Стандартная процедура предполагает, что надобно, изнасиловав машину на всех камнях и бродах, непременно найти вот эту, самую северную точечку с координатами 69°57′07″ с. ш. 31°56′26″ в. д. - вполне очевидную на карте и совершенно не очевидную на местности - и запечатлеть себя на ней всеми доступными способами. Фото на фоне, надпись на скале, послание в соц.сети "я был здесь".
Ничего этого мы не проделали. Но самой северной точке я признательна. Не будь она обозначена в качестве цели, мы нипочем не поперлись бы в эти края, и не увидели бы того, что по дороге и вокруг. А там... Там такие крышесносные скалы, что мне совершенно все равно, которые из них на самой северной точке, а которые на скоко-то градусов южнее. Эх, была бы я литориной, ползла бы себе на брюхе по этим скалам, и гладила бы свои брюхом каждый их изгиб...

Что характерно (и по большому счету правильно), что фотографировать их совершенно без толку. Даже не знаю, зачем все фотографируют и зачем это делала я. Даже близко фотографии ничего не передают. Даже профессиональные.
Хотя бы потому, что - масштабы и кругозор. Масштабы, к примеру, вот такие (человек и собака для сравнения)

И это только пятая или десятая часть того, что глазами вы видите одновременно. Причем, в отличие от фотоаппарата, кторый видит или отдельные детали крупно, или уж всю панораму в целом, глазами вы видите и детали, и панораму, и еще все небо, которое над, и море, которое вдаль, и тундру, которая вокруг, и... "плюс запаха и звука", как говорил поэт.
Так что, сами понимаете, фотографии тут бессильны. Но я их






