О спорных моментах по теме я тут в открытом доступе не высказывалась, почитая и неделикатным, и излишним. Но, как теперь выясняется, многие из причастных к делам церковным ко мне в блог потихоньку заглядывают (польщена). Посему считаю своим долгом сделать публичное заявление.
1. Я человек не воцерковленный (хоть и крещеный, кому это важно). С любым другим человеком я строю отношения не по принципу его принадлежности к какой-либо церкви, не по принципу его возраста, пола, национальности, должности и звания, а исключительно на основе его личных человеческих качеств. С чинопочитанием особенно плохо - нет у меня никакого трепета перед высшими по формальному званию. Любое начальство это чует и потому меня не любит. Как правило.
2. На протяжении 1,5 лет администрирования сайта Кандалакшского благочиния по тому же принципу строились с моей стороны и отношения с заказчиком сайта, о.Силуаном, и с теми из прихожан, с кем сводила работа над сайтом.
3. Работа над сайтом благочиния никогда не была для меня "всего лишь работой". Еще одна моя неудобная особенность состоит в том, что если уж я за какую-то работу берусь, то всей душой к ней проникаюсь и начинаю за нее болеть как за своего ребенка. Могу, конечно, и ошибаться в процессе, но намерения и помыслы в отношении работы исключительно чисты и направлены только на пользу дела. Что, в частности, должно было быть заметно по моим отчаянным попыткам сохранить материалы, собранные за 1,5 года работы на сайте благочиния.
4. После окончательного закрытия сайта, в связи с которым я вроде бы перестала иметь какое-либо отношение к жизни Кандалакшского благочиния, произошло неожиданное. Мне частным образом начали писать ранее мне неизвестные люди, желающие оказать моральную поддержку и высказать хорошее отношение ко мне лично (спасибо!), а также несогласные с закрытием сайта и/или политикой и содержанием блога настоятеля, который пришел на смену сайту благочиния. В отличие от меня, это люди воцерковленные (кому это важно).
5. Образовалась несколько неожиданная для меня ситуация: я вроде как начала становиться идейным лидером некоей внутрицерковной оппозиции. В этой связи хочу сообщить, что никакие общественные движения я возглавлять не буду. Ни по какой теме, не только по этой. У меня вообще аллергия на массовые акции.
6. Вместе с тем, я всегда открыта для частного общения с конкретным человеком. Если у вас есть внутренняя потребность что-то со мной обсудить, пишите. Мой широко известный адрес alexandragor4@yandex.ru. Также можно оставлять комментарии здесь, в блоге. Для того, чтобы оставить здесь комментарий, не требуется регистрации, и модерации здесь тоже нет. Что напишете, то и появится. Комментарии я удаляю в редчайших случаях, только если они содержат тупую бессодержательную агрессию.
Если вы не зарегистрированы в жж, то ваш комментарий появится под именем anonimus, и никто, включая меня, не узнает автора. Если желаете, чтобы авторство было известно, подпишитесь в тексте комментария.
7. Относительно блога, пришедшего на смену церковному сайту. Свое мнение по этому поводу высказала там же, в означенном блоге, и не стану дублировать его здесь. Это пространство создано и используется для совершенно иных целей. Хочу указать только на один момент, и только по той причине, что физически не могу сделать этого на блоге настоятеля, мой IP там заблокирован.
Я большой поклонник свободы слова. Мне глубоко несимпатична цензура любого рода. Также мне глубоко несимпатично отсутствие гласности.
В форумах и блогах, имеющих большой опыт работы в интернете, в принципе принята процедура блокировки (бана) отдельных пользователей. Однако процедура эта применяется в тех случаях, когда пользователь нарушает четко прописанные на данном ресурсе правила. Если правила четко не прописаны, трудно обвинять человека в том, что он их нарушил. Второе: модератор (хозяин) ресурса в открытом доступе объявляет о том, что пользователь такой-то заблокирован по такой-то причине. В этом случае ситация прозрачна для всех участников сообщества и они, при желании, могут высказать свое к ней отношение.
В нынешнем блоге настоятеля было объявлено о блокировке меня, потом мне же были принесены извинения, однако ответить на них я не смогла, блокировка по-прежнему на месте. Знаю, что заблокирована возможность ответа не только для меня, но в других случаях и вовсе без публичного объявления войны.
Вот и все, пожалуй. Ни к какому предвзятому взгляду никого не призываю. Моя цель состояла в том, чтобы дать информацию. Всякий имеет право на свое личное мнение по любому поводу.
Comments