27 августа, как и было запланировано, мы выехали из Лувеньги. Выехали, как водится, не рано и ехали, как водится, неспешно. Потому к вечеру оказались только где-то между Кемью и Беломорском. Исключительно унылые места, скажу я вам. Кругом сплошные болота и канавы с водой по краям всех дорог. С дороги не сойти, в лес не войти. Ночевали, заехав поглубже на какую-то лесную дорогу.
28 августа. После Медвежьегорска болота кончились, дорога пошла более менее вдоль берега Онежского озера, стало повеселее. К вечеру пробрались на конец узкого мыса, далеко выпяченного в это самое озеро, где и расположились. Там было так славно и тихо, и водичка плескалась рядом, и солнышко светило, что мы там просидели до середины следующего дня, предаваясь удовольствиям, каждый в меру своих сил (Паша - мелкому ремонту тележки, я - насилию над ребенком, чтоб занимался математикой, собака просто валялась в траве и пила из озера).
29 августа в 3 часа дня мы все-таки оторвались от этого озера и неохотно двинулись дальше. И уже через какие-то 3-4 часа убедились в том, что мы исключительно везучие люди.
В машинке случилась серьезная поломка. Для непосвященных это выражалось в том, что откуда-то из-под ее брюха раздавался стук, скрежет и было полное ощущение, что сейчас из нее вывалятся все кишки. В чем же тут везение, спросите вы? И мы ответим.
Везение тут в том, что совершенно устрашающим этот скрежет стал не в глухом лесу и не посреди пустынной трассы, а непосредственно при въезде в город Пудож, Карелия.
Более того, свернувши в задумчивости о происходящем в первый попавшийся переулок, мы оказались около гаражей, где была и эстакада, и какие-то явно машино-технического вида мужички. Правда, по вечернему времени (7 ч) они уже собирались предаться отдыху, для чего развели тут же костерок, поставили коптильню и коптили в ней налимов - устрашающего размера и в устрашающем количестве.
Однако для нас от налимов был оторван человек в спецовке. Вместе с ним было установлено, что у нас развалился подшипник ступицы заднего колеса. К 9 вечера было установлено, что подшипник этот, става Аллаху, не такой уж весь из себя ленд-роверский (найти запчасти к нашей экзотической технике в городе Пудож нереально вообще), а такой же, как во многих более распространенных машинках. Дядя в спецовке даже честно съездил к другому дяде, у которого искомые подшипники должны были быть, но вернулся с известием, что тот, второй дядя лежит в жопу пьян и в дело не годится. На этом продолжение ремонтных работ было отложено на завтра, а нам, как потерпевшим кораблекрушение, преподнесен копченый налим /именно при виде этого налима я впервые всерьез пожалела, что не вела фоторепортаж).
Мы прекрасно заночевали тут же, у гаражей, благо у нас есть тележка и под каждым нам кустом уж готов и стол и дом.
Дополнительное везение состоит в том, что эти самые гаражи находятся на самой окраине города и сразу за ними начинаются поля и перелески. В связи с чем 1) ночью было тихо и 2) мне есть, где гулять с собакой.
И кто теперь скажет, что мы не счастливцы?
Правда пока, в начале 11 утра, никто из вчерашних дядечек еще не появлялся и нужный подшипник, соответственно, тоже. Но собака выгуляна в полях, Паша увлеченно занимается мелкими ремонтными работами в машине и тележке, ребенок пробудился, пьет чай и после будет усажен за математику, и все мы надеемся на то, что и это наше приключение завершится благополучно.
Ждите продолжения репортажа из нашего передвижного дурдома!
UPD. 12.00. Дядя привез подшипники. Чтобы их добыть, разобрали рабочий Форд. С ужасом начала соображать, сколько стоит Форд, но с нас попросили всего 2 тыс.рублей. Душевный народ живет в городе Пудож!
UPD. 16.30. Отчалили из душевного города Пудож. Писано 31 августа, в 9 часов вечера, под Череповцом.
UPD. 12.00. Дядя привез подшипники. Чтобы их добыть, разобрали рабочий Форд. С ужасом начала соображать, сколько стоит Форд, но с нас попросили всего 2 тыс.рублей. Душевный народ живет в городе Пудож!
UPD. 16.30. Отчалили из душевного города Пудож. Писано 31 августа, в 9 часов вечера, под Череповцом.