Александра Горяшко (alexandragor) wrote,
Александра Горяшко
alexandragor

Особенности коммуникации на северо-западе России

Конспект ума холодных наблюдений и сердца горестных замет.

Горестная замета №1. Большая часть утверждений характерна для России в целом.
Горестная замета №2. Вы можете заметить, что часть утверждений противоречит друг другу. Я тоже это вижу. Такая вот противоречивая действительность.
Ума холодное наблюдение №1. К каждому утверждению следует добавлять: "в большинстве случаев, за редкими исключениями".
Ума холодное наблюдение №2. Каждое утверждение относится в равной мере и к частным, и к должностным лицам.


Люди не умеют читать и писать. Устный способ общения предпочтительнее и эффективнее письменного.

На письмо, отправленное по электронной почте, с высокой вероятностью ответа не будет вообще. То же относится к вопросам, оставленным на сайтах в предназначенных для связи разделах. Вероятность получить письменный ответ несколько возрастает при использовании соц.сетей. Однако самый надежный способ получить ответ - позвонить по телефону. Те же самые люди, которые невозмутимо игнорируют ваше письмо и которых вы про себя уже наградили массой нелестных эпитетов, окажутся милейшими и отзывчивыми в телефонном разговоре.
Почему люди предпочитают говорить, а не писать, остается для меня загадкой, но это так. Для тех, кто, подобно мне, терпеть не может говорить по телефону с незнакомыми людьми, это создает серьезные неудобства. Для иностранцев, не говорящих по-русски, - непреодолимый барьер в поисках информации.

Компьютерная грамотность вообще и умение пользоваться интернетом, в частности, находятся в зачаточном состоянии.

Базовые представления о форматировании текста, обработке картинок, правилах наименования файлов, размерах и соответствующих способах пересылаемой информации и т.п. неведомы зачастую даже сотрудникам СМИ и электронных СМИ, что уж говорить об обычных гражданах.
В реальности это означает, что простейшая процедура по, например, пересылке-получению информации может занять часы напряженной работы по обучению вашего корреспондента необходимым действиям или вынудит к физической встрече, если корреспондент окажется необучаем.

Люди имеют весьма слабое представление о том, что интернет - это инструмент для размещения и поиска информации. Они все еще готовы часами и днями искать нужные сведения в газете, телевизоре, на столбах или расспрашивая знакомых. Наглядная демонстрация, как нужные сведения находятся в интернете в пару кликов, вызывает реакцию, сравнимую с изумление дикаря при виде газовой зажигалки. Соответственно и наоборот, - люди не способны оценить эффективность, отдачу от размещения информации в интернете. Если продажи поднялись после грамотной интернет-рекламы, типичная реакция будет - "почему-то стали покупать".

Этика и добросовестность в отношении размещаемых в интернете текстов считаются не обязательными.

К информации, найденной в интернете на отечественных сайтах, следует относится с величайшей острожностью. Особенно, если речь идет о таких практических и определенных штуках, как расписания транспорта, часы работы чего-либо, адреса, телефоны и т.п. Если данная информация для вас стратегически важна, перепроверяйте ее по телефону или лично. Расписания, часы работы, равно как адреса и телефоны, имеют свойство изменяться, но я почти не знаю сайт-админов, которые считали бы нужным отслеживать эти изменения и вносить их на сайт. Болтание на сайте информации, устаревшей на несколько лет, содержащей ошибки и опечатки, скорее правило, а не исключение. Общая закономерность - в наибольшей степени это характерно для официальных сайтов, принадлежащих организациям. Частные в среднем несколько более оперативны и добросовестны.

Представление об авторском праве, и вообще-то не шибко распространенное, в интернете отсутствует почти напрочь. Использование вашего/авторского текста в любом произвольном виде, целиком или фрагментарно, без указания автора, источника, ссылки и даже кавычек - обычная практика. Обществом она не осуждается, общество вообще не понимает, в чем тут проблема.

Не существует единого информационного поля.

Нет никакого общего ресурса, ни бумажного, ни электронного, на котором можно было разместить информацию и ожидать, что ее увидят все (большинство) жителей одного города. Так же, как нет и общего ресурса, на котором можно было бы найти всю нужную информацию по одному городу. Люди разделяются, и весьма жестко, на тех, кто читает газеты, смотрит ТВ, смотрит интернет. Более того, внутри самого интернета они разделены не менее жестко. Как правило, если человек пользуется соц.сетью В контакте, то он не пользуется уже более ничем и взаимодействует только с информацией, размещенной в ВК. Аналогично с другими соц.сетями. Редкие продвинутые личности имеют аккаунты везде, но одна все равно является любимой и преобладающей.
Именно по этой причине я вынуждена присутствовать в ВК и ФБ, мало мне симпатичных.

Социальная сеть В контакте является самым живым, активным и массовым способом общения и местом размещения информации для северо-запада.
Наибольшая вероятность найти человека, вступить с ним в переписку, быстро получить ответ на вопрос, узнать самую полную и точную информацию о жизни города - именно здесь, в ВК. С узко-пользовательской точки зрения, хорошо, что оно есть.
С точки зрения коммуникации с прочим миром, ситуация весьма печальна. ВК - не сайт, который виден любому и полноценно отражается в поисковиках. Доступность информации, размещенной в ВК зависит от настроек конкретного пользователя. В большинстве случаев они таковы, что информация недоступна не имеющим аккаунта в ВК. То есть большей части цивилизованного мира.

Огромная часть людей вообще не считает нужным размещать информацию о себе, своих товарах и услугах в интернете.
Или делает это чисто формально и абсолютно неполноценно. Самое смешное, что это относится даже к тем, кто занимается туристической деятельностью. (См. подробнее на ту же тему Тонкости туризма в российской глубинке). И даже к тем, кто занимается наукой.
Понимание того факта, что, отсутствуя в интернете, они не существуют для мира, этим людям пока недоступно. Известность и узнаваемость в пределах своего микрорайона/лаборатории/цеха они совершенно искренне воспринимают как известность миру.

Огромная часть информации, размещенной в рунете, не имеет английской версии.
И - снова увы - даже та, что касается туризма и тур.услуг.
Чему лично мы, как предлагающие иностранным туристам услуги по поиску информации и переводу можем только порадоваться, но если не думать о личной выгоде, то радоваться тут нечему.
Tags: размышлизмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments