Он забрался на этот камень несколько часов назад, во время прилива, когда верхушка камня едва поднималась над водой. Вода давно отошла, камень обсох, и он сам обсох тоже. После многих дождливых дней наконец вышло солнце, и так славно было греться на этом солнце, лежа на большом теплом камне, в полной безопасности. Доносившееся с соседнего острова пение птиц услаждало слух, он был большой меломан.
Жизнь была полна тепла, покоя и неги, и казалось, что так будет вечно.
Неподалеку затарахтела моторка, и он на секунду приподнял голову, чтобы взглянуть на нее. По опыту он знал, что беспокоиться не стоит. Лодки проходят мимо, не причиняя вреда.
Но эта лодка вела себя странно. Вместо того, чтобы идти своей дорогой, она вдруг резко сменила курс и стала приближаться к нему. Тарахтение мотора затихло, лодка качалась на волнах, и волны подносили ее все ближе и ближе его камню.
И люди... Эти люди в лодке... Вместо того, чтобы ловить рыбу, как это всегда делают люди, если уж лодка остановилась, они тихо переговаривались и направляли в его сторону странные предметы с большими глазами.
Ничего плохого от людей и их предметов вроде бы не происходило, но это было... нервно. Помилуйте, ну как можно расслабиться и кайфовать, когда к тебе... подкрадываются?
Он верил в лучшее и терпел до последнего. Он так надеялся, что эти странные люди исчезнут как дурной сон, и он снова останется наедине с солнцем, теплым камнем и пением птиц. Но, видимо, у этих людей не было ни малейшего представления о правилах приличия, принятых в его мире.
Еще немного, и их лодка просто воткнулась бы в его камень!
Прощай, добрый камень, мне было хорошо с тобой!
Последний раз он посмотрел на них уже из воды. И вот эти-то бесцеремонные существа считают себя венцом творения!
Автор портрета незаслуженно обиженного лахтака - Василий Вощиков. Остальные