Это про т.н. Дачу дяди Паши. Бывшую. Интересно далеко не всем.
Там, на даче, происходит очередная бяка в области межличностных отношений. И в очередной раз мы, сидя за 2000 верст, выслушиваем подробные описания бяки и пытаемся участвовать в ее разруливании. Что вообще-то глупо.
На фоне чего лезут в голову всякие мысли о карме места, накоплении отрицательной энергии и проч.подобном. Хотя никогда не увлекалась и даже не сильно интересовалась подобными вещами.
Но получается, что это место более 10 лет накапливало эту самую пресловутую отрицательную энергию.
При всем обилии восторженных отчетов, светлых воспоминаний и прикольных фотографий. Все это есть, но, ежели присмотреться, все это исходит только от временных гостей. И, хотя количеством и внешней броскостью это обилие позитива плотно заслоняет другой слой, он таки есть, другой слой. И относится он к хозяевам дачи, к тем, кто пытается стать там временными хозяевами и к постоянным гостям, допустившим это место слишком глубоко в душу, т.е., по сути, проникшимся хозяйским отношением.
Вот для этой категории людей дача становится местом обид, разочарований, болезненных воспоминаний и несбывшихся надежд. И в первую очередь она давно и, вероятно, навсегда стала символом несбывшихся надежд для самого основателя и хозяина.
Вашему внимания предлагаются два ряда фотографий.
2002 год. Надежды живы и планов громадье
2009 год. Надежды и планы порушены, жизненный лейтмотив "заберите меня отсюда"
Забрали. Не будем показывать пальцем, кто, но забрали. И начался большой раздрай. Между "спалить все это к ебеням, а лошадей пристрелить" и найти хозяина дачи себе на замену.
Стоило ли пытаться реанимировать и сохранять заведение, натершее кровавую мозоль тому, кто его придумал? Фиг знает. Но хлопотать в поисках лекарств и врачей всегда морально легче, чем своей рукой отключить реанимационную аппаратуру. Хозяевами и постоянно помогающими хозяевам пытались быть несколько человек. Все они кончили плохо. Ничего фатального, все живы-здоровы, но покидали дачу они все плохо, с кучей претензий, обид и непониманий. Все это оставалось в памяти, оставались шрамы на душе, и, мне кажется, оставались такие штуки и в самом воздухе заведения.
Слишком много раненных, обиженных, непонятых. Вот чую я - или мне пора к психиатру - что все это с дачи никуда не девается, определяет ее траекторию и судьбу.
Сейчас дачей занимаются очередные оптимисты. Часть которых уже изрядно подрастеряла свой оптимизм. И уже накопилось и за недолгое время их управления несколько паршивых, многих ранивших, историй.
Но хорошо, допустим даже, что у них все получится, что они не разочаруются, не обозлятся, не сопьются, не устанут. Что дача станет прекрасным-идеальным местом. Отменит ли это весь предыдущий негатив? А вот не знаю. Потому что и в этом, благополучном случае, для хозяина-основателя дача будет источником хронической боли, напоминанием о его несостоявшихся планах и надеждах, о прожитой зря жизни.
М.б. и впрямь место это обречено, и правильным было желание "спалить все к ебеням", и не надо никогда продолжать сидеть на дохлой лошади, реанимировать ее и украшать цветами? А надо слезть с нее и идти дальше?..