Александра Горяшко (alexandragor) wrote,
Александра Горяшко
alexandragor

Categories:

Покидая Кировск, посетили знаменитый заброшенный вокзал

16
И вот что я вам скажу.

Во-первых, на фотках в интернете он гораздо эффектнее, чем в жизни. Тем более, сейчас столько технологий для фотоизвращений, что сама натура роли уже почти не играет.

Во-вторых, кроме все еще солидного фасада, смотреть там практически нечего. Наш Дом офицеров в этом отношении куда интереснее. От вокзала же осталась одна коробка.Только Ильич на стене еще задержался.

18
Более никаких признаков былой роскоши не обнаружено. Разве что они упрятаны сейчас под снегом.

21

23

В-третьих, я поняла, что мне гораздо интереснее вокзальная история, чем понаделать картинок поярче.

История эта мусолится в куче мест, самая любимая народом (но недоказанная) из версий - что вокзал этот в Кировске вообще построили по ошибке.

Сохраню здесь наиболее подробные описания, чтобы потом не искать по новой.

"С 1931 года Кировск (на тот момент Хибиногорск) получил статус города. А в 1934 году началось строительство самого примечательного здания Кировска - пассажирского железнодорожного вокзала. Огромное здание в стиле помпезной «сталинской» архитектуры, просторные залы, высокие потолки... Снаружи – гранитная облицовка, изнутри – мраморные колонны и стены, бронзовые люстры, центральный зал украшала репродукция картины Айвазовского «9-й вал».
Задуманная по проекту роскошь и новейшее по тому времени оснащение вокзала требовали значительных финансовых вложений, и в процессе строительства отпускались дополнительные средства. Наконец, в 1939 году состоялось открытие вокзала, сразу ставшего украшением и достопримечательностью Кировска...
...Известно несколько версий появления ТАКОГО вокзала в небольшом городке. По одной из них вокзал был построен к всемирному конгрессу горняков, который предполагалось провести в Хибинах, по другой планировалось связать Кировск железнодорожным сообщением непосредственно с Мурманском, минуя Апатиты, преодолев Хибинские горы через тоннель. Но самая распространенная версия об ошибке чиновников. Якобы проектировался этот вокзал для другого Советского города с созвучным однокоренным названием – возможно, для Кировска Ленинградской области или для Кирова или… Как бы то ни было несколько десятилетий стояло величественное, похожее на дворец здание на тупиковой ветке, на фоне возвышающихся гор. До конца девяностых годов вокзал функционировал, из Апатит ходили электрички. Работали все вокзальные службы: кассы, камеры хранения, гостиница, киоски, ресторан, который пользовался популярностью не только у приезжих, но и у кировчан. Зачастую в натопленном помещении вокзала коротали время в ожидании поезда группы туристов, расположившись на ночь прямо на намытых полах и залив в котлы кипяток из привокзального буфета...

В 1996 году прекратилось движение поездов, все более-менее ценное было демонтировано и вывезено, а что-то утрачено.
Источник

Раньше Кировск относился к Октябрьской жд и были прямые поезда/вагоны как на Мурманск, так и Ленинград и, естественно, пригород до Апатит. Они сохранялись довольно долго. Был еще в 182 вагон Москва - Кировск, не помню в каком расписании нашел, но давно - он там еще был Москва - Никель. Что про пригородное движение - 1 пара Кандалакша - Кировск (электровоз + вагоны), Электрички: 1 пара Кировск - Апатиты - Мурманск и 1 пара Кировск - Апатиты - Кандалакша.


Источник

Так что, выходит, не зря шутники написали на нынешних руинах вокзала "Поезда на Ленинград":

17

Самое интересное из найденного, это конечно же воспоминания живых людей, очевидцев. Но таковое попалось только одно. Буду благодарна за дополнения.

Забавно читать про версии происхождения вокзала, что их три, а простая версия, что построили, потому что нужно было построить имеет место быть?
На самом деле с этого вокзала мы в детстве уезжали в пионерские лагеря. там формировался специальный состав. Ещё был великолепный чугунный мост, кстати. В этом вокзале помимо зала ожидания, в котором был великолепный буфет, где можно было купить настоящие трюфеля и шоколад из Питера, была замечательная пельменная. Ходила электричка из Апатиты в Кировск, в основном перевозя студентов КГТ и летом дачников, офигенно удобно! Почему пишу из Апатиты, а не из Апатитов, потому что так правильно, хотя может быть и не совсем грамотно, но аутентично.
По поводу ветки в никуда.... совсем даже куда, эта ветка использовалась для перевозки муки и продукции от и до, стоящего через дорогу от вокзала бывшего хлебозавода, сейчас его зовут лимонадным. Там выпускаются знаменитые наш Кольские квас и пряники (шоколадные).
Сегодня вокзал используется местными эмо и толкиенистами для ритуальных игр, мы тоже раньше в немцев и индейцев играли. И рядом с этим вокзалом, в бывшем станционном здании расположился другой "вокзал" для отбытия в вечность, как ни странно, тоже с видом на Кукис и Вудь.

Вот так, если коротенько.
Источник - комментарий к посту


24
Tags: Кировск, развалины
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments