То Пушкина перелистаешь,
То Пущина перелистнешь.
Это Саша Соколов. Очень я его уважала в юности. Не без влияния близких к телу литературных снобов, конечно. Осталось ли уважение, не проверяла, а в памяти вон как хорошо сидит, то и дело выскакивает.
В связи с. С чем только не.
После Финляндии все тянет разразиться сравнительным анализом постановки туристического дела тут и там. Да все как-то не пишется. Потому что, вроде, и зачем? Итак все ясно. Там туризмом занимаются, а тут -
Но вот что меня неизменно огорчает и изумляет, так это не риторический вопрос: отчего это здесь все, кто как-то с туризмом связаны, так друг друга не любят? Вот общаешься с гражданкой N - ну милейший, милейший человек. И знает всего столько, и понимает, и рассказывает, и казалось бы... Пока не упоминается ненароком гражданка L.
Тут гражданка N непременно как-то вся напрягается, подбирается, и таким стиснутым голосом интересуется: Ах вы с ней знакомы?.. Ну-ну... Нет, я ничего не хочу сказать... Но я ее давно знаю... Очень давно... Вы с нею поаккуратнее...
То же происходит и с милейшей гражданкой L при упоминании гражданки N. А также гражданок M, K, и всех остальных, какие только есть в наличии. Равно как и граждан.
И не то, чтоб кто-то из них с кем-то ссорился, имел конкретные обиды и счеты. Ничего такого. Но все они друг дружку воспринимаютс опаской и неприязнью. Непременно как врага, хоть пока и не открывшего огонь. Но надо держать ухо востро. Потому что в любой момент.
А тут, значит, среди всего этого - мы. Которым их тонкие межличностные флюиды по барабану, и которые по умолчанию считают человека приличным до тех пор, пока он не доказал обратное. Тем более, что нам с этими туристическими дамами и господами не детей крестить. А всего лишь деловые отношения в рамках цивилизованной традиции. То есть, желательно, взаимо-добровольно-доброжелательные.
Не идем ли мы тем самым семимильными шагами к тому, что бы стать общим и главным врагом?..