И хотя само село Кузомень в прошлом году электрифицировали (к великому огорчению всех, кто покупал здесь солярку, питавшую дизель-генератор), проведение розеток за 1,5 км от села на морской берег почему-то не предусмотрели.
И куда воткнуться жаждущим? Только в свою собственную машину.
При благоприятном раскладе вопрос решается сравнительно комфортно. От машинного аккумулятора тянется провод, который снабжает электричеством все розетки кемпера. Тогда можно, как настоящий офисный планктон, сидеть на мягком диванчике за столом и писать всякие глупости.
Главное - следить, чтобы в машине не разрядился аккумулятор. Но для этого у нас есть
Но не всегда обстоятельства складываются столь удачно. Вот, например, с утра пораньше оказывается, что в кемпере интернет отказывается ловиться категорически. Он утверждает, что он, интернет, вольная птица и стены кемпера ему, видите ли, помеха. И через окошко он тоже не будет с нами дело иметь, фи.
Вот тут с мягкого теплого диванчика мне приходится уползать в старую грязную машину...
Последовательность действий такова: открываем капот (и все самой, блин, потому что единственная мужская сила спит, и плевать хотела на электрические проблемы), приосединяем инвертор к машинному аккумулятору, втыкаем в инвертор удлинитель.
Тоже старый и грязный, конечно
Удлинитель закидывается в машинное нутро через дверцу, чем не дает ей плотно закрыться. А из нее дует между прочим!
И получаем прэлестное рабочее место на заднем сиденье, на собачьей подстилке. Модем на шнурочке вывешивается за окно (не давая плотно закрыться еще одной дверце, что превращает легкие дуновения ветра в устойчивый сквозняк), в этом положении он почему-то благосклонно соглашается работать.
Но не всегда, граждане, и тут не всегда! Представляете, как обидно, когда после всех предпринятых телодвижений видишь злорадную надпись
На этом месте я ухожу фотографировать основные электроузлы, а когда возвращаюсь - о чудо! - связь есть.
И вот я снова с вами. No pasaran!