Я тем более не буду ни с кем спорить и никому ничего доказывать. Но для собственного внутреннего диалога очень нужными оказались слова протоиерея Алексия Уминского. Человека очень мною уважаемого, с которым судьба связала почти незаметными, но крепкими ниточками.

Алексий Уминский. Фото Маржаны Садыковой
"Частная благотворительность, безо всякого сомнения, должны быть незаметной, скромной".
"Воспринимать милосердие, благотворительность в качестве некоего акционизма, на мой взгляд, сверхнедостаточно.
Ежедневная благотворительность, кропотливое регулярное попечение о нуждающихся – это образ жизни, мало кому доступная форма благотворительности, причем самая неизвестная".
"Тайная благотворительность необязательно обозначает «неизвестно никому». Тайно – это, прежде всего, сокрыто от самого себя. Ты делаешь какое-то дело, но себя в нем не замечаешь. Вот что важно.
Если благотворительность воспринимается как подвиг, а не как обычное необходимое дело, тогда она не может быть неизвестной. Если человек сам про себя понимает, что он совершил подвиг, так или иначе, он себе памятник поставил, звезду героя себе вручил. Даже если никому о его поступке не известно, и он не собирается никому говорить о нем. Но внутри он будет ощущать себя добрым, хорошим, помогающим людям. При этом запросто может не обратить внимания на того, кто находится рядом и кто нуждается в его помощи".
Полный текст Алексия Уминского на портале www.pravmir.ru>>
Comments
А прозорливость ему по долгу службы полагается))
"люди, которые являются организаторами данных мероприятий, не должны, рассказывая о фонде, об акции, выпячивать свою личность". Те, кого Вы назвали, и не выпячивают. Это же не им лично в упрек говорится.
Он сам, например, много с Лидой Мониава работает, она тоже заметный человек и люди ей доверяют именно в смысле направления личности. Ее он уж точно никак не осуждает.
Заметьте, что он вообще никаких имен не называет. Но описывает вот эту очень тонкую грань между работой на благо дела и на свое самолюбие, грань, которую так трудно различать и так легко перейти.
Интересно, что слово "Я" у всех перечисленных людей практически никогда не звучит, хотя публичных текстов у них много и в общем-то именно о том, что делают они...
Это, насколько вижу, запись беседы, т.е. устной речи, поэтому не очень выверенный текст. Но я его понимаю так, что один случай, когда ты работаешь в фонде например и определенная степень публичности нужна ради дела. Хотя это все равно публичность именно дела, а не себя любимого. И другой случай - твои собственные частные благотворительные дела. Вот в них настоящесть и неизвестность широкой публике оказываются синонимами. Да и не широкой даже. Я тут писала как-то, есть у меня несколько знакомых, которые годами и существенно кому-то помогают, и даже я, будучи близким другом, об этом годами понятия не имела. Им в голову не приходило об этом рассказывать. Вот им верю..
"Если благотворительность воспринимается как подвиг, а не как обычное необходимое дело... Если человек сам про себя понимает, что он совершил подвиг, так или иначе, он себе памятник поставил, звезду героя себе вручил. Даже если никому о его поступке не известно, и он не собирается никому говорить о нем".
Т.е. в собственном отношении к этому.