Перед поездкой я с умным видом вещала супругу, что нет никакого смысла фотографироваться на снегоходах - в скафандрах, в которые там всех одевают, всё равно все становятся одинаковые. Оно так. Но я-то знаю, что там, внутри - я!
В результате единственные картинки, где можно идентифицировать меня, сделаны до начала поездки. А единственный качественный портрет оказался с закрытыми глазами.
Что символично. Я ОЧЕНЬ боялась.
Вообще, какая-то загадка, как я на это решилась. И почему. У меня нет ровно никакой тяги ни к технике, ни к скорости. Больше всего я люблю ходить пешком, чтобы чувствовать ногами землю и не торопясь разглядывать все вокруг. И чтобы ничего не трындычало и не воняло.
И вот при всем при том, когда прочла у Марины, что она все уже в жизни испытала, и то, и се, и на снегоходах ездила, почему-то зацепилась за эти снегоходы. То и се - ладно, а вот что же я, так и помру, не поездив на снегоходах?!
Как все
Рекламная-нерекламная пауза.
Снегоходное приключение - одно из самых замечательных приключений моей жизни - состоялось благодаря туристической компании "Кольские экспедиции". Так случилось, что с организаторами этого проекта (пятикратный лучший туроператор Мурманской области на минуточку!) Сережей и Мариной (ака Неугомонные Улиткины) я немножко знакома. Потому что Сережа в своем юннатском детстве ездил в Кандалакшский заповедник и до сих пор периодически к нам заезжает и помогает в птичьих учетах.
Личное знакомство - это хорошо. Только благодаря ему я и решилась на эту авантюру.
Личное знакомство - это ужасно. Я все время чувствовала повышенную ответственность. Нельзя совсем уж опозориться, мы же знакомые Самого Сергея Коняева, и это накладывает... Хотя, казалось бы, что уж такого ужасного можно было сделать? А много чего. Например, окончательно перетрусить и в последний момент отказаться от поездки. Или проявить совсем уж выдающуюся тупость и не справиться со снегоходом. ("А еще знакомая Самого Сергея Коняева..." - подумают тогда люди). Или, совсем ужасное, что-нибудь поломать в снегоходе. Потому что снегоход - это жутко, жутко дорогая штука, и ровно накануне поездки мы говорили с Сергеем, и он рассказывал, сколько всего ломают туристы и как дорого и трудно все это чинить.
Прайс на запчасти и ремонт снегоходов, висит в офисе "Кольских экспедиций". Сережа говорит, после вывешивания этой скромной бумажки аварийность уменьшилась в три раза:)
Но я не влететь на деньги боялась, я боялась огорчить Сережу.
Вот сколько было разнообразных страхов (рекламная пауза уже кончилась, продолжается бессвязный рассказ), и со всех сторон обуянная этими страхами я влезла в скафандр, коих "Кольские экспедиции" имеют всех мыслимых и немыслимых размеров и подбирают под тебя
И взгромоздилась на снегоход.
Нерекламное-рекламное отступление.
Любой маршрут проходит в сопровождении гида-инструктора. "Кольские экспедиции" славятся своими гидами. О них слагают хвалебные оды. И правильно делают, что слагают. И я верила, что они все прекрасны. Но одно дело читать, а другое - почувствовать на себе. "Вот ваши кони, а вот ваши няни-механики" - все время крутилось в голове из "В бой идут одни старики".
Именно так оно и было, не гид, а настоящая няня, нет, с большой буквы Няня - внимательная, все примечающая, все отслеживающая, постоянно опекающая, но незаметно, похваливающая, но не избыточно. Виртуозно балансирующая ровно на той грани контроля и вседозволенности, чтобы ты научился, поверил в свои силы и при этом не свернул себе шею.
Поездка на снегоходах очень хреново совмещается с процессом фотографирования. Самое интересное видишь во время движения, но именно во время движения фотографировать невозможно. А на коротких остановках руки трясутся от напряжения и адреналина, и не хочется, и неудобно задерживать движение из-за каких-то глупых фоток.
Более самозабвенно влюбленная в себя личность, чем я, несомненно, все равно организовала бы себе грамотную фотоссесию на фоне заснеженных гор, в снежных вихрях, на лихом
Думала, в сети найду фото, не нашла. Только восторженный о нем отзыв.
Марина, если где-нибудь в закромах есть фотография Алика, пришлите пожалуйста! И передайте ему, что моя благодарность не знает границ, и вообще слова ее выразить бессильны.
Конец нерекламно-рекламного отступления.
Чем на мой вкус прекрасен снегоход, так это максимально прямой связью между человеческим телом и процессом движения. Есть только рычаг газа - чем сильнее жмешь, тем быстрее едешь, отпускаешь - останавливаешься. (Рычаг тормоза, конечно, тоже есть, но нам он не понадобился ни разу). Правда, поначалу этот самый газ мне трудно было удерживать в равномерно нажатом положении, особенно на кочках. Дергалась рука и вместе с ней дергалась скорость, туда-сюда, туда-сюда. Я уж было решила, что так и буду всю дорогу дергаться как припадочная, но уже минут через 15-20 все почему-то наладилось и движение стало равномерным (ну почти).
Няня Алик периодически делал маленькие остановки, чтобы рассказать нам об окрестностях, о том, как нам сказочно повезло с погодой
Мы уже проехали 2/3 пути в одну сторону, я уже перестала дергаться, бояться, и даже начала получать удовольствие от скорости. Вот почему на фото я довольна, как слон. И вот почему надо ехать на маршрут подлиннее!
А еще я довольна как слон, потому что сняла на фиг подшлемник, в котором начинала движение и который меня ужасно раздражал. Мороза нет, благостная температура около -7, и совсем не холодно, мне даже жарко от распирающих эмоций. Уже начала жалеть, что напялила скафандр на зимнюю куртку, как было рекомендовано. Без нее вполне можно было обойтись
Вот с такой довольной рожей я и прибыла на Куэльпорр - вершину в центре Хибин, где расположена база спасателей и одноименная гостиница.
В гостинице "Куэльпорр" наадреналиненных своими снегоходными достижениями чайников слегка умиротворяют домашним уютом и вкусным обедом (с котлетами из налима!). Собаки тамошние дивно хороши.
Нереальное количество отметившихся на Куэльпорре.
Почуствовать себя на этом фоне первооткрываетелм, казалось бы, невозможно. Но все равно чувствуешь. Ведь открытие - это только то, что ты сделал сам.
Сделали небольшой крючок, чтобы обозреть сверху окрестности и места, по которым проезжали.
На этом месте Алик предложил нас сфотографировать, но я почему-то гордо отказалась и сфотографировала только наши снегоходы. За время поездки, даже такой недолгой, к ним начинаешь испытывать глубоко родственные чувства. Фотографировала их как живых и близких существ. Красавцы, ведь правда?
И после этого мы двинулись в обратный путь. Который был какой-то неземной красоты, навстречу солнцу, и облакам, и поземке. И на котором я обнаружила существование спидометра, и со смесью ужаса и гордости увидела, что еду аж 40, а то и 45 км/ч. Вам смешно, а для меня это было ОЧЕНЬ быстро.
Во время единственной остановки на обратном пути.
Что еще осталось сказать?
Около четырех часов, около 100 километров. "Как, уже все?! - панически думала я, когда стало очевидно, что дорога заканчивается. - Неужели сейчас все это закончится?! Нет, не хочу, чтобы оно кончалось!"
После первых опытов на лошади страшно болит
Еще супруг сказал, что было приятно смотреть, как я уверенно (ха!) еду на скорости и не визжу. Положим, визжать было без толку, все равно не слышно. Но исторгнуть комплимент из моего супруга, это удается не чаще, чем раз в три года. Спасибо "Кольским экспедициям"!
Ближе к концу путешествия случилась на пути крутая горка. Ну как крутая, градусов 30. Но мне казалось, что все 90. Я видела, как передо мной взлетел на эту гору Алик и понимала, что надо сильнее нажать на газ, и я взлечу на нее тоже. Совершенно одновременно я видела эту горку как отвесную стену, заехать на которую я не смогу потому что не смогу никогда. И все эти мыслительные процессы заняли несколько секунд, в течение которых я подъехала к горке, нажала на газ и таки взлетела на нее. И вот в эти пол секунды, за которые я поднялась на горку, что-то внтури меня капитально перестроили. Я окончательно стала человеком, который может. Что может? Не знаю. Просто - может. Спасибо "Кольским экспедициям"!
Когда вы смотрите на сайте цены на однодневные снегоходные маршруты, а тем более - на многодневные снегоходные экспедиции (например), то вы думаете: "Ой, дорого". Даже если вы все понимаете про стоимость снегоходов, топлива, про сложность организации и ответственность, вы все равно думаете: "Ой, дорого". Когда вы расплачиваетесь уже ПОСЛЕ поездки на снегоходе, вы уже не думаете не "ой", не "дорого". Вы достаете какое-то количество бессмысленных бумажек, которые отдать ничуть не жалко, и еще говорите спасибо, и понимаете, что никаким количеством бумажек не измерить тот опыт, который вы получили.
Спасибо "Кольским экспедициям"!