
Сейчас тоже наверняка меньше, то ж был май, да еще и жаркий, самое половодье. К сожалению, не могу обещать, что в обозримое время смогу туда еще раз доехать и проверить уровень воды. Но если вдруг случится, обязательно сообщу.
yesaul
Jun. 19th, 2016 09:48 am (UTC)

Спасибо. Я планирую быть в конце июля – начале августа.

( 13 comments — Leave a comment )

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner