Тот, прошлый рассказ я начала с фотографии самого ленивого из всех экскурсантов, какого приходилось водить Люсе. Этот начнем с фотографии самого активного. Встречайте. Бен Александров - самый активный и любознательный экскурсант, неизменный коллега и просто украшение пейзажа
Всю предшествующую байду я развела исключительно ради того, чтобы не начинать с малопривлекательной фотки. От нее, однако, никуда не деться. Тропа в одно из прекраснейших здешних мест начинается здесь
Эта...ммм... банька появилась недавно на перевале, в паре километров от Кандалакши. До перевала можно дойти ногами, доехать на рейсовом автобусе Кандалакша-Колвица (если водитель согласится высадить вас на перевале, остановки там нет) или на такси за 100 рэ. В нашем случае банька ценна тем, что четко обозначает начало маршрута и имеет рядом площадку, где можно оставить машину.
Миновав строения отдыхательного банного комплекса
начинаем подъем по тропе.
Тропа изрядно набита (к огорчению наших эко-экскурсоводов) и изрядно же крута (к моему огорчению)
Зато очень быстро появляются предлоги нестыдно отдохнуть под предлогом "я просто фотографирую".
Гора Крестовая, наиболее известная гостям города по причине наличия горнолыжного склона, а с недавних пор еще и мотеля и даже креста. Как-то очень быстро оказалось, что мы смотрим на нее уже свысока.
Но всерьез спасает меня от преодоления склона на спринтерской скорости все-таки не фотосъемка, и не Генина доброта (как вы могли бы подумать, глядя на его лицо), а исключительно его любовь к разнообразным растениям. Увы-увы. Этот теплый, полный сочувствия взгляд обращен не на меня
А, изволите ли видеть, на лишайник. Дело в том, что недавно Гена водил по нашим краям лихенологов, чем обогатил свои, и без того немерянные, знания и теперь делится своим богатством буквально на каждом шагу.
Смех-смехом, но даже меня, глубоко равнодушную к ботанике, впечатляет, что вот эта лепешка, на которую показывает Гена и которую большинство человечества и за живую-то не считает, на самом деле лишайник возраста около 700-800 лет.
Меж тем, горы все выше, горы все круче, горы уходят под самые тучи
Вот это вот я щас соврала для красного словца. И туч никаких не было, и горы круче не становились. На самом деле как раз примерно в этом месте крутизна начала кончаться, зато началось - счастье.
Пес знает толк в счастье, он вываливается в нем весь. Мы же только стыдливо обираем распаренные физиономии. Но и маленький комочек белого холодного счастья так важен в жаркий день..
И только Гена, презрев плотские утехи, упорно движется к вершине. Зажав в потных ладошках холодные комочки следуем за ним.
Каждый новый вид кажется "ах", и лучше уже не будет. Хорошо, когда с вами
Уже виден весь город. Отсюда он выглядит как-то совсем незначительно.
Тут опять встретился интересный цветочек. Перекур.
Чтобы не создалось впечатления, что экскурсоводы услаждают исключительно себя и меня, вот вам кадр с парочкой экскурсантов.
Эффектный-преэффектный сейд.
Не сфотографировался с ним только ленивый. Буду использовать как доказательство, что я - не.
Тот же сейд после того, как шумные суетливые люди оставили его в покое.
Дорога по тундре становится совсем легкой и приятной, последних комаров сдувает теплый ветер, по ногами периодически обнаруживаются прошлогодние ягоды вороники и брусники (перезимовавшая брусника исключительно вкусна!).
И вдруг, в чистом, можно сказать, поле, показывается впереди домик
Вполне не игрушечных размеров, с окнами и трубой
Это ничейный домик общего пользования, как поясняют нам по дороге.
Чувства он вызывает смешанные, но скорее приятные. Эдакое архаическое чудо. Вот идет усталый путник по диким безлюдным местам, преодолевая невзгоды и непогоды, и вдруг - гостеприимный приют, где можно укрыться от дождя, отдохнуть и согреться.
Увы, благостные настроения сильно нарушаются по мере приближения, когда обнаруживается, что деревья рядом порублены
А вокруг типичная отечественная помойка
Гена с Люсей рассказывают, что после появления домика народу сюда стало ходить больше и неаппетитных следов этих походов тоже стало заметно больше. Так что лучше бы домика этого не было. Увы, так трансформируются красивые образы в реальности.
Тем не менее, приютом усталым путникам домик служить может - внутри имеется печка, стол и скамьи.
Говорят, раньше здесь лежала тетрадь, в которой посетители оставляли очень симпатичные записи. Тетради больше нет. Записи - разной степени симпатичности - посетители оставляют на крыше, стенах и прочих поверхностях.
Человеческая помойка выглядит особенно оскорбительно от того, что домик стоит в совершенно волшебном месте. На фотографии видна его светлая треугольная крыша, чуть правее от центра. Позади вид на залив и острова, впереди - озера.
Вот эти-то озера и послужили, по рассказам наших экскурсоводов, причиной появления домика. Зимой они замерзают, ветром лед полирется и очищается от снега и превращается в идеальный каток. На который ходят любители конькокатания, которым не лень переть ради этого на сопку. Двое из таких особо неленивых любителей и поставили домик для пущего комфорта катания.
По мере подъема почему-то становилось все теплее, хотя должно было бы быть наоборот. Привал на припеке планировался на пять минут, но растянулся на пол часа, так все разомлели. Ненасытная к природным красотам Люся впитывает подробности пейзажа при помощи бинокля, неутомимый просветитель Гена пытается привлечь мое внимание к очередному цветочку.
Млеть на солнышке было так хорошо, что впору было остаться там навсегда. Но неутомимые Гена с Беней настаивали на дальнейшем подъеме. Гена мотивировал его тем, что если подняться еще чуть выше, то будут видны Хибины. Бен ничем не мотивировал, он просто пер вперед.
Хибины мы действительно увидели, но фотографированию они не поддавались - далекие-предалекие заснеженные вершины. К тому же протокольный факт того, что мы видим Хибины, совершенно померк на фоне более близких видов.
Вот эти небольшие скалы на вершине стали конечной точкой путешествия, предоставив неисчерпаемые возможности для фотосессий.
Отсюда открывается вид на весь Кандалакшский залив разом.
По одну сторону - Лувеньгские острова, на заднем плане Лувеньгские и Колвицкие сопки и невразумительной белой полосочкой под сопками сам поселок Лувеньга.
По другую сторону Оленьи острова и даже Ряжков где-то там сзади.
В окоем все это влезает одновременно, а в объектив моего аппарата нет.
Но если посередине установить Люсю, то в объектив помещается почти все.
Попытки впитать и запечатлеть все видимое заняли не меньше часа. И даже Гена разнежился настолько, что оторвал какое-то время от фотографирования цветочков и пейзажей и посвятил его фотографированию меня. Результатов пока не видела, остается надеяться на руку мастера.
Лишь после того, как не осталось ни одного незапечатленного человека, цветочка, камня и ракурса, мы смогли двинуться в обратный путь.
Не буду утомлять вас подробностями обратного пути, иначе этот пост никто не дочитает до конца (очень сомневаюсь, что его итак кто-нибудь осилил хоть до середины)
Покажу напоследок только прекрасные снего-льды, украшавшие обратную дорогу и охлаждавшие разгоряченных путников
P.S. Чувство гармонии и композиции у природы совершенно изумительное. При всей прекрасности похода на сопку в нем оставалась бы некая незавершенность, но природа решила и этот вопрос. Стоило нам добраться до дома, как разразилась роскошная, первая в этом сезоне гроза
Вот теперь - занавес.