?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С несколькими людьми в моей жизни (к счастью, немногими) случалась в общении одна и та же схема.

Сперва человек делал мне гадость. Под гадостью понимается не разовое эмоциональное "твою мать", а вполне спокойная, размеренная, осмысленая гадость, которую никак не спишешь на состояние аффекта.
Потом я начинала сильно из-за гадости переживать. Так сильно, то переживания эти становились известны моим знакомым - общим с автором гадости.
После этого автор гадости извинялся. Кстати, никогда не в глаза, а как-нибудь опосредованно - через интернеты или передавая свои извинения через тех же общих знакомых.

А я извинения не принимала. В смысле - не верила. Как-то слишком мне было очевидно, что именно сделанная гадость выражала естество данного человека, а его извинения - лишь попытка унять информационную шумиху и сохранить свой образ белого-пушистого.

В итоге осуждаемой (общими знакомыми) оказывалась я. "Он/а же извинился!", - говорили мне. "Он/а же искренне!" - говорили мне.

Ребяты. Можно случайно наступить другому на ногу. Даже в глаз можно дать случайно, бывает. Можно в порыве чувств крикнуть "дура" или "убью".  Все эти, действительно случайные, причинения гадостей объединяет одно: они очень краткие, секундные, и они производятся человеком, вышибленным из физического и/или психического равновесия. Извинения за подобные гадости я, конечно, принимаю, не вопрос, сама псих.

Но планомерные действия, совершаемые взрослыми вменяемыми людьми на протяжении длительного отрезка времени не бывают случайными. Comprenez-vous? Тем более, что я ведь вижу и жизненную стратегию человека в целом, а не только по отношению ко мне. Оцениваю, так сказать, в контексте.

Поэтому - не уговаривайте. Может, это и не по-христиански, но единожды нагадившему я больше не верю и ангелом, по крайней мере, в моих глазах, ему стать не удастся.

P.S. Кстати, идею о том, что человека может испортить власть или деньги, я тоже никогда не разделяла. Власть и деньги никого принципиально не изменяют, они только помогают проявить те качества, которые в человеке уже есть, но, возможно, были не видны раньше. Ту же функцию хорошо выполняют любые экстремальные обстоятельства, как то: пожар, кораблекрушение, или даже просто пожить недельку в лесу. 

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
boldirevaolga
Jul. 6th, 2017 06:58 am (UTC)

Абсолютно согласна! А P.S. просто!!!

alexandragor
Jul. 6th, 2017 07:44 am (UTC)
Это все опыт - сын ошибок трудных, етить его.
panzer_bjorn
Jul. 6th, 2017 07:52 am (UTC)
У меня такие люди даже напрямую извинения просили. Я, вроде, как принимал, чтобы сгладить неловкость момента, но потом все равно держал с ними ушки на макушке... И ни разу не было такого, чтобы по прошествии некоего отрезка времени эти люди не начали готовить очередное свинство)))
alexandragor
Jul. 6th, 2017 07:54 am (UTC)
Вот то-то и оно-то. А вообще они очень милые и непосредственные))
egor_13
Jul. 6th, 2017 12:59 pm (UTC)
"извинился" и "осознал вину" - никак не синонимы.

У меня вот, надо сказать, обычно наоборот. Я осознаЮ вину, но не извиняюсь.
alexandragor
Jul. 6th, 2017 01:00 pm (UTC)
я учту))
Такой вариант мне нравится гораздо больше.
egor_13
Jul. 6th, 2017 01:03 pm (UTC)
Re: я учту))
Ну на самом деле это тот случай, когда интегрально "оба хуже".
mary_spiri
Jul. 6th, 2017 02:34 pm (UTC)

А как быть в ситуации, когда большая гадость сделана в результате дикой глупости? Не потому, что психанули, не потому, что искали выгоды, не от легкого садизма пнуть побольнее. А просто по дури, думали, что так будет лучше. Или из тупого мессианства, типа  я знаю, как надо, и тебе покажу. Знаешь сделавшего гадость всю жизнь, и так сказать, веришь в чистоту намерений этого человека, но осознаешь несусветную глупость сделанного, а человек-то умный. И ущерб велик, больно, плохо, надо долгие годы расхлебывать. И человек осознает, что зря он полез. Но все, доверия нет, и дружба уходит, после всех этих десятков лет. Простить прощаешь, но это без разницы.

alexandragor
Jul. 6th, 2017 05:41 pm (UTC)
Ммм... но ведь дикая глупость это тоже составляющая конкретного человека, часть его личности. Как и тупое мессианство. С таким вариантом встречалась, тупое мессианство не бывает разовым, случайно один раз тупо месстанствул, и все. Если уж человек так живет, то он так живет. А стало быть конечный вывод получается все равно тот же: не надо больше с этим человеком иметь дела. Никогда.
mary_spiri
Jul. 7th, 2017 12:42 am (UTC)
А если это лучшая и еще школьная подруга? И стала такой на почве алкоголизма, который у нее индуцировал муж за долгие годы зачем-то сохраняемого брака? И ее ужасно жалко, и любить не можешь перестать, и единственно, что помогает, это расстояние, жизнь в разных странах.
alexandragor
Jul. 7th, 2017 04:11 am (UTC)
Думаю, что если речь у Вас о своем наболевшем, то вопросы риторические. И рецептов тут нет, по крайней мере, я их точно не возьмусь давать. Разве что замечание, что алкоголик - каковы бы ни были причины его превращения в алкоголика - это кардинальное изменение личности. Поэтому всё, что относится к "лучшая школьная подруга" - это о другом человеке.
mary_spiri
Jul. 7th, 2017 02:06 pm (UTC)
Согласна, но уж больно человек был выдающийся, гениальный математик и чертовски обаятельная женщина. И хочется ее обратно, и иногда вроде проступают черты.
alexandragor
Jul. 7th, 2017 02:38 pm (UTC)
Не вернуть. Понимаю, как это больно, но не вернуть.
Даже в случае излечения, которое возможно только при наличии очень сильного желания больного (и с пониманием, что в алкоголизме нет понятия излечение, а есть понятие "длительная ремиссия"), это все равно уже будет другой человек. Не пьющий, но другой.
morita
Jul. 7th, 2017 02:54 pm (UTC)
"Ту же функцию хорошо выполняют любые экстремальные обстоятельства, как то: пожар, кораблекрушение, или даже просто пожить недельку в лесу. "
Отнюдь не всегда,увы.С человеком,который меня красиво подставил,мы прошли не одну реку и не одну неделю в лесу прожили.И все это время он был типа лучший друг,просил понимания в сложной жизненной ситуации,помощи и поддержки.А сам врал всем у всех за спиной и еще и на деньги разводил от чужого имени.
alexandragor
Jul. 7th, 2017 02:57 pm (UTC)
Увы, бывают случаи, которые особо трудно диагностировать. Хотя мне сложно представить, чтобы на реках и в лесах никакого звоночка предупреждающего ни разу не было. Может, просто звоночки были мелкие и на нихне обращали внимания?
morita
Jul. 7th, 2017 03:00 pm (UTC)
Явных не было,пока не спалился на том,что не подумал,что люди могут общаться и помимо его.Мне его жена написала с криком "где деньги,которые я тебе на поход одалживала,потому что у тебя нету"
И вот тут-то я и охуела.А дальше был простой перекрестный допрос и все стало ясно.И не только со мной.Он так всех нас красиво наебывал.Просто у некоторых оказалось ангельское терпение,а некоторые фишку сразу просекли.
alexandragor
Jul. 7th, 2017 03:45 pm (UTC)
Чего-то я тоже охуела. Вот ведь гнида.
peggy_s
Jul. 9th, 2017 07:37 am (UTC)
У меня есть простой критерий: если человек действительно не нарочно и извиняется искренне - он предлагает какое-то возмещение понесенного ущерба. "Я разбил твою чашку - давай я куплю тебе новую". А если для человека слова являются достаточным возмещением гадости, то это эмоциональный уровень детского сада. Может быть это очень славный детсадовец, но я ему не мама.
alexandragor
Jul. 9th, 2017 03:01 pm (UTC)
Хороший критерий. И формулировка тоже:)
Хотя не совсем понятно, как можно возместить ущерб на нематериальном уровне, когда это не чашка, а типа в душу плюнули.
Где-то читала, что у чукчей, если допустил какой косяк в отношении другого, не принято извиняться. Потому что какой смысл извиняться? Если понял, что не прав, то надо просто вести себя иначе.
peggy_s
Jul. 9th, 2017 07:42 pm (UTC)
Да, когда в душу плюнули - это сложно. Разве что вот: в таком случае извинения имеют смысл только если они прилюдны. Тогда я как-то верю в то, что человек действительно раскаивается и больше не будет: он ответил за сделанное репутацией. Но бывают такие места, где понятия репутации-то и нету, всем все нормально...
alexandragor
Jul. 10th, 2017 04:17 am (UTC)
Репутация тесно завязана с совестью. А где понятия совести нет, там и прилюдные извинения ничего не стоят.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner