?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А вот что вы думаете про аргумент, что надо терпеть или даже радоваться жизни, потому что другим гораздо хуже?
Например, если я загибаюсь от того, что сижу в городе, а не в лесу, то я должна рассуждать так, что зато у меня есть две ноги, на которых я могу пойти в этот самый лес, а у некоторых людей нет ног и им гораздо хуже. И поэтому мне должно быть стыдно загибаться, а надобно наоборот, радоваться. Наличию этих самых ног.
На первый взгляд выглядит неотразимо логично. А на второй уже не выглядит. На второй взгляд оно выглядит так, как если бы врач вместо того, чтобы лечить, скажем, воспаление легких, сказал бы пациенту: "Да что вы, батенька, право, какая ерунда это воспаление легких! Вот у некоторых людей вообще рак, а у вас-то, тьфу, всего лишь воспаление легких. Идите с богом и радуйтесь".
Мне кажется такой аргумент не честен даже когда человек использует его сам по отношению к себе, а уж тем более - по отношению к другому. Потому что это просто красивый с виду отказ встретиться с данной конкретной проблемой.
Да, всегда, при любом раскладе найдется кто-то, кому еще хуже, но разве от этого у кого-нибудь переставало болеть то, что болит именно у него?

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
archscolopendra
Sep. 17th, 2017 01:55 pm (UTC)
Я таки использую аргумент "кое-кому живется и похуже" в свой адрес - дабы не ныть. Иногда помогает. Сильно помогло услышать подобное года в 22-23 от докторки (но разумеется докторка помогла не только этим, ее процедуры существенно повлияли на мое физическое состояние). Все прочие специалисты (они тоже лечили впрочем), мне говорили - "это у вас не болезнь, а особенность развития". А так самая которая помогла, помогла и психологически - "Да, конечно, у тебя болезнь, но ты не ной не расклеивайся и на тот свет не собирайся пока. И в депрессии не полощись. С этой болезнью можно жить, если соблюдать известные ограничения и время от времени проходить техобслуживание". И добавила что бывают болезни похуже и ограничения пожестче. Вот так и живу с тех пор.
Ну, короче, выданное от других людей оно иногда работает, но в не чистом (теоретическом) виде, а подкрепленное реальной помощью.

Edited at 2017-09-17 01:56 pm (UTC)
alexandragor
Sep. 17th, 2017 02:20 pm (UTC)
Да, именно что в комплекте с реальной помощью! Это же две большие разницы, приговаривает доктор утешительное в процессе лечения или чтобы отказаться от него.
archscolopendra
Sep. 17th, 2017 02:30 pm (UTC)
там еще было очень важно само признание того факта, что у меня болезнь, а "не особенность развития". хоть кто то сказал "нет дорогая, ты не симулируешь, тебе по-настоящему паршиво".
alexandragor
Sep. 17th, 2017 02:34 pm (UTC)
Вооот!
Это почти уже классика у людей с настоящей депрессией, которым окружающие дружно объясняют, что надо не капризничать, взять себя в руки и радоваться жизни.
archscolopendra
Sep. 17th, 2017 02:55 pm (UTC)
гы! есть у меня парочка знакомых с настоящей депрессией, которым я говорю, "слуш, я походила к доктору, попила таблеточки, и мне полегчало". Мне отвечают - "чур меня". Сие меня вводит в ступор - человек признает, что депрессия есть, но таблеточки пить и специалисту ходить отказывается.
Я-то сама пошла к специалисту и за таблеточками из-за бессонницы! Признаться, что у меня самая настоящая депрессия, я себе не могла , а только оглянувшись, осознала, откуда я выкарабкалась... брр... вспоминать жутко.
докторка, тихой сапой начала со снотворных, а потом постепенно втюхала - за что я ей весьма признательна - и легкие антидепрессанты. Но опять же - это ведь должно повести с доктором.
alexandragor
Sep. 17th, 2017 03:35 pm (UTC)
Вот это жутко трудный вопрос. Может ли человек, у которого уже присутствует некоторый непорядок в голове, адекватно оценивать свое состояние? Могут ли окружающие адекватно оценивать его состояние? Должны ли они ему верить или наоборот, не верить? По-хорошему-то это только психиатр может оценить, и то далеко не всякий первый. Везет, когда голова такая хорошая, что параллельно с депрессией сохраняется адекватная оценка ситуации. Везет, когда встречается хороший психиатр (или есть силы его искать). Везет, когда рядом оказываются талантливые и чуткие близкие. Но ведь все эти везухи редко совпадают.
archscolopendra
Sep. 17th, 2017 02:33 pm (UTC)
а про лес я понимаю - каждый раз уезжаю из Пущи или с Урала с тяжелым сердцем. Хотя здесь любимые архивы (кроме ненавистных каменных джунглей).
В последний раз в Пуще, когда переходила границу, чуть не разревелась - вот было бы развлечение "стражам граничным"!
alexandragor
Sep. 17th, 2017 02:35 pm (UTC)
Да.
boldirevaolga
Sep. 17th, 2017 02:15 pm (UTC)

Каждому - свое. Чтобы преодолевать себя ) Но и сострадание никто не отменял.

kkalms
Sep. 17th, 2017 02:18 pm (UTC)
если смотреть на проблему абстрактно и с точки зрения "советчика", то рациональное зерно в этом есть.

"советчик", особенно с хорошими глазами,как у краморова)),регулярно выслушивает чужие проблемы от "паста из тюбика неровно выходит" до "у нэнси неоперабельный рак желудка, а у её мужа простаты, их ребёнку только 2 года" и ставит эти проблемы в собственную линейку серьёзности.

это не чужую беду доместосом выведу, а попытка на эту беду посмотреть в общем спектре проблем.

а жизни радоваться надо-уныние во всех религиях карается вечным просмотром концертов петросяна.
alexandragor
Sep. 17th, 2017 02:22 pm (UTC)
Советчик может чего угодно для себя в линейки выстраивать, но каждому конкретному субъекту может помочь только тот, кто видит его (вместе со всеми его проблемами) как единственного на всем белом свете. Хотя бы на тот момент, когда с ним общается.
dims12
Sep. 17th, 2017 03:47 pm (UTC)
Одно другому не мешает: с одной стороны дело, то есть, поступки, приближающие тебя к цели, а с другой стороны -- психотерапия, чтобы не сойти с ума, если цель всё ещё слишком далеко.
peggy_s
Sep. 18th, 2017 07:57 am (UTC)
Я от такого подхода наоборот в тоску и безнадегу впадаю: мало того, что мне хреново, так другим еще хуже. Что, во-первых, само по себе как-то грустно (идея радоваться от того, что кому-то плохо, кажется мне странной), а во-вторых это значит что мне никто не поможет, помогать будут тем, кому еще хуже.
alexandragor
Sep. 18th, 2017 11:09 am (UTC)
и ведь да...
ritamustard
Sep. 22nd, 2017 01:53 pm (UTC)
Вот я тоже никогда не понимала, как оно работает. Иногда и впрямь становится легче от того, что у других не всё радужно. А иногда, когда полный депресняк, а тебе на этом фоне скажут - вон в Африке дети с голоду умирают, так что не жужжи, - так мне вообще удавиться хочется. Потому что это моё дно - это ещё, оказывается, повезло, хороший вариант достался, а так везде полный беспросветный тлен.
alexandragor
Sep. 22nd, 2017 03:13 pm (UTC)
Да, с какой стороны ни посмотри, утешение очень специфическое...
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner