?

Log in

Про остальные деньрожденные подарочки расскажу завтра, а про этот все-таки сегодня.
Это очень смешной подарочек, потому что я ждала его почти 9 месяцев (вздрогнули?).

Вот да, именно так давно, по наводке и под некоторым даже нажимом archscolopendra (за что ей спасибо, со мной иначе никак) я предложила свою статью про гагачьи хозяйства в СССР для публикации на портале "Аркадия", который - извините, дальше на языке оригинала - The Environment & Society Portal is a gateway to open access resources about human participation in, and understandings of, the environment. It addresses the community of teachers and researchers in environment-related humanities, as well as the interested public. The Portal is the digital publication platform and archive of the Rachel Carson Center for Environment and Society (RCC), a nonprofit joint initiative of the LMU (University of Munich) and the Deutsches Museum.

В общем, там у них все по взрослому, даже и с рецензентами. Причем на мне рецензентов заело и размышляли они как раз то самое означенное время, за которое можно родить не только две странички текста, но и сами понимаете что. Только недавно процесс сдвинулся с мертвой точки и я еще успела мимолетно подумать, что будет очень смешно, если публикация случится в день рождения.
И вуаля.

Аркадия

Оригинал тут>>

Редакция просит сообщить, что "Recently we enabled the comment function in Arcadia, you can find it at the very bottom of the article. Please feel free to encourage your friends and colleagues to write something in the comment function, we are still trying to promote the function a bit more. Should your article receive a few comments, we could promote it again as a good example for comments in a few weeks".

Короче, комментировать можно и нужно.

Ну и это, поздравьте меня что ли...

Как я провел выходной

Постскриптум к посту о вечных ценностях.

Сегодня по плану я должна была закончить главу о первых гагачьих фермах и первых законах об охране гаги. Информация для неё собиралась, ясное дело, многие месяцы. Героические помощники из нескольких стран помогли мне найти и перевели материалы с немецкого, норвежского, исландского, датского языков. Подобраны архивные фотографии из музеев Исландии (получены, замечу, за 1 день!) и другие интересности. Большая часть написана. Осталось сесть и довести всё до ума, и ничто этому, казалось бы, не мешало.

Но я так и не смогла заняться этой главой, потому что весь день обсуждала с народом, где добыть фотографии для другой главы, которые не удалось добыть в музее, где предметы уже есть, лежат перед носом, и есть человек, с которым уже договорились, что во вторник он сможет их сфотографировать. Но этого низззя по музейным правилам. Поэтому идут в задницу все часы, потраченные мною, и не только мною, на общение с этим музеем, и начинается переписка со следующими музеями. Опять многие часы, и дни, и уговоры, и заполнение договоров, и поиск денег, которых нет.

Я тут прикинула. В одной главе у меня в среднем 25 фотографий. Глав выходит тоже, наверное, 25. Итого, кто помнит таблицу квадратов, 625. Ну, пусть 500. Если бы на добывание одной фотографии у меня уходил 1 день, то это еще плюс полтора года работы к годам, нужным для работы над текстом. Хорошо, что не все фотографии достаются с такими муками. Но плохо, что когда фотография достается с муками, то это занимает куда больше, чем один день.

Но есть и хорошие новости. Я нашла родственников Нины Петровны Демме. У которых сохранен и огромный архив её фотографий, и память о ней, очень живая и добрая. Сегодня, в промежутке между музейными безобразиями, я час общалась с ними по телефону, записывала их рассказы. И в ближайшее время они отсканируют и пришлют совершенно замечательные фотографии.
У них нет "внутреннего регламента", по которому нельзя то и это. У них есть память о любимом человеке, и они очень радуются, что эта память и этот человек дороги и интересны не только им, но и еще кому-то в этом мире. И они очень хотят, чтобы материалы о Н.П. Демме сохранились и были доступны всем заинтересованным.

Чем больше имею дело с историей, тем больше сомневаюсь, что ценные материалы нужно сдавать в архивы и музеи...
Сегодня, мои маленькие друзья, я хочу рассказать вам сказку о драконах, охраняющих сокровища, о том, чего вы не увидите в моей книге, и о том, почему я  думаю, что мало ценностей вывезли из России за границу во время войн и революций, надо было уж все вывозить.

Последний неполиткорректный тезис связан с тем, что драконов обсуждаемой породы я встречала только в России. Драконы эти не злые, ничего личного, у них просто природа такая. Водятся они в разных культурных учреждениях - библиотеках, музеях, архивах. И у нас с этими драконами роковым образом не совпадают взгляды на их жизненное предназначение. Я полагаю, что они там посажены, чтобы сохранить культурные ценности и сделать их доступными для мира. Они полагают, что должны только сохранить, доступность для мира - элемент не обязательный. Они выполняют примерно функции железного сейфа, довольного тем, что он заперт на крепкий замок. Из-за того, что ключ от замка потерян, сейф не тревожится. Главное - его содержимое на месте.

В процессе работы над гагокнигой мне довелось общаться со множеством музеев и архивов из разных стран. Но только на любимой Родине я столкнулась с нижеописанными явлениями. Теоретически допускаю, что они существуют не только на Родине, хотя почему-то мне кажется, что нет.

Вот музей в большом северном городе N. В этом музее, в фондах, хранится комплект одежды, сшитой из гагачьих шкур. О том, что он там есть, узнать невозможно ниоткуда. Я узнала только потому, что мне об этом поведал знакомый специалист из другого музея.

Подобные вещи широко использовали инуиты Северной Канады и Гренландии. Их умение использовать шкурки гаг для изготовления одежды - интереснейший и огромный пласт культуры. Которая подробно изучена и описана западными специалистами. Предметы, изготовленные из гагачьих шкур, выставлены в западных музеях, их фотографии выложены в сеть. Любой желающий имеет возможность с ними познакомиться или уж, как минимум, узнать о их существовании.

О том, что аналогичные вещи есть в музее города N не знает никто. И не узнает. Хотя это может быть крайне интересно западным специалистам по данной теме. Когда я обратилась в музей города N с просьбой о фотографии вещей для своей книги, мне ответили отказом. Ничего личного. Просто вещи "на консервации", их фотографии нет, делать её некому и некогда, и вдобавок ко всему музей желает "оставить за собой право первой публикации".
Эти вещи лежат в этом музее с 1952 года. Почему-то я не верю, что доживу их "первой публикации". И почему-то мне кажется, что если даже таковая состоится, то в таком месте, что мир как не знал, так и не будет знать о существовании этих вещей. Их охраняет дракон.

На фото, ясное дело, не они. На фото мужская парка из гагачьих шкур из Королевского Музея Онтарио, Канада. Она не только описана, выставлена в музее и сфотографирована, но её фотография в большом разрешении даже выложена в открытый доступ для свободного бесплатного использования.

***
А вот научная библиотека в маленьком северном городе M.Read more...Collapse )

Оттаявшая Лувеньга

Художественный фотоотчет для стремящихся за пробами.

61
+6 фотоCollapse )
Дорогие знатоки птиц!
Ко мне за консультацией обратился основатель группы "Мурманский охотник" в ВК (что само по себе похвально). Дальше я процитирую его письмо и прошу помочь дать человеку грамотный ответ.

"Одной из целей основания группы был ликбез среди охотников, рыбаков и туристов у нас, на севере. Это как вступление. А теперь к сути.
В весенний сезон охоты погода и сама весна, мягко говоря, не радовали. Высокий уровень снегов на широте севернее Ловозера-Оленегорска в это время года дает основания предполагать запоздание начала гнездования птиц, на которых у нас разрешена охота. В связи с этим возникла идея об обращении в Минприродопользования с целью переноса на более поздний срок начала осенней охоты в Мурманской области.
Есть мысли о том, что по результатам весеннего сезона 2017 имеет смысл сдвинуть сроки открытия осенне-зимней охоты 2017-18 года на одну-две недели позже с разграничением по широте.
- Кандалакшский район открывается в свои сроки без смещения;
- Оленегорск, Мончегорск и Ловозеро со смещением на неделю;
- Кольский, Печенгский районы - Тайбола, Пушной,Верхнетуломский, Магнетиты, Североморск, Заполярный, Никель - со смещением на две недели;
- Териберка, Туманный, Североморск-3 со смещением на 20 суток.
И вопрос: верно ли мы считаем, не заблуждаемся ли по срокам и имеет ли смысл наше обращение? Как Вы думаете?"

ПыСы. От себя добавлю, что если здесь есть орнитологи-пользователи ВК, то, наверное, имеет смысл заглядывать в эту охотничью группу. Люди честно признают,что им не хватает знаний о животном мире области и просят с этим помочь, т.е. они открыты для сотрудничества, и всем будет только лучше, если их будут консультировать грамотные профессионалы, а не "журавли, лебеди, гуси и другие утки".
Наверное, я бы уже давно закончила книжку по гагачьей истории, если бы не огромное количество ложных сведений, опубликованных по этой теме, которые приходится перепроверять. Причина их существования, как я понимаю, одна - никто не дает себе труда свериться с первоисточником, на который ссылается.
Кто-то когда-то пишет нечто не глядя, публикует это нечто, и оно начинает множиться, заполняя информационное пространство и убеждая других в своей правдивости одним только количеством. "Везде ведь написано, значит, правда". Не правда!

Read more...Collapse )
Уфф... Пошла дальше раскручивать то, что наворотили предшественники.
Люди! Не множьте ложные сведения в информационном пространстве!
Мне подарили книжку. С очень красивыми картинками. Вот такую.

Все бы в книжке хорошо, но есть одна странность. Хотя она целиком состоит из картинок с короткими подписями к ним, художник нигде не указан. Просмотрела раз десять, не веря своим глазам. "Художник, оформитель, иллюстратор" - нет таких слов в этой книжке. Жопа картинки есть, а слова автора нет.

Зато в книжке есть картинки гаг. А я, как на грех, уже наверное всех гаг мировой истории выучила наизусть. Вот гаги и открыли мне глаза на то, что автор у картинок безымянного авторства очень даже есть.

Все они стырены из очень знаменитой книги британского орнитолога, ботаника и художника-иллюстратора П.Дж. Селби (1788-1867). Это книга «Иллюстрации Британской орнитологии», опубликованная в 1821-1834 гг., она стала первым сборником иллюстраций птиц, где они были изображены в натуральную величину. Многие из иллюстраций были срисованы с экземпляров из обширной коллекции Селби, впоследствии утерянной.

Тут про Селби и тут же, кстати, его гага>>

А вот тут его картинки Linda Hall Library>>

Их можно использовать, ага. Про разные варианты использования, заказ и оплату все расписано http://www.lindahall.org/imagerepro/
Все, в общем, стандартно. Для частного исследования и обучения можно бесплатно, для коммерческого использования за деньги, но в любом случае должен быть указан источник.

О том, что должен быть указан ещё и автор, не пишут. Любому вменяемому человеку это итак ясно. А издательству "Белый город" не вполне.

Это была реклама книжной серии издательства "Белый город", которая называется "Культура и традиции". Как сообщает нам сайт издательства:

"Эта уникальная серия не имеет аналогов на современном книжном рынке. Благодаря ей читатель познакомится с культурным наследием XIX – начала XX веков. В серии представлены редкие иллюстрации, не издававшиеся ранее в современной России. Редкий архивный материал для удобства читателей разбит по нескольким областям знаний: мода, география, военное дело, животные, история, материальная культура, растения. Сохранение традиций и знакомство с ними наших читателей – главная идея этого проекта. Великолепное качество иллюстраций и интересный текст, сопровождающий их, никого не оставят равнодушными".

Tags:

Поразительно, как много вроде бы умных людей совершенно не врубаются и продолжают уверенно твердить, что это всё про аварийные хрущевки и чо ты так волнуешься. Ну так я скажу, чо я так волнуюсь, что даже объявление о митинге 14 мая сделала закрепленной записью.

Пожалуйста, включите мозг и представьте следующую ситуацию.

Прямо сейчас я делаю вам предложение: отдайте мне свою квартиру.
Нет, денег я вам за нее не дам и права собственности вы лишаетесь. Зато я вас обещаю за вашу квартиру куда-нибудь переселить.
Нет, точного адреса заранее не скажу, вы сначала согласитесь отдать мне вашу квартиру.
Нет, если вам не понравится, куда я вас переселяю, возражать вы не сможете. И в суд на меня подать не сможете. Сможете только одно - переехать по указанному адресу. Отказаться переехать по указанному адресу вы тоже не сможете, вас тогда силой выселят.
Вам не нравится такое предложение? Странно.
Но, впрочем, не важно. Не вам решать, соглашаться на него или нет. Решать будет голосование. Вот как баба Маня из вашего подъезда проголосует, так и будет. Ну и что,что квартира ваша, а баба Маня вам никто и в маразме? Я придумала такие правила игры и они мне удобны. Ваше дело молчать и слушаться.

Есть тут хоть один человек, который согласится на такое предложение? Нет? Странно, почему бы.

Вы считаете, что это бред сивой кобылы? Нет, граждане, это тот самый законопроект, про который вы не даете себе труда задуматься, считая, что он про аварийные хрущевки и вы ни при чем.
Пока вы были ни при чем, законопроект успели принять в первом чтении и ооочень торопятся принять окончательно. И вы очень удивитесь, но там нет слов про аварийные хрущевки. Там есть слова про "многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения" и "аналогичные", плюс "попадающие в зону реновации". И, поскольку ни одно из этих понятий не имеет четкого юридического определения, то это про любой дом.

На этом месте, если вы действительно включили мозги, вы уже должны понять, что эта история не про пятиэтажки, а про отмену права частной собственности и права на судебнуюзащиту на законодательном уровне. То есть такой элегантный откат примерно к крепостному праву.
Что говорите? Противоречит Конституции? О да, еще как противоречит. Про что я и толкую. Это и про отмену Конституции тоже.

Теперь дошло?

Вот если это, главное, дошло, то можно анализировать детали. Продолжая держать мозги включенными.

И обнаружить там еще много всего интересногоCollapse )

P.S. Всю основную информацию по вопросу (текст законопроекта, аналитические статьи, что делать и т.д.) можно найти
- на сайте "За наш дом">>
- в группе фб "Москвичи против сноса">>
и интернет в целом никто - пока - не отменял. Статей сразбором полетов уже опубликовано множество, в том числе и в зарубежных изданиях.

Тюлени в городе



Тема для Кандалакши сладкая и больная одновременно. С одной стороны, все офигенно здорово. Прямо дикие тюлени приплывают прямо в город и люди могут их поразглядывать, покормить и даже погладить. С другой стороны, все жутко печально, потому что всеобщее умиление и экопросвещение для самих тюленей с большой вероятностью оборачивается гибелью. Но убедить людей не кормить тюленей практически невозможно. Как разрешить эту ситуацию, я не знаю. За тот час, что мы провели на берегу, кормить тюленей приходило еще человек 10, и это был будний день, первая половина и неважная погода.

Дальше фотографии мои сегодняшние, тексты из брошюры Ю.Краснов, Н. Николаева «Наши друзья тюлени» (2009) и статьи Юрия Краснова "О чем плачет серка" (2011).

Read more...Collapse )

Мы победили, и...?

Недавно в переписке с одним умным (не русским) человеком всплыла тема, что полезно бы на сайте его фирмы поднажать на историю её давнего существования, как делают его конкуренты. Дескать мы существуем аж с такого-то лохматого века. Ну, знаете, это обычное "since" с такого-то года на этикетках разных фирм, вызывающее автоматическое доверие. И тут человек сказал неожиданное, хотя и очевидное. Он сказал, что важно не то, сколько лет фирма существует, а то, что она успела сделать за время своего существования. Потому что, если она существует 300 лет и сегодня пребывает в том же состоянии, что и 300 лет назад, то какая в том заслуга? Гораздо больше уважения, если некто работает не 300 лет, а 3 года, но за эти три года успел сделать то и сё прекрасное.

Это присказка. А сказка в том, что мы побывали в Музее войны и послевоенного восстановления Саллы (Финляндия). В который раньше все не попадали, то выходные,то уже закрыт, как водится у маленького музейчика в маленьком городе. А теперь наконец попали и я который день под впечатлением.

26

Пожалуй, это продолжение впечатления двухлетней давности, когда я впервые ясно увидела в сравнении, как выглядит жизнь в Финляндии и как она выглядит в России, на отжатой у Финляндии территории (пост двухлетней давности, там же картинки Саллы).

А музей показал эту же разницу на примере одного маленького района, Саллы.

До войны это был совсем такой медвежий угол. Туда и дорогу-то проложили только в 1920-х годах, а до этого они ездили за почтой за 70 км на оленях в ближайший город Кемиярви. Жили в Салле в основном лесом.Read more...Collapse )

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner