Отправной точкой будем считать Мурманск, т.к. именно до Мурманска можно добраться без проблем. А вот далее - следите за руками...

Мурманск - Титовка. 95 км по хорошему шоссе.
В качестве цели в навигаторе можно ставить Печенгу, Никель или даже сразу Киркенес, это шоссе ведет в Норвегию.


Войну здесь забыть невозможно, даже если очень захочется.



Проехав речку Малая Титовка вы попадете в Титовку. Начинаться она будет с КПП.



Ровным счетом ничего страшного. Предъявленный через окошко паспорт, и шлагбаум открывается.

После чего вы попадаете собственно в Титовку. Это небольшой населенный пункт, где есть маленький музейчик, мотель, туалет, стоянка для машин и кафе-магазин. Внимание, это будет последний магазин на вашем пути. И то, как на магазин на него лучше не ориентироваться, это все же кафе в первую очередь. Но вот забытую соль мы там купили, уже большой плюс.



Отсюда начинается второй этап пути.
Вдоль реки Титовка, около 10-12 км. Здесь и далее километраж оценен приблизительно.
Не брутально, но тряско - стиральная доска, местами инкрустированная камешками. В начале дороги можно насладиться зрелищем водопада и помойки около него (см.предыдущие посты). Сама дорога примерно такая

Конец этого этапа пути ознаменуется появлением скал и неожиданного клочка цивилизации под дивной вывеской


В заполярном гриле дают не только курей и прочую стандартную снедь, но также пиво и крабов

Здесь же, если не уехала проветриться, будет

Ценной - ввиду дальнейших приключений - может оказаться расположенная там же информация


После баньки и крабов начинается третий этап
Через перевал Муста-Тунтури, около 15 км
Здесь становится совсем уж нереально красиво и наконец доходит, что ты попал в другой мир. Но восторгам и экзестенциальным ощущениям смогут предаваться только пассажиры. Водителю будет совсем не до того.








Если вам не суждено пополнить коллекцию ржавеющих на Муста-Тунтури останков, то после этой красивой,но стремной дороги вы въедете на п-в Средний. Тут уже есть варианты. Можно ехать по его западному берегу - путь будет длиннее, но с достопримечательностями, но трудный. Мы поехали по более короткому и комфортному восточному берегу.
Четвертый этап. Восточный берег п-ва Средний, около 15-20 км
Тут даже и сказать особо нечего. Снова обычная стиральная доска на низком и почти ровном берегу. Можно даже расслабиться после преодоления Муста-Тунтури.

Таким манером, вдоль берега, любуясь на Мотовский залив Баренцева моря, вы доезжаете до перешейка, соединяющего полуострова и въезжаете на п-в Рыбачий.
Напоминаю, что никаких указателей нигде нет! Имейте перед глазами карту, соотносите ее с местностью, советуйтесь с опытными пользователями.
После въезда на Рыбачий можно поехать по самой нижней дороге, вдоль берега, направо. Для нас это был
Пятый этап, всего 3-4 км от въезда на п-в Рыбачий до турбазы "Большое озерко".
Дорога до турбазы по здешним меркам почти ровная. Турбаза будет справа от вас, на самом берегу.

По левую руку, выше дороги, будут хорошо заметны руины брошенного военного гарнизона

На турбазе сравнительно хорошие дороги по Рыбачьему заканчиваются. (Мы оставили здесь тележку, и правильно сделали). Дальше, куда бы вы ни поехали, будет весело.
Нашим шестым этапом была поездка на мысы Немецкий и Кекурский, около 30 км от турбазы.
Это будет как-то так

Плюс стремноватого вида мостики и броды



В конце маршрута, между м. Немецким и Кекурским, будет маяк и еще что-то вроде метеостанции - в общем, живые люди, к которым можно обратиться с вопросом, если вы окончательно запутались и обалдели.

На следующий день мы поехали в другую сторону от турбазы, просто погулять по тундре.
Типа седьмой этап. Всего километров 7-8.
Хрен редьки не слаще. Камни и броды.


Особенно неприятно, когда камни и броды сливаются воедино

Этой оптимистической картинкой, пожалуй, закончу.
Выводы о необходимой степени подготовки машины, водителя, запасах топлива и затратах времени делайте сами...