?

Log in

Неожиданно выясняется, что кое для кого является открытием мой план делать книгу про гагу сразу и на русском, и на английском языках. Позвольте я объясню свои намерения при помощи картинки, родившейся на свет, благодаря моей работе над книгой, и при помощи отрывка из предисловия, которое будет книгу открывать.

40_eiders
Художник Мария Сергунина

История взаимоотношений гаги и человека продолжается уже около тысячи лет, но до сих пор не удостоилась целостного описания. Она делится на несколько историй, связанных с разными регионами мира и разными парадигмами отношений с гагой, и истории эти почти не пересекаются. Из-за разобщенности информации, из-за того, что многие посвященные гаге работы были опубликованы на вышедших из употребления языках (латынь, древнеисландский) и на языках малых стран (норвежский, исландский), отчего оказались недоступны мировому читателю, каждое сообщество людей, так или иначе связанное с гагой, варилось в соусе своей локальной истории, часто даже не подозревая о существовании других вариантов отношений с гагой в других местах мира и в другие времена. Целью создания моей книги было исправить эту ситуацию и показать историю взаимоотношений человека и гаги в полном объеме – во все времена и у всех народов.

P.S. Если оставить высокий штиль, то скажу так. В последние два года я общаюсь с десятками людей из разных стран, имеющих отношение к гаге, и читаю сотни публикаций. И я, граждане, охреневаю, насколько никто ничего не знает. То есть, насколько в России не знают о том, что делается в Исландии или Канаде (я только про гагу, не забываем), а в Исландии - про то, что делается в России, а на Кольском полуострове - про то, что делается на Чукотке, а среди фермеров - про то, что делается у ученых, а у ученых - про то, что делается у фермеров, а те, кто работают сейчас, не знают, что делали их предшественники каких-то 50 лет назад... Перечислениями можно еще долго заниматься.
И дело тут не только в том, что люди лишены занятной информации, но и в том, что, не видя картину в целом, они начинают искаженно воспринимать и свой, видимый кусочек картины.
Поэтому я и хочу 1) собрать всю информацию в одном месте и 2) сделать ее общедоступной. Так что без английского тут никак. Иначе это станет еще одной книжкой, написанной на языке, недоступном миру.
Я доходчиво объясняю?

"Наивно? Очень"

Быстро и радостно сообщаю, что мы получили футболочки, о которых я трубила еще в декабре.

Тогда трубила не только я, поэтому проект "Наивно? Очень" оказался завален заказами и, будучи маленьким и скромным, не мог сразу справиться с рассылкой. Тем более, что многие заказчики били копытом и хотели непременно к Новому году, а если нет, то ой. Мы на НГ совершенно не настаивали, и даже напротив, входили в положение и изъявляли готовность подождать, сколько надо.
Очень приятно было обнаружить, что и через 2 месяца после заказа о тебе помнят без всяких дополнительных тереблений и все, что заказано присылают.
И вообще, Новый год - это все глупости. Подарки людям нужны не только на Новый год. И заказы проекту "Наивно? Очень" тоже нужны не только на Новый год. Продолжите сами этот логический ряд...

Кричат? Или не кричат? Скажите, мои читатели, часть из которых еще и явно будет читателями будущей гагачьей книги, любите ли вы подробности? Конкретные примеры? Живые детали? И сильно ли вы их любите?

5
Подробности оперения самки гаги. Фрагмент фото А. Черенкова.

Потому что я-то люблю. Мне без них не интересно. Не убедительно. Не представляется и не запоминается. И я ими очень увлекаюсь. В написании книги в том числе.
Вот к примеру. Можно сказать по простому: "В таких-то годах там-то и там-то шло интенсивное разрушение гагачьих гнездовий".
А можно привести пример:

"В 1948 году в Кемь-лудах в конце мая была компания охотников в 7 человек, среди них был прокурор Лоухского р-на и прокурор из Петрозаводска. Они приехали с попутным ботом и жили неделю, стреляя преимущественно гагу. … После их отъезда местные жители говорят: «Прокурорам можно охотиться, значит и нам можно».
В 1947 г. на Кемь-луды приехал председатель Лоухского райисполкома Хребтов. Он собрал вместе с компанией охотников большое количество яиц. Пока он спал, у него были украдены собранные им яйца. Проснувшись он рассыпал многочисленные угрозы по адресу вора». (Вепринцев, 1949).

На мой вкус, эти детали прелестны и как же без них. Но таких прелестных примеров у меня целая куча, и хочется их все показать. Ладно, пусть не все, но хотя бы лучшие. Все равно от них объем текста растет как на дрожжах.
И чего? Отказываться или оставить?

Скажите, как вы думаете а я все равно сделаю по-своему.

A propos. Когда мне было лет 16, я прочла у Цветаевой, в "Доме у старого Пимена":

"Однажды, раскрыв его учебник, я попала глазами на следующее, внизу страницы, булавочным шрифтом, примечание: "Митридат в Понтийских болотах потерял семь слонов и один глаз". Глаз - понравился. Потерянный, а - остался! Утверждаю, что этот глаз - художествен".

Вот и мне - понравился. Я понятия не имела, кто такой Митридат и что за Понтийские болота. Но в память впечаталось намертво. Сколько лет прошло, а все кручу и наслаждаюсь.

Промо-2

Как это мило.

На ваш запрос в Службу поддержки пользователей LiveJournal на тему "[ru] Промо" был дан ответ следующего содержания:
Промо в ленте друзей не является рекламой, потому отображается и для пользователей с платным аккаунтом.
На данный момент полностью отключить промо в ленте невозможно. Чтобы скрыть промо-запись из ленты, рядом с именем автора записи нажмите на надпись "Промо" и в выпадающем меню выберите соответствующий пункт. Больше информации о данном виде промо вы можете прочитать в разделе Справки по адресу http://www.livejournal.com/support/faq/428.html.

Вот те и раз, промо не является рекламой. А у меня тогда снова вопрос и даже два.

1. Почему предыдущие пять лет этой нерекламы не было, а теперь вдруг появилась?
2. Что мы будем делать с законом, в соответствии с которым промо это вполне себе реклама?


Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ "О рекламе"
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Так что настоящим уведомляю, что если мне и дальше будут совать эту не-рекламу, то я, в соответствии с рекомендацией службы поддержки, буду исправно выбирать в выпадающем меню рядом со словом "промо" соответствующий пункт - "обман и мошенничество".
Чего и всем желаю.

Женщины-полярницы

Статья Т.Караваевой, журнал "Советская Арктика" №3, 1940 г. Все номера журнала "Советская Арктика" тут.

1 - 0001
Читать статью...Collapse )
Прошу помощи у людей, чьи предки на протяжении нескольких поколений жили на побережье Белого или Баренцева моря.
Возможно, у вас в семье сохранились какие-нибудь изделия, вязанные из гагачьего пуха. Ученые 1930-х гг. утверждали, что такие были почти в каждой поморской семье:

"Почти в каждом селении на севере найдутся теплые, сделанные из гагачьего пуха шарфы, детские шапочки и варежки; редкая женка-поморка не щеголяет в праздник своей пуховкой - гагачьим полушалком или платком местного изделия. Пряжа обычно берется шерстяная или бумажная, в которую обильно всучивается гагачий пух; сами вещи вяжут в длинные зимние вечера; они получаются на редкость теплыми".

Мне очень нужны фотографии этих вещей для книги о истории взаимоотношений гаги и человека, которую я пишу. (Подробнее о книге можно узнать здесь).

Может быть, у вас нет таких вещей, но сохранились воспоминания и рассказы старших родственников о том, как собирали и использовали гагачий пух. Я я буду очень благодарна, если сможете ими поделиться.

Со мной можно связаться по почте alexandragor4@yandex.ru
и по телефону +7 921 153 69 33
Александра

Tags:

У кого день влюбленных с глупыми сердечками, а у нас нынче прям день просвещения. Обнаружила полный архив журнала "Советская Арктика". Лежит мирно и незаметно здесь, а много кому может пригодиться.

СА

Журнал выходил с августа 1935 г. по июнь 1941 г. Всего был издан 61 номер. Периодичность выхода − 1 раза в месяц. Тираж одного номера доходил до 10 000 тыс. экземпляров. "Советская Арктика" является уникальным источником по истории освоения и изучения региона. На страницах журнала печатались работы по истории освоения Арктики в досоветский и советский периоды. Публиковались материалы ежегодных отчётов о деятельности полярных экспедиций, станций, зимовок, сметы расходов и доходов, грузооборот и перспективы развития Северного морского пути.
А теперь спустимся со своих высокоумных вершин и обратим взоры на простую сельскую библиотеку. Официальное название "Терская межпоселенческая библиотека", находится в Умбе. Опять же официально Умба - поселок городского типа. Но для читающих меня жителей крупных городов Умба - деревня, чего уж там.
На сайте этой библиотеки я обнаружила очень достойный раздел по краеведению. Наиболее интересные его части: Летопись Терского берега и Люди Терского берега

11

В отличие от бесконечного множества сайтов, тупо передирающих информацию друг у друга, в отличие от бесконечных "записок путешественников", которые, промчавшись по Терскому на своих лихих внедорожных конях, вещают о нем миру, здесь люди действительно поработали и собрали дельную историческую информацию. Если сайт продолжит развиваться в том же духе,то будут они большие молодцы.
 
Держите, у меня их осталось немножко. Как бы не оказались последними, сегодня обещают +2((



Остальные кадры не буду портить своим присутствием. У меня с детства сложилось твердое убеждение, что присутствие человека в пейзаже пейзаж отнюдь не украшает.
Read more...Collapse )

Забавная арифметика

В связи с ковырянием в гагачьей истории часто всплывают гневные речи советских ученых о том, как местное население на Белом и Баренцевом морях варварски истребляло гагу. Речь о 1920-60-х гг.
Посмотрела я цифирьки.
В 1914 г. население Кольского п-ва - 13 тыс. чел.
В 1926 г. население Мурманской обл. - 23 тыс. чел.
В 1991 г. - 1 млн 189 тыс. с копейками чел.
Дураку понятно, что это они не размножились так фантастически, а что миллион с хвостом получился из понаехавших.
То есть все ругания ученых они, строго говоря, относятся не к местным. А к тем понаехавшим, которые за очень короткий срок стали составлять 99% населения. И которым было глубоко насрать, что будет с местной природой после них. Логично.

А теперь оборотим свой взор к столице нашей родины, и, по совместительству, моей родине - Москве.
В 1914 г. население Москвы 1 762 700
В 1939 г. - 4 131 633
В 1993 г. - 9 066 025
В 2017 г. - 12 377 205.
Есть мнение, что последняя цифра занижена и на самом деле сейчас в Москве около 20 млн, но это даже не очень принципиально. А принципиально, что, насколько я понимаю, в Москве сейчас процентное соотношение местных к ...эээ... неофитам примерно такое же, как на Кольском. Ну, и чего вы хотите?

Не важно, о каком конкретно месте идет речь, о деревне в глуши или о столице нашей родины. Важно, что если у человека в одном и том же месте живут поколения предков и будут жить поколения потомков, то это один тип отношения к месту, а если человек здесь чисто мимо пробегал - то совершенно другой. И ничегошеньки с этим не поделаешь.

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner