?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

и в Северной Карелии.

Дорогой мировой разум, у меня большой вопрос по пунктам с ограниченным посещением для иностранцев. Помоги, пожалуйста, разобраться.

umba_6
Щит на въезде в Умбу. Да, именно в таком состоянии.

Вот теоретически известно, что в некоторые места на Кольском и в Северной Карели иностранцам нельзя. Но на этом практически заканчивается то, что известно. Вся остальная информация пребывает примерно в таком же состоянии, как и показанный выше информационный щит.

Где есть четкий, с картой-схемой, перечень мест, куда нельзя?
Где внятно написано, куда нельзя совсем никогда и ни при каких условиях, куда можно на ограниченное время, куда можно при оформлении соответствующих разрешений?
Где внятно написано, как именно оформить эти разрешения и к кому за ними обращаться?

Нигде я такой нужной информации не вижу. По каждому конкретному пункту всякий раз начинается куча расспросов, дающих малоопределенные ответы. Причем, внятно не могут ответить не только частные лица, жители тех самых населенных пунктов, о которых узнаешь, но и официальные инстанции. Миграционная служба задумчиво кивает на ФСБ, ФСБ на пограничников, те еще куда-нибудь кивают.

Может быть ты, дорогой мировой разум, знаешь такого заветного человека или заветное место, где бы ясно и четко можно было узнать все правила и всю схему получения разрешений, независимо от того, идет ли речь о Чупе, Умбе, Рыбачьем и Среднем, Кильдине, или любом другом населенном и не населенном пункте, в который засобирается очередной несчастный иностранец?

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Mar. 22nd, 2015 10:48 am (UTC)
Интересно всё ---
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165335/
alexandragor
Mar. 23rd, 2015 04:29 am (UTC)
Ну и каков смысл ссылки на Постановление Правительства РФ от 04.07.1992, которое еще надо как-то хитрожописто получать? Ежели имеется толковая общедоступная информации в законе 2003 г. http://www.skitalets.ru/laws/norm/pogranzona_polar.htm

Который бвл отменен позже http://docs.cntd.ru/document/913517458

А вот что появилось вместо него, одному черту известно.
dims12
Mar. 23rd, 2015 04:35 am (UTC)
В юридических базах обычно можно проследить, что введено вместо отменённого документа и так далее.
morita
Mar. 22nd, 2015 01:31 pm (UTC)
а если написать в мурманский погранотряд?там вполне вменяемые люди работают
alexandragor
Mar. 22nd, 2015 05:18 pm (UTC)
Да, можно попробовать. Если адрес найду и если они ответят. На письма отвечать - не в традиции отечественных учреждений((
Но они в лучшем случае дадут информацию по Рыбачьему, Умба, а тем более Чупа не в их компетенции. Потому и хочется какой-то общий ресурс по всем территориям. По хорошему, его бы, конечно, должны делать те, кто занимается туризмом, а не отдельные погранотряды и т.п.
tolyas83
Mar. 23rd, 2015 03:40 am (UTC)
а они сами ничего не знают.

Я в 10-м немку на Рыбачий возил, замучался концы искать.
alexandragor
Mar. 23rd, 2015 04:06 am (UTC)
Но хоть какие-нибудь концы нашли в итоге? В какие инстанции соваться?
tolyas83
Mar. 23rd, 2015 04:15 am (UTC)
Нет, не нашел. Звонил по тем же телефонам, что и пропуск в ПЗ, там меня еще несколько раз переадресовали и без толка.

Короче концов не нашел.

Тут смотря насколько нужно. На момент 2010-го года наказанием за нарушение был штраф около 2500-5000р. + зарубали визу. На практике это никому не нужно было. Нужно же в Мурманск доставлять. Но можно попасть и в период, когда к товарищей в погонах чес и желание отличиться и показать, что они что-то делают.

Если нужно очень, то можно найти человека прописанного в зоне, сделать доверку и сделать от него приглашение.

alexandragor
Mar. 23rd, 2015 04:20 am (UTC)
Нужно на несколько дней, не более недели. Человек хочет пошататься по Рыбачьему, посмотреть военные остатки. Нормальный законопослушный американец, готов все делать как положено. Кабы еще кто сказал, как положено. Бесит, честно говоря.
Хрен бы с ним со штрафом, а вот зарубленная виза,это уже неприятно.

Вы-то немку благополучно свозили, никто не поймал/не ловил?
tolyas83
Mar. 23rd, 2015 04:33 am (UTC)
Тсссс! Никого я не возил) Никто нас не ловил.

Тут какой момент.

Во-первых. Поедете летом - КПП в Титовке будет работать. Значит нужна виза в Норгию, т.к. перемещаться по этой дороге без пропуска в ПЗ и зону с регламентированным посещением вы можете только в Норвегию. Знаки у дороги на англицком об этом говорят.

Во-вторых. На Рыбачьем есть люди с пропиской (оленевод), но вы накатаетесь делать официально через него.

В-третьих дадут ли разрешение именно американцу ... ну вы сами все понимаете.

В-четвертых. В ноябре вышел приказ о создании на Седнем-Рыбачьем нацпарка. Что там будет с пропускным режимом, даже для граждан РФ, никто не знает. Все как обычно: приказ есть, процедуры нет. Копья на эту тему сейчас ломают. Я проезжал дорогу через перевал на снегоходе чуть больше недели назад - все ОК, никого нет. Но это пока.
alexandragor
Mar. 23rd, 2015 04:35 am (UTC)
Спасибо, картина проясняется, хоть и не радует.
Что там будет в связи с нац.парком сейчас узнаем, это все-таки проще выяснить, есть знакомые, приближенные к первоисточникам.
tolyas83
Mar. 23rd, 2015 04:42 am (UTC)
Поделитесь потом информацией, если не сложно

tolyas@mail.ru
alexandragor
Mar. 23rd, 2015 04:44 am (UTC)
Конечно.
tolyas83
Mar. 23rd, 2015 04:34 am (UTC)
Мэй бы, если устаканят нацпарк, то попасть будет проще. Можно будет дергать не ФСБ, а начальство нацпарка.
dims12
Mar. 23rd, 2015 04:34 am (UTC)
Надо ковырять нормативные акты, гда-то отсюда: http://base.garant.ru/12128466/
alexandragor
Mar. 23rd, 2015 04:38 am (UTC)
Спасибо, поковыряем. Беда-то еще в том, что у нас обычно нормативные акты сами по себе, а практика их исполнения сама по себе((
vmatasv
Mar. 23rd, 2015 03:41 pm (UTC)
Тоже очень интересует этот вопрос... летом собираемся из Вильнюса поездить по Кольскому. Рыбачий отбросил сразу, так как при нынешней позиции литовских властей наверняка даже пробовать получить пропуска не стоит. Попереписывался на эту тему с Константином (kolatrip.ru) - написал, что ему никогда ещё не удавалось получить пропускадля иностранцев. Так получается, что даже в Териберку чтоб посмотреть на Баренцево море и Ледовитый заодно путь нам заказан. Ну ладно - а тут ещё узнал, что Умба и тем более Тоня Тетрина под запретом :( От Константина уже знаю почему :) - но вот как знать не встретится ли ещё какое нибудь место запретное на Терском берегу... или где нибудь ещё. А порядок получения пропусков в Мурманске, о котором нашёл в сети(http://www.vnedorog.ru/engine/drupal/permit) никак не способствует процессу получения, особенно будучи за границей. Насчёт информации о запретных местах вообще непониатки - но из нормативных документов вроде понял (http://www.mccme.ru/putevod/Border/border.html) что Терский берег за исключением отрезка Умба - Тоня Тетрина вроде:) не под запретом. Если кто нибудь что нибудь на эту тему знает больше был-бы очень благодарен за помощь. Не хочется проблем с визами(в планах и Байкал, и другие места России), а красоты и интересные места увидеть хочется:)
livejournal
Apr. 15th, 2015 10:21 am (UTC)
Улофф - Россия
Пользователь egil_uloff сослался на вашу запись в своей записи «Улофф - Россия» в контексте: [...] тоже сильно поникло?     Вопрос по территориям с ограниченным доступом на Кольском [...]
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner