?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Эпоха страха

Время безумия и отваги закончилось. Началось время предусмотрительности и страха.

Все кругом стали страшно рассудительные и предусмотрительные. Действия, дружбы, взгляды и слова просчитываются наперед в 10 вариантах, сверяются с линией партии и коэффициентом монетизации.

То ли вдруг разом выросло чисто рациональное поколение, то ли его вырастили, то ли это какие-то сами по себейные социальные процессы, то ли закономерные последствия страха.

Люди боятся не то что действовать, люди боятся даже говорить.Люди боятся не то, что говорить, они боятся даже повторить чужие слова, даже на секунду показать, что им нравятся чьи-то слова, не соответствующие линии партии. Это очень просто делается. Достаточно посадить несколько человек за перепосты и лайки, и всё, все уже боятся. Страх у народа - национальный признак группы крови, потому такие намеки народ ловит с полуслова. Заткнись, замри, и может быть уцелеешь. Может быть.

Я пишу о совершенно очевидных и всем известных фактах - о том, что с охраной природы у нас все херово и делается херовее с каждым днем, а мне говорят "спасибо за смелость". Это был самый страшный комментарий. Смелостью стало просто сказать вслух об очевидном.

Тем, кто попроще, все ясно - делай, что велено, начальству виднее, своя рубашка ближе к телу. Проблема морального выбора отсутствует по определению.
Тем, кто посложнее, им посложнее. Мыслительные процессы идут, сомнения и терзания мешают. Но и они в конечном итоге выбирают компромисс: тут я смолчу, тут послушаюсь, систему все равно не переломить, зато меня не тронут, и я смогу делать дальше свое маленькое хорошее дело.
И только какие-то совсем уж безумцы, забывшие о чувстве самосохранения, продолжают упорно не понимать намеков и уверены, что с плохим надо бороться, как бы ни были неравны силы. Дон-Кихоты гребаные.

Поражает во всем этом полное отсутствие обучаемости. Ведь буквально только что, при эсесере, все это проходили. Буквально только что было гипер-наглядно продемонстрировано, что и молчаливых-послушных сажают и стреляют как нефиг делать, что путь компромиссов никого еще ни от чего не уберег, и неизбежно приводит к тому, что таки приходится продать свою душу, или свое дело, или своего друга. Что безумных Дон-Кихотов, конечно, сажают и стреляют первыми, но им хотя бы удается что-то изменить, хотя бы в головах некоторых ближних.

Почему люди так упорно не видят, не помнят свою же историю? Почему отказываются оглядываться назад и использовать присущую сапиенсам способность к экстраполяции?

А страх... Тяжелая штука, знаю. И парализует, это чистая физиологическая реакция. Но мы же все так свято верим, что мы сапиенсы и состоим не из одной только физиологии.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
livejournal
Jan. 20th, 2017 06:00 am (UTC)
Эпоха страха
Пользователь natali_espoir сослался на вашу запись в своей записи «Эпоха страха» в контексте: [...] Оригинал взят у в Эпоха страха [...]
panzer_bjorn
Jan. 20th, 2017 06:52 am (UTC)
Да...
dims12
Jan. 20th, 2017 08:09 am (UTC)
А потому что надо делать не так.

Посадили чувака за лайк -- надо всем лайкнуть эту статью.

Посадили Дадина за плакат -- надо всем выходить с плакатами.

Посадили тётку за то, что она про танки СМС написала -- надо всем писать СМСки про танки.

Посадили мужика за то, что он ловил покемонов в церкви -- надо всем ловить покемонов в церквях.

И так далее.

Государство -- это такая субстанция, которая занимает весь предоставленный ему объём. Мы этот объём предоставляем, оно этот объём занимает.

Никаких чудес не бывает, оно остановится только в результате сопротивления, не само.

Пока что сопротивления не видно, так что процесс будет продолжаться.
alexandragor
Jan. 20th, 2017 08:21 am (UTC)
Согласна.
petikantrop911
Jan. 20th, 2017 10:16 am (UTC)
Хорошая идея,только как прийти к такой консолидации в обществе?
dims12
Jan. 20th, 2017 10:30 am (UTC)
У людей должно появиться достоинство, а не пролетарской самосознание. Пролетарию нравится, когда он что-то достает из штанин, а все вокруг обалдевают.
petikantrop911
Jan. 20th, 2017 11:10 am (UTC)
С достоинством плохо с этим согласен,но сколько его не будь отдельный человек каким бы он замечательным не был своими высказываниями ни чего кроме как причинения себе вреда сделать не может. Потому,что рычаг взаимодействия в этом случае только в одну сторону. Так и получается они постят,их карают а пользы от этих высказываний,ноль!
dims12
Jan. 20th, 2017 08:11 am (UTC)
P. S. Обучаемость как раз налицо: народ шкерится, пока расстрелы не начались.

Нам не хватает не обучаемости, а достоинства.

Путин не поднял Россию с колен, а поставил её на колени, если судить по гражданам, а не по тому, как отымели хохлов...
alexandragor
Jan. 20th, 2017 08:22 am (UTC)
Обучаемость налицо только кратковременная, как и память. Что вчера было еще помним, что 10 лет назад - уже нет. Если по рукам дали самому и только что - делаем выводы, если деду и 50 лет назад, то выводов уже не делаем.
Ирина Покровская
Jan. 20th, 2017 09:23 am (UTC)
Простите за комментарий.Я никого не хотела испугать. А страх,куда же он денется.Надо 40 лет за Моисеем по пустыне ходить,и то вопрос, поможет ли.
alexandragor
Jan. 20th, 2017 12:58 pm (UTC)
Да нет, совсем не за что прощать)) Так много кто мог сказать, я просто воспользовалась как примером.
Страх никуда не денется, это верно. Вопрос в том, будет он главным, кто принимает решения, или найдутся другие инстанции.
damary54
Jan. 20th, 2017 04:38 pm (UTC)
История учит одному: что она ничему не учит. Кстати, это относится не только к тем, кто боится уже даже своей тени, но и власть имущих.
alexandragor
Jan. 20th, 2017 05:01 pm (UTC)
Но отдельные-то особи учатся! Правда, очень отдельные.
damary54
Jan. 20th, 2017 05:03 pm (UTC)
Вот именно, что ОЧЕНЬ отдельные. Увы... Большинство учиться на чужом опыте не хочет.
mary_spiri
Jan. 20th, 2017 06:21 pm (UTC)

Человеческое сознание любит подсовывать обманки и подмены. Плохо с охраной природы? А в 91 было гораздо хуже, налицо прогресс. Сажают за лайки? А при Сталине вообще ни за что сажали, прогресс. И мотивации подменные,  как сказал близкий мне тогда человек, которого я имела глупость позвать поехать к Белому Дому во время путча 91-го: " не могу, я нужен науке, я еще много могу сделать". Кстати, так и не сделал. Все эти обманки особенно хорошо работают, когда ухудшение происходит медленно и постепенно. А что касается копромиссов, то наша жизнь ими обычно  полна. Поэтому непонятно, когда пора остановиться. Очередная обманка, а может еще не пора? Еще разок плюнуть, подладиться и не обратить внимание. Сама так живу, хотя в Америке широко открыт протестный путь, и очень популярен.

alexandragor
Jan. 20th, 2017 06:37 pm (UTC)
Да-да, это очень часто слышу сейчас - зато не сажают (хотя уже и сажают), зато не расстреливают.

"Я нужен науке" - это прекрасно. Как-то не верилось до конца, что такое в жизни бывает, казалось, только в анекдотах. Ан нет, бывает. И совсем не удивляюсь, что не сделал.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

tasha
alexandragor
Александра Горяшко
Website

Tags

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner