?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По генплану Кандалакши эта полоса берега значится как зона отдыха, где возможно обустройство морской набережной и приморского парка, о которых мечтало уже несколько поколений кандалакшан. Она могла бы стать украшением и достопримечательностью Кандалакши, местом прогулок и отдыха горожан.
Источник
.

proekt
Проект реконструкции набережной Кандалакши. Автор Александр Трунковский.
Больше эскизов здесь>>

Эскизы Александра Трунковского датируются 2011-12 гг. Ниже реальность 2015-го.

Кандалакшская набережная и сейчас "место прогулок и отдыха горожан". Именно отсюда можно наблюдать птиц (Бердвотчерский рай), тюленей, просто подышать морским воздухом и полюбоваться видом на залив.

Только для всего этого надо преодолеть небольшие трудности - развалины промзоны. Для человека, действительно любящего природу - сущая ерунда.

2

«Вода солёная, – подумала Алиса, – значит, это море,
а море всегда устроено так: вокзал, потом пляж, а потом море.…»
.
Кандалакшская набережная устроена так: развалины, железная дорога, потом опять развалины, а потом уж море. Или наоборот: море, развалины, железная дорога, развалины, а потом уж город. Посмотреть на карте>>

3
На этой, как и на предыдущей фотографии - вид на набережную со стороны города.

Исторически, как я понимаю, дело было так.

В 1915 г., когда построили Мурманскую железную дорогу, никакого города Кандалакши на нынешнем месте не было, а было поморское село Кандалакша, располагавшееся на обоих берегах реки Нива в месте ее впадения в море.
"Со строительством железной дороги в Кандалакше началось срочное возведение причала. Ведь для строительства «чугунки» требовались многие тысячи тонн грузов, а подвозить их иначе, как морем, не было иной возможности. Первым портовым сооружением стала построенная летом 1915 года деревянная пристань. Затем к ней подвели железнодорожную ветку, а неподалёку построили первое здание депо для сборки и ремонта паровозов, и пошли в Кандалакшу грузовые пароходы. Именно они доставили из Америки первую партию паровозов – 11 штук, которые поставлялись в разобранном виде. Это были локомотивы фирмы «Партер», их собирали на месте российские и американские специалисты. 1915 год по праву считается годом рождения Кандалакшского морского торгового порта".

Пролегла железная дорога вдоль морского берега, а дальше около нее же начали строиться заводы.

В 1925 году приступил к работе Кандалакшский рыбоконсервный завод, положивший начало консервному производству на Кольском полуострове. К 1929 году завод выпускал 10 тыс. банок рыбных консервов в день.
Подробное описание славного прошлого этого завода, с иллюстрациями Генриха Фогелера, в статье 1928 г.>>

Рыбоконсервный завод сегодня

Вид со стороны города

7

8

Вид со стороны моря

4

5

6

Следом за рыбоконсервным на набережной обитает завод авторемонтный. Когда был построен, не нашла, скончался в 1990-х.

Авторемонтный завод сегодня

Вид со стороны города (магазинчик на первом плане не считается).

9

Брошенные цеха

17

18

16

14 15

13
Еще фото>>

Среди развалин иногда вдруг встречаются признаки жизни. Выдержанные в общей стилистике



10 11

И в таком духе весь берег. Не могу точно определить принадлежность всех брошенных зданий и авторство всех помоек, но разруха на всем протяжении берега.

19

Только небольшие участки с частными лодочными гаражами напоминают о том, что мы находимся в городе с 35 тыс. населения, на берегу Кандалакшского залива - одного из красивейших мест Кольского полуострова...

20

Posts from This Journal by “развалины” Tag

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
nargis969
May. 24th, 2015 01:47 pm (UTC)
Ой,пригласят ведь внештатником в прокуратуру!или наоборот к Мэру вызовут и путевку на курорт предложат..
alexandragor
May. 24th, 2015 02:13 pm (UTC)
да-да, я уж давно поджидаю,когда мне предложат... заткнуться.
morita
May. 24th, 2015 02:51 pm (UTC)
мда( печально
alexandragor
May. 24th, 2015 02:55 pm (UTC)
Зато есть куча планов. Вот всякие природоохранные организации все мечтают хотя бы малюсенький кусочек берега обустроить, тот, куда тюлени приплывают. Но пока чего-то даже с малюсеньким никак(
achernitsky
May. 25th, 2015 02:05 am (UTC)
С днем рождения
achernitsky
May. 25th, 2015 02:09 am (UTC)
А консервный работает еще?

А еще был механический завод, хорошие шкерочные ножи делал.
alexandragor
May. 25th, 2015 02:56 am (UTC)
Как же он работает, если его развалины предъявлены на фото?

От механического, кажется, что-то еще осталось.
achernitsky
May. 25th, 2015 03:18 am (UTC)
Ну, из текста следует, что авторемонтный закрыли, а про консервный не сказано. Подумаешь, развалины, фасад вполне приличный
alexandragor
May. 25th, 2015 03:29 am (UTC)
Насколько я поняла, там в небольшой сохранившейся в целости части здания сейчас какая-то частная лавочка (не рыбная). Остальное в руинах.
alexandragor
May. 25th, 2015 02:56 am (UTC)
Спасибо!
lenaswan
May. 25th, 2015 08:00 am (UTC)
Мда. Печально.
А ведь зашла поздравить с днем варенья.
Но написал в лицекниге - там и про ноль узнала.
С полтинником!
alexandragor
May. 25th, 2015 08:09 am (UTC)
Спасибо:)
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner