?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня, мои маленькие друзья, я хочу рассказать вам сказку о драконах, охраняющих сокровища, о том, чего вы не увидите в моей книге, и о том, почему я  думаю, что мало ценностей вывезли из России за границу во время войн и революций, надо было уж все вывозить.

Последний неполиткорректный тезис связан с тем, что драконов обсуждаемой породы я встречала только в России. Драконы эти не злые, ничего личного, у них просто природа такая. Водятся они в разных культурных учреждениях - библиотеках, музеях, архивах. И у нас с этими драконами роковым образом не совпадают взгляды на их жизненное предназначение. Я полагаю, что они там посажены, чтобы сохранить культурные ценности и сделать их доступными для мира. Они полагают, что должны только сохранить, доступность для мира - элемент не обязательный. Они выполняют примерно функции железного сейфа, довольного тем, что он заперт на крепкий замок. Из-за того, что ключ от замка потерян, сейф не тревожится. Главное - его содержимое на месте.

В процессе работы над гагокнигой мне довелось общаться со множеством музеев и архивов из разных стран. Но только на любимой Родине я столкнулась с нижеописанными явлениями. Теоретически допускаю, что они существуют не только на Родине, хотя почему-то мне кажется, что нет.

Вот музей в большом северном городе N. В этом музее, в фондах, хранится комплект одежды, сшитой из гагачьих шкур. О том, что он там есть, узнать невозможно ниоткуда. Я узнала только потому, что мне об этом поведал знакомый специалист из другого музея.

Подобные вещи широко использовали инуиты Северной Канады и Гренландии. Их умение использовать шкурки гаг для изготовления одежды - интереснейший и огромный пласт культуры. Которая подробно изучена и описана западными специалистами. Предметы, изготовленные из гагачьих шкур, выставлены в западных музеях, их фотографии выложены в сеть. Любой желающий имеет возможность с ними познакомиться или уж, как минимум, узнать о их существовании.

О том, что аналогичные вещи есть в музее города N не знает никто. И не узнает. Хотя это может быть крайне интересно западным специалистам по данной теме. Когда я обратилась в музей города N с просьбой о фотографии вещей для своей книги, мне ответили отказом. Ничего личного. Просто вещи "на консервации", их фотографии нет, делать её некому и некогда, и вдобавок ко всему музей желает "оставить за собой право первой публикации".
Эти вещи лежат в этом музее с 1952 года. Почему-то я не верю, что доживу их "первой публикации". И почему-то мне кажется, что если даже таковая состоится, то в таком месте, что мир как не знал, так и не будет знать о существовании этих вещей. Их охраняет дракон.

На фото, ясное дело, не они. На фото мужская парка из гагачьих шкур из Королевского Музея Онтарио, Канада. Она не только описана, выставлена в музее и сфотографирована, но её фотография в большом разрешении даже выложена в открытый доступ для свободного бесплатного использования.

***
А вот научная библиотека в маленьком северном городе M.Так сложилось исторически, что в этой маленькой библиотеке маленького города хранится большое количество ценнейших научно-исторических материалов. С которыми мне - славатегосподи - разрешают работать. Но не разрешают выкладывать сканы наиболее ценных материалов в сеть. Аргумент: "пусть люди сами к нам приезжают и у нас работают".
Не будем обсуждать, что далеко не всякому ученому по силам и средствам добраться до маленького северного города M. Допустим, речь идет о совсем сумасшедших исследователях such as me, которые за предметом своих интересов попрутся и на край света, и за край. Но, чтобы попереться, им надо сначала узнать, что предмет их интереса там находится. А о том, что именно находится в библиотеке маленького северного города M им узнать неоткуда. Опись сокровищ этой библиотеки (и то не полная) существует только внутри неё самой. Ни в интернете, ни хотя бы в опубликованном виде на бумаге её не существует. Разговоры о том, что "вот мы закончим всё описывать и выложим в интернет" я слышу уже, как минимум, десять лет. И почему-то я не верю, что доживу до момента, когда это произойдет. Гораздо вероятнее, что я доживу до момента, когда библиотека целиком или её часть будет утеряна безвозвратно. Такие случаи в истории этого учреждения уже бывали.
Перечислять крупнейшие мировые библиотеки, которые выкладывают свои оцифрованные сокровища в открытый доступ, я не буду, кому надо, итак их знают.

***
Завершу свою печальную повесть рассказом о крупнейшем музее одного из крупнейших российских городов L.
В богатейших (без иронии) коллекциях этого музея хранится несколько экземпляров уникального предмета, который называется эпликатет. Эпликатет, или бола(с) - это древнее орудие, которое использовали прибрежные чукчи для охоты на гаг.

Аналогичные предметы использовали для охоты индейцы. Для индейцев они многократно изучены, описаны, сфотографированы и выставлены в музеях и сети. На фото бола из Национального музея американских индейцев в Нью-Йорке.

В русской литературе это орудие толком описано только в книге Л. Портенко "Птицы Чукотского полуострова и острова Врангеля" 1973 года издания, там же есть рисунок. Книга не оцифрована. Ни одной фотографии чукотских эпликатетов в интернете (т.е. доступной людям) не существует.
О том, что эпликатеты хранятся в музее города L не знает вообще никто, включая сотрудников музея. Потому что они не внесены в базу данных.

Эти предметы привезены из экспедиции 1901 года. И все еще не внесены в базу данных. Ну, руки не дошли, бывает.

Я узнала о их существовании только потому, что моя героическая помощница провела многие часы в запасниках музея, вручную перебирая описи коллекций столетней давности и извлекая из них всё, относящееся к гаге. И вот нашли, ура.
Но не ура. На обращение в  музей города L с просьбой сделать и опубликовать фотографию эпликатетов мне ответили отказом.
Потому что по их правилам "внутреннего регламента" фотографировать их экспонаты разрешено только им самим, а им некогда. Кроме того, по тем же правилам "внутреннего регламента" фотографировать и публиковать можно только предметы, внесенные в базу данных, а эти предметы в базу данных не внесены. Конец истории.
Впрочем, мне предложили сделать заказ, который смогут принять к рассмотрению в конце сентября. Сроки выполнения при этом остаются туманными, так что шансы, что фотографии чукотских эпликатетов таки не появятся в моей книге, велики.

Для полноты картины. По имеющейся у меня информации, в базу данных не внесены около 90% предметов, хранящихся в фондах музея города L. Что означает, что никто не сможет узнать даже о самом факте их существования, не говоря уж о том, чтобы на них посмотреть. Львиная доля этих предметов - столетнего и более возраста. Сотрудников в музее не хватает и заниматься внесением в базу данных некому.
Вот теперь конец истории. Как в узком, так и в широком смысле.

P.S. Чего бы мне очень хотелось (кроме изменения базовых функций драконов, конечно), так это услышать мнение по данному вопросу тех людей, которые больше ста лет назад, наверняка в очень тяжелых условиях, собирали те самые вещи, которые теперь охраняют драконы. Почему-то мне кажется, что они имели несколько иное представление о целях своей работы.

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
livejournal
May. 21st, 2017 06:47 am (UTC)
.....
Пользователь sergii_u сослался на вашу запись в своей записи «.....» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вечные ценности. Которых вы никогда не увидите [...]
kurosava_ad
May. 21st, 2017 07:02 am (UTC)
Ых... Не вел таких изысканий, но тоже встречался с этими драконами...
А для внесения в базу у нас просто наняли студентку, и она довольно хорошо и быстро все это делает))
alexandragor
May. 21st, 2017 07:09 am (UTC)
Видать, не нашлось в большом городе L. студентки...
tilma_s
May. 21st, 2017 08:31 am (UTC)
"...если даже таковая состоится, то в таком месте, что мир как не знал, так и не будет знать о существовании этих вещей."

Место теоретически определено — Госкаталог музейного фонда РФ (с недавнего времени доступен в интернете): http://goskatalog.ru/portal/#/

В этот каталог, если не ошибаюсь, музеи обязаны выкладывать данные о своих коллекциях, включенных в Музейный фонд РФ. Но это все опять же теоретически и процесс очень долгий, зависит от обеспечения музея и т.п. Тормозящих дело деталей немалое количество.

Сейчас, если поискать в каталоге по слову "гага" и "гага обыкновенная", находится, в основном, все связанное с Гагариным. Но, тем не менее, есть и акварельный рисунок гаги гребенушки из Ямало-Ненецкого окружного музейно-выставочного комплекса имени И.С. Шемановского", яйцо гаги обыкновенной из Астраханского объединенного музея-заповедника коллекции, чучело гаги из Ненецкого краеведческого музея.
Поиск по слову "гаги" выдает яйцо, хранящееся в Межпоселенческом краеведческом музее им. В.Е. Розова Николаевского муниципального района, цветной диапозитив "гаги" 1900–1910 гг. в Политехническом музее в Москве и фотографию 1925 года "Гаги, выведенные искусственным путем и выращенные в биосаде" Соловецкого музея-заповедника.
В целом, печально, что некому заниматься ведением музейных баз данных (
alexandragor
May. 21st, 2017 10:49 am (UTC)
Поверите ли, первый раз слышу об этом каталоге. А это значит, что никакой поиск в интернете меня туда не приводил. А я ищу долго, много, и глубоко рою. Значит, либо на этом ресурсе ничего мне нужного нет, или он плохо сделан с т.зр. поисковиков. Выходит, что второе, раз там есть какие-никакие гаги. Спасибо, что про него рассказали.
Только ведь если вещи, о которых я рассказала, даже в самом музее фактически не известны, то уж путь до каталога им совсем как до Луны((
tilma_s
May. 21st, 2017 12:06 pm (UTC)
Да, вероятно, поисковики не находят ( И сам проект известен, главным образом, среди музейщиков. Специально его популяризацией не занимаются, хотя можно было бы, там такие сокровища. Открываешь каталог, и остаешься там надолго, не оторваться.
Вопрос о ведении музейных баз данных — непростой. Если музейный штат небольшой, все силы и время уходят на учет и внесение в БД новых поступлений, старыми коллекциями некому заниматься (
alexandragor
May. 21st, 2017 03:37 pm (UTC)
То есть выходит, что проект даже российским исследователям не шибко доступен. Как бы он есть, а как бы его и нет. Не говоря уж о такой "мелочи", как английская версия. Т.е. для мира оно уж точно не видно.
В некотором смысле, с этим проектом, как с теми вещами в музеях - как бы они есть, а как бы их и нет.
tilma_s
May. 21st, 2017 04:10 pm (UTC)
Проект все же есть, и даже объявлена его миссия (на презентации 2015 г.):

"Цель создания и ведения Госкаталога — формирование единого информационного ресурса основных сведений о музейных предметах и музейных коллекциях, хранящихся во всех музеях Российской Федерации для создания механизмов свободного и эффективного доступа граждан к информации о культурном наследии, предоставления широкого спектра информационных услуг на базе современных телекоммуникационных технологий."
http://goskatalog.ru/portal/#/for-museums/news?id=107

Другое дело, что, по-видимому, одновременно реализовать все планы сложно... Будем надеяться, что поэтапно это будет сделано.
Посмотрела раздел "Новости" на сайте ГК. Сейчас только-только разобрались с законодательством (многие изменения вступили в силу лишь в начале 2017 г.), отрабатывается техническая сторона (новые протоколы передачи данных) и масса других мелочей, которые всегда возникают, когда данные нужно унифицировать в соответствии с новыми требованиями.
Вероятно, когда все это отрегулируется, можно будет двигаться дальше... Надеемся на лучшее ) Про английскую версию — действительно, интересно, будет ли она?
alexandragor
May. 21st, 2017 04:15 pm (UTC)
Все-таки согласитесь, что объявление миссии и реальная работоспособность это две большие разницы((

В общем, все, что могу сказать по этому поводу, тут http://alexandragor.livejournal.com/593372.html
tilma_s
May. 21st, 2017 07:36 pm (UTC)
Соглашусь, но хочется верить в позитивные изменения. Может, я излишне оптимистична. Просто вижу, как подобный процесс идет в архивной системе. Тоже негладко, долго, но тем не менее — на портале архивного комитета Петербурга, например, сегодня можно читать отсканированные архивные описи, оцифрованы и доступны удаленно за небольшую плату метрические книги. Удаленный доступ к оцифрованным материалам будет расширяться. Это общий процесс для всех прежде очень закрытых учреждений (архивы и музеи), только идет с разными скоростями. Хотя система очень инерционна, характерный пример здесь: https://vk.com/infopoisk?w=wall-18133481_3313

Спасибо за ссылку в Вашем последнем посте, о Нине Петровне Демме я, конечно, тоже ничего не знала.
Относительно того, что ценные материалы не стоит сдавать в музеи и архивы — согласна лишь отчасти. Конечно, пока есть родственники, которые сохраняют архив и память о человеке, это может быть и лучшим решением. Но, к сожалению, часто бывает, что люди уходят, а следующему поколению то, что они сохраняли, неинтересно (( А бывает, что и некому передать архив... (Я работаю с архивами, примеры перед глазами.)
Музеи же и архивы — это государственное хранение и гарантия того, что материалы не будут утрачены. Вот с доступом, да, бывают проблемы ( Но в отдаленной перспективе — это все же лучшее решение.

Уникальна история с архивом Веры Чаплиной — благодаря Марине Юрьевне и Максиму Юрьевичу он передан на госхранение (РГАЛИ, детская библиотека в Омске, Дарвиновский музей) и одновременно его материалы доступны и очень широко опубликованы в блоге "Архив Веры Чаплиной" и недавно вышедшей книге.


Edited at 2017-05-21 07:43 pm (UTC)
alexandragor
May. 21st, 2017 07:44 pm (UTC)
Согласна, с архивами становится лучше. Но до тех пор, когда станет совсем хорошо, мне не дожить, к сожалению))

Конечно, бывает, что нет родственников, и архив куда лучше, чем помойка. Но у меня, в свою очередь, тоже перед глазами примеры, когда в гос.музеях и архивах как раз благополучно утрачивается, или прямо физически, или потому, что неправильно описывается. Я уж не говорю про дивный обычай все сшивать намертво, пробивая дыроколом дыры прямо в тексте.

История с архивом Чаплиной мне тоже ужасно нравится. Собственно, это идеальный случай, и это именно то, что я пытаюсь делать для истории всех северных биостанций http://www.littorina.info/index.html - такой от открытый электронный архив документов, хранящихся в разных местах. Но я же, блин, одна, и мне все не охватить!
(и да, мне обидно, когда я любой найденный клочок первым делом бегу сохранить и выложить для народа, а мне не дают информацию, дать которую ничего не стоит).
tilma_s
May. 21st, 2017 08:38 pm (UTC)
Ох, да, когда станет совсем хорошо — ждать и ждать )

Проект о биостанциях — замечательный, спасибо Вам! Почему-то я раньше его не видела, знала только Вашу научно-популярную библиотеку, за которую тоже очень благодарна!
Недавно кто-то поделился ссылкой на статью о школьных биостанциях в Петрограде-Ленинграде, может быть, Вам тоже пригодится: http://cyberleninka.ru/article/n/shkolnye-i-instruktorskie-biologicheskie-stantsii-v-petrograde-leningrade

Да, это очень обидно ( Вот такое бестолковое современное наше устройство (


alexandragor
May. 22nd, 2017 04:13 am (UTC)
О, спасибо большое за статью. Это отличная тема, очень интересная. Я за нее все время зацеплялась в своих делах, но так и не собралась погрузиться. Просмотрела по диагонали, обязательно прочту.

Проект о биостанциях сейчас, к сожалению, не обновляю как следует, рук/головы на все не хватает. Последнее время в основном обращаюсь к нему только чтобы вписать очередную дату смерти((
Но люди успели привыкнуть к его существованию, и уже старики, связанные с биостанциями, мне сами пишут и присылают свои воспоминания, что прекрасно.
Последний мой подвиг в проекте о биостанциях был, когда год добывала из больного на всю голову владельца фотографии столетней давности. Добыла уже в тот момент, когда смирилась с тем, что это невозможно:) http://www.littorina.info/Kovda/sent-iler/goryashko_kovda_finland_1914.htm
tilma_s
May. 22nd, 2017 12:39 pm (UTC)
То, что проект существует, и то, что Вы делаете — это очень нужно! И очень знакомо — мы с коллегами тоже по крупицам стараемся собирать информацию о людях часто почти забытых. Радуемся каждому найденному листочку ).
Спасибо за ссылку, прекрасная статья, и фотоальбом — как хорошо, что Вам все-таки удалось его разыскать и показать всем.

Посмотрела на всякий случай в интернете, есть ли что-нибудь о Сент-Илерах в петербургских архивах — есть, и немало. Особенно много, конечно, материалов об отце — в том числе автобиография в Пушкинском доме в фонде С. А. Венгерова; другие дела в РГИА и ЦГИА СПб. Но и о Константине Карловиче кое-что есть.
Если понадобится, здесь можно найти информацию (искать по фамилии):
https://spbarchives.ru/web/group/information_resources
http://www.fgurgia.ru/type/persons?#!page:1
http://ro.pushkinskijdom.ru/browsepersons?lc=ru

А в Москве в РГАЛИ лежат письма Константина Карловича в газету "Речь" 1915–1917 гг. и письмо Карла Карловича Александру Николаевичу Чернышевскому (сыну Н. Г. Чернышевского).
http://www.rgali.ru/#!

Вдруг когда-нибудь пригодится.
alexandragor
May. 22nd, 2017 06:47 pm (UTC)
Спасибо!
С Сент-Илером я много ковырялась (с младшим), в т.ч. в соавторстве как раз с питерским коллегой, так что думаю, что питерские архивы он прошерстил. А вот РГАЛИ м.б. и нет, будем иметь в виду.

Недавно мне написал биолог из Эстонии - как раз по поводу Сент-Илера. Этот биолог, помимо своей основной работы, тоже очень интересуется историей и в т.ч. Сент-Илером, и, оказывается, много лет читает мои публикации. Ужасно приятно было это услышать.
Тем более, что появился он исключительно вовремя, мне как раз нужна была информация про гаг из Эстонии и он мне очень помог)
tilma_s
May. 22nd, 2017 09:23 pm (UTC)
Да, очень радостно, когда вот так неожиданно находятся коллеги по интересам :)
alexandragor
May. 21st, 2017 11:19 am (UTC)
Домотала до яйца гаги. Это яйцо не гаги.
tilma_s
May. 21st, 2017 11:42 am (UTC)
Вероятно, можно сообщить об этом музею. Думаю, хранитель фонда будет благодарен за помощь — ошибок, некорректных описаний в Госкаталоге, в том числе сделанных в предыдущие годы, много.

Я совсем забыла, что искать можно и отключив при поиске галочку "с изображениями". Тогда про поиске по слову "гаги" результатов больше, и есть те, которые Вас должны очень заинтересовать.

В Якутском государственном объединенном музее истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского хранятся: муфта из шкурки гаги, шапочка дамская из шкурок гаги и пальто дамское из шкурок морской гаги с саржевой подкладкой (изображений, к сожалению, в каталоге нет).
Мурманский областной краеведческий музей, судя по каталогу, хранит пять яиц гаги.
В Соловецком музее хранится фотонегатив "Гаги у полыньи после прилёта" (1980 г.).
В Рязанском музее-заповеднике есть фотография Гагина оврага в г. Касимове Рязанской губернии (первая треть 20 в.), а в Музее музыкальной культуры им. Глинки в Москве — фотографии села Гагина, где, оказывается, венчался Шаляпин в 1898 году. И сам Шаляпин в Гагине тоже сфотографировался ) Не знаю, могут ли быть связаны эти топонимы с гагами.
alexandragor
May. 21st, 2017 11:47 am (UTC)
Вероятно, можно сообщить. Только мне не разорваться, чтобы всех облагодетельствовать, а после описанного опыта тем более не хочется. Архангельскому музею есть с кем проконсультироваться, у них под боком сидят отличные орнитологи.

Якутский музей как раз фотографий и не дает.

Но в целом направление поиска понятно, спасибо Вам большое.
Хотя все равно, даже с теми русскими музеями, которые согласны взаимодействовать, все устроено намного более криво, долго и тягомотно, чем в любом западном. На переписку у меня уходят буквально дни, и это дни, отнятые от работы над текстом.
tilma_s
May. 21st, 2017 12:07 pm (UTC)
Понятно, грустно :(
tilma_s
May. 21st, 2017 03:23 pm (UTC)
Уточнила на всякий случай, делу не поможет, но для общего понимания процесса: внесение данных в Госкаталог сегодня обязательно для всех музеев. Такова теперь процедура включения музейных предметов в Музейный фонд РФ.
До конца 2025 года в Госкаталог должен войти весь основной фонд музеев.

При этом, если в музее не заведена автоматизированная база данных (в этом случае передача в каталог идет сразу большими заархивированными массивами), можно вносить записи вручную на сайте Госкаталога.
alexandragor
May. 21st, 2017 03:25 pm (UTC)
До конца 2025 года, учитывая масштаб бедствия, с которым я столкнулась, совершенно нереально.
tilma_s
May. 21st, 2017 03:27 pm (UTC)
Мне тоже так кажется (
anatol_olegych
May. 21st, 2017 11:12 am (UTC)
У меня есть гипотеза насчет ареала драконов. Они водяися в теплых и бедных странах. Северная птица гага с ними мало пересекается. Зато я припоминаю давнюю статью про чудеса, происходящие в египтологии в самом Египте. Там те еще драконы...
alexandragor
May. 21st, 2017 11:20 am (UTC)
О если бы она с ними мало пересекалась! Но увы.
Египет для меня неизведанный мир, жаль, если там та же хрень.
felis_manul
May. 21st, 2017 11:21 am (UTC)
А вот еще в Музее искусств народов востока в Москве есть костяные бусины (? пряжки? - короче, коневые грузики из моржового клыка) от этих самых... эпликатетов. См. по цитированному выше госкаталогу.
Ничего не могу сказать о востоковедческих драконах.
alexandragor
May. 21st, 2017 11:23 am (UTC)
Спасибо, посмотрю. Хотя эпликатет нам ценен в сборе, одни только грузики мало выразительны. Впрочем, пошуршим еще в Музее Востока, там, вроде, есть обходные пути драконов.
felis_manul
May. 21st, 2017 11:43 am (UTC)
... и еще в Анадыре, в МЦ "Наследие Чуктоки" - там, надо полагать, целиком (есть лит. упоминание о наличии бола в Чукотском окружном краеведческом музее).
alexandragor
May. 21st, 2017 11:48 am (UTC)
Надо туда знакомых заслать... Спасибо.
alexandragor
May. 21st, 2017 11:49 am (UTC)
Но вообще-то это идиотизм, когда надо тратить многие часы и дни ради того, чтобы добыть одну картинку. А у меня в книжке картинок будет... больше сотни точно. Вот и прикиньте.
Если я еще не утопилась в проруби, то только благодаря наличию вменяемых правообладателей и тому, что лед расстаял.
felis_manul
May. 21st, 2017 12:08 pm (UTC)
А если им в Анадырь сначала письмо написать электронное? Может быть, они все-таки человеческие люди, и с ними можно попробовать договориться?
panzer_bjorn
May. 21st, 2017 02:38 pm (UTC)
Со мной Александра уже пыталась договориться... Я не дракон, но найти время на беседы с драконами так и не смог... Было бы у мен кольцо всевластья, как у Бильбо, вот тогда бы! :-)
alexandragor
May. 21st, 2017 03:09 pm (UTC)
И снова пытаюсь!
Кавры обещался, но более на связь не выходит, а драконы сидят не во всех музеях. Вот из Нарьян-Мара просто сделали и прислали фото одежек из гагачьего пуха. Может, в Анадыре такие же принцессы вместо драконов?
felis_manul
May. 21st, 2017 12:15 pm (UTC)
А еще я бы попробовал заслать письмо в Алеутский краеведческий музей, что в Никольском на Беринга. Туда, кстати, регулярно в сезон ездят коллеги.
alexandragor
May. 21st, 2017 03:06 pm (UTC)
Считайте, что я попросила всех коллег!
Другая общеизвестная прелесть отечественных учреждений - их обыкновение не отвечать на письма. Письма в музеи хорошо работают, когда есть свой человек, который несколько раз зайдет к ответственному лицу из соседнего кабинета и напомнит, что некая Александра ждет его ответа. Тоже пройденная схема, и тоже время-время-время...
panzer_bjorn
May. 21st, 2017 03:12 pm (UTC)
Меня до конца августа, увы, в Анадыре не будет...
alexandragor
May. 21st, 2017 03:13 pm (UTC)
Понял...
sophia_kasitoo
May. 21st, 2017 03:39 pm (UTC)
Вторник отменяется?:(
alexandragor
May. 21st, 2017 03:40 pm (UTC)
Угу. Или я сама подъеду и учиню убийство в состоянии аффекта но творческой почве. До вторника как раз успеваю...
sophia_kasitoo
May. 21st, 2017 03:43 pm (UTC)
Вот жеж.:(
Ну коврик тебя всегда ждет:)
alexandragor
May. 21st, 2017 03:45 pm (UTC)
))
morita
May. 21st, 2017 06:14 pm (UTC)
идиотство какое-то
alexandragor
May. 21st, 2017 06:54 pm (UTC)
Иначе и не скажешь.
yesaul
May. 21st, 2017 06:44 pm (UTC)
Как вы, возможно, слышали, я есть сумасшедший исследователь such as you...))

Много лет слоняюсь по свету, как тот чорт с Сорочинской ярмарки, и разыскиваю куски дирижабля, разбившегося без малого восемьдесят лет назад в 25 километрах от того места, где вы сейчас сидите.

Был в большом музее северного города M., и в маленьком музее маленького города К., и даже в приличном таком музее огромного города П. и ещё в добрых двух десятках музеев и библиотек, а где не был – с теми списывался и созванивался. Примерно половина означенных музеев и библиотек находятся в странах типа Н., Ф. и Ш.

Есть такое дело, что вы описали, конечно. Но идеализировать западных музейщиков, поверьте, не стоит. Они сделают, да, но одна фотокопия, например, будет стоить в районе $150 – research fee, хоть ты тресни, и не меньше. А и у нас есть доброжелатели, кои бесплатно и быстро вам сделают. Неоднозначно всё!

Кстати, сканы из библиотеки почему они могут вам разрешать или не разрешать публиковать? Нет такого закона. Насчёт музеев есть, а библиотек – нет.
alexandragor
May. 21st, 2017 06:58 pm (UTC)
привет брату по разуму))
Я не идеализирую западных музейщиков, я на основе общения с ними говорю.
Процентов 90 тех, с кем я имела дело, после объяснения ситуации дали мне картинки бесплатно. Оставшиеся 10% снизили оплату до самого смехотворного минимума, до какого только могли. За 150 точно ничего не покупала, максимум 20-30.

Сканы из библиотеки это в данном случае вопрос продолжения хороших отношений с ней. И как пример подхода.
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner