?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Регулярно получаю предложения перейти на "ты" от самых разных людей. Иногда соврешенно чужих, иногда очень даже симпатичных. Независимо от степени чуждости/симпатичности переходить на "ты" мне совершенно не свойственно. Собственно, пишу, чтобы сообщить: ничего личного, просто индивидуальная особенность организма.



 Настаивать не стоит. Если поднажать порешительнее, я соглашусь, но на практике это кончится тем, что я буду старательно строить фразы, избегая любого обращения вообще.Припоминаю единственный случай, когда с человеком, желающим перейти на "ты" нам удалось решить вопрос полюбовно. Человек привел неотразимый аргумент - в той субкультуре, в которой он вырос, обращение на "Вы" означало крайнюю степень агрессии. К человеку я относилась очень нежно и травмировать его совсем не хотела. Поэтому мы сторговались на обращении на "Вы", но с маленькой буквы.

Да, кроме прочих своих недостатков, я еще и считаю нужным писать "Вы" с большой буквы. В тех случаях, когда это обращение к конкретному человеку. А когда обращение к людям во множественном числе, то с маленькой. И весьма раздражаюсь, когда буква не соответствует ситуации. Переубеждать, опять же, не стоит, стара я уже переучиваться. Таковы мои личные отношения с языком, они давно сложились и вполне меня устраивают.

Людей, с которыми общение на "ты" у меня происходит в естественном режиме, в этом мире крайне мало. Даже не могу выделить четкие признаки, почему именно с ними так получилось. Обычно это очень давние, детско-юношеские друзья, хотя есть и более поздние приобретения.

Если все это звучит не убедительно и мое общение на "Вы" все-таки кого-то гложет и обижает, расскажу утешительное.

С моей первой любоффью мы всю дорогу были на "Вы", как в период платонического романа, так и перейдя в более приземленный режим отношений.

С нынешним супругом мы перешли на "ты" только на третий год совместной жизни и я, кстати, совсем не уверена, что это было правильное решение.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
yesaul
Apr. 8th, 2017 06:19 pm (UTC)
Нет, ну ты только посмотри, а!
alexandragor
Apr. 8th, 2017 06:46 pm (UTC)
Я Вас чем-то удивила? :)
yesaul
Apr. 8th, 2017 07:08 pm (UTC)
Ничуть.

Просто обыграл "ты" в составе фразеологизма, где оно совсем не носит личного оттенка.

Больше не буду!
alexandragor
Apr. 8th, 2017 07:10 pm (UTC)
Ну ты даешь!
Отчего же? Пожалуйста-пожалуйста))
ottern
Apr. 8th, 2017 07:47 pm (UTC)
Какая прелесть!
"С нынешним супругом мы перешли на "ты" только на третий год совместной жизни и я, кстати, совсем не уверена, что это было правильное решение."
Это значит, что главное решение было принято абсолютно правильно!))
alexandragor
Apr. 9th, 2017 02:49 am (UTC)
Точно?))
prokhozhyj
Apr. 8th, 2017 08:33 pm (UTC)
..Зачем мы перешли на ты?
За это нам и перепало.
Пошёл ты на, иди ты к…
А что-то главное пропало...


(с) Ю. Кукин.
morita
Apr. 8th, 2017 09:16 pm (UTC)
ох,а я не знала
в моей среде общаются преимущественно "на ты"
alexandragor
Apr. 9th, 2017 02:48 am (UTC)
Это не отразится на наших отношениях))
felis_manul
Apr. 8th, 2017 09:30 pm (UTC)
А вот как Вы полагаете, отнюдь на картинке - это троллинг условного оппонента (отловит / не отловит), особо тонкий троллинг зрителя картинки (не отловит - сам такое слово) или рисовавший такими вопросами простодушно не задавался?
alexandragor
Apr. 9th, 2017 02:48 am (UTC)
Рисовавший точно не задавался, это старый анекдот, а уж что там полагал автор, и кто он, этот автор... Как вариант: отнюдь - слово-маркер, обозначающее интеллигента примерно как шляпа.
mary_spiri
Apr. 8th, 2017 11:58 pm (UTC)

А за границей русские обычно очень быстро переходят на "ты", практически сразу. Привыкаешь к простоте английского языка, и потом уже хочется простоты и в родном языке. Впрочем, если повспоминать, то точно так же быстро на ты переходили и русские в Японии, где местный язык наоборот безумно богат на сложности вежливой речи. Японский вежливый - это особый язык, где свой набор личных местоимений и глаголов, в обычной речи не используемый. Вернее два набора - один для возвеличивания адресуемого, типа "ваша глубокоуважаемая жена", а другой для преуменьшения себя ничтожного. Да и вежливых уровней несколько, так же, как несколько уровней простого языка. И отдельно женский и мужской уровни со своими словами. Иностранцев учат усредненно-нейтральному уровню, но как только начинаешь понимать, сразу по темечку бьет вся эта дикая сложность. И видимо хочется простоты в среде родного языка, конечно, среди своих. В русском посольстве наоборот "вы" идет автоматом и навсегда. .

alexandragor
Apr. 9th, 2017 02:41 am (UTC)
Точно, вспомнила, свое неприятие "ты" мне приходится преодолевать еще с израильтянами, за неимением у них "Вы" в принципе))
ottern
Apr. 9th, 2017 09:54 am (UTC)
Но только по-английски-то как раз все говоришь: "вы".)
mary_spiri
Apr. 9th, 2017 01:13 pm (UTC)
Технически да, you это множественное число. Но в реальности это скорее фамильярное "ты", даже к собаке можно так обратиться. А если еще вспомнить обычное американское обращение по имени, к которому все привыкли с детского сада, то уровень формальности получается близок к нулевому.
ottern
Apr. 9th, 2017 03:02 pm (UTC)
Вот собака точно плевать на всё это хотела.)
2_travellers
Apr. 9th, 2017 07:24 am (UTC)
У нас тоже самое:)
Мне не понятно другое - почему люди так настойчиво хотят перейти на ты и почему их обижает мое Вы? Они считают, что это какое-то неуважение. Хотя я считаю неуважением, когда мне начинают тыкать:)))))
alexandragor
Apr. 9th, 2017 07:42 am (UTC)
Приятно слышать))

Фиг их знает, почему. Наверное, им так легче. Как нам легче наоборот. У меня вот язык не поворачивается тыкать. А у них, знать, не поворачивается выкать...
ottern
Apr. 9th, 2017 10:02 am (UTC)
Самое интересное, что "тыкалки" на вы так и не переходят зачастую. У нас часть бухгалтерии говорит мне "ты", чаще именно те, что много младше. Их не смущает и то, что их старшие товарищи мне же говорят "вы". Своей начальнице, при этом, они вполне себе выкают.
Даже наши чернорабочие так не говорят, исключая совершеннейших синяков.
С отчествами то ж.
alexandragor
Apr. 9th, 2017 10:04 am (UTC)
Может в этом как раз и дело, что они "вы" воспринимают только как обращение подчиненного к начальнику?
ottern
Apr. 9th, 2017 10:55 am (UTC)
Ну, это в любом случае странно, всё же в окружении "вы" говорят. Опять же, это ж не пропитый старикан, а молодая женщина, пусть и не особенно образованная, но не из лесу же.
poetry29
Apr. 9th, 2017 02:32 pm (UTC)

Абсолютно с вами согласна. Была и остаюсь на Вы со многими друзьями!!!!И моя очень близкая мне учительница ГА была ВСЕГДА на Вы со своими учениками!!!!

alexandragor
Apr. 9th, 2017 02:49 pm (UTC)
Помню)) И это очень к ней располагало и повышало степень доверия к тому, что она делает.
aleksandr_l
Apr. 10th, 2017 12:58 am (UTC)
Мне еще Мы с большой буквы нравится) Правда редко получается использовать.
alexandragor
Apr. 10th, 2017 03:50 am (UTC)
Черт, вообще ни разу не получилось((
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner